Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На 2008 - 2016 годы 2 страница




Будет проведена пропаганда по привлечению детей и молодежи в развивающуюся сеть доступных детских, дворовых клубов, кружков, секций.

Значительный импульс росту физической активности среди населения придаст развитие велосипедного движения, для чего будут оказано содействие в создании необходимых условий. Проведение традиционных спортивных мероприятий, развитие национальных видов спорта и народных игр в масштабах республики с вовлечением всех слоев населения, стимулирование двигательной активности через социальную рекламу будут объектом целенаправленных действий при создании условий по развитию физической активности.

Будут разработаны меры по созданию условий для оздоровления и занятий физической культурой работающего населения;

2) социально значимых заболеваний и травматизма через повышение профилактической деятельности в отношении сердечно-сосудистых заболеваний, онкологической патологии, хронических респираторных заболеваний, туберкулеза, ИППП, ВИЧ/СПИДа, других инфекционных заболеваний, травматизма, усиление ответственности к своему здоровью самого населения и межотраслевого взаимодействия.

В целях устранения вышеназванных причин высокого уровня показателей социально значимых заболеваний и травматизма будет проведен комплекс мер, направленных на повышение уровня информированности населения о профилактике социально значимых заболевании и травматизма, их первых признаках возникновения и последствиях.

Для привлечения внимания всей общественности к данной проблеме будет продолжено проведение декадников и акций; разработка и распространение информационно-образовательных материалов, широкое вовлечение СМИ в освещение проблем социально значимых заболеваний и травматизма, информирование и обучение всех слоев населения первым признакам и последствиям заболеваний, а также основам безопасности жизни, само- и взаимопомощи при получении травм.

Большая роль будет отведена разработке и внедрению программ, направленных на информирование уязвимых групп населения по вопросам безопасного поведения, профилактики ИППП, ВИЧ/СПИД на основе привития жизненных навыков и использования современных технологий обучения (волонтерское движение, обучение по принципу «равный равному», молодежные веб-сайты, информационно-образовательные молодежные центры и другие).

Повышение информированности населения будет также включать аспекты о необходимости проведения неспецифической и специфической профилактики инфекционных заболеваний.

Ранняя диагностика социально значимых заболеваний будет проводиться с использованием передовых технологий работы с населением специалистами ПМСП. Будут совершенствоваться подходы к ранней диагностике путем проведения скрининга (выборочных исследований) на повышенное артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, а также их информационного сопровождения для активного вовлечения населения.

Получат развитие новые современные технологии по раннему выявлению, лечению и реабилитации больных, страдающих социально значимыми заболеваниями, а также профилактические меры для контактных лиц в случае инфекционных заболеваний.

Будет оказано содействие специалистам ПМСП в создании и развитии сети школ и клубов здоровья при ПМСП по обучению пациентов, имеющих поведенческие факторы риска и страдающих ХНЗ.

Для снижения уровня распространенности инфекционных болезней будет усилена профилактическая направленность в деятельности медицинских работников разного уровня по предотвращению заражения туберкулезом, ВИЧ/СПИД и ИППП с активным привлечением других секторов, неправительственных организаций.

Будет оказано содействие по повышению доступности уязвимых групп населения к профилактическим программам, а также к медико-социальным услугам по обследованию и лечению ИППП, психологической поддержке, тестированию на ВИЧ, к средствам индивидуальной защиты.

Будут внедряться и проводиться мониторинг целенаправленных мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

Повысится информированность населения о последствиях для здоровья несоблюдения правил личной и общественной гигиены, отказа от своевременной вакцинации.

Будут усовершенствованы Программы для медицинских работников по профилактике инфекционных заболеваний среди различных групп населения, предотвращению пищевых отравлений.

Для профилактики травматизма будут также предприняты межотраслевые действия, направленные на создание безопасных условий труда на рабочих местах, использование более безопасных технологий производства и способов передвижения, сокращение воздействия бытовых, производственных, дорожно-транспортных факторов, влекущих травматизм среди населения;

3) охраны репродуктивного здоровья через укрепление интеграции и координации антенатальной и перинатальной профилактики патологии матери и плода на уровне ПМСП, раннего охвата этой группы женщин диспансерным наблюдением в соответствии с международными стандартами, проведение широкомасштабных кампаний с вовлечением специалистов ПМСП, государственных, международных и неправительственных структур.

Будет оказано содействие профилактике нежелательной беременности путем совершенствования службы по планированию семьи и формированию здорового образа жизни, начиная с подросткового периода, включая профилактику табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков, повышение физической активности с привлечением средств массовой информации, проведение информационной кампании «Сохраним репродуктивное здоровье подростков сегодня».

Будет повышена информированность населения по профилактике наследственных и врожденных заболеваний у детей, охране репродуктивного здоровья и оказано содействие в мобилизации общества по сохранению репродуктивного здоровья населения, особенно беременных и женщин фертильного возраста.

Будут активизированы работы по внедрению обучающих образовательных комплексов в организациях образования по вопросам сохранения и укрепления репродуктивного здоровья женщин и мужчин.

 

5.2 Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в формирование здорового образа жизни

Создание комплексной, непрерывной и устойчивой системы формирования здорового образа жизни возможно при наличии развитой сети организационной, институциональной инфраструктуры и системы управления процессом ФЗОЖ.

В институциональное обеспечение реализации комплексной стратегии ФЗОЖ будут вовлечены все министерства и ведомства, местные исполнительные органы власти, неправительственные и общественные организации, а также население.

Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в ФЗОЖ будет достигнуто через:

1) усиление формирования здорового образа жизни б рамках первичной медико-санитарной помощи. Содействие и стимулирование медицинских работников ПМСП усилению профилактической работы будет осуществлено через внедрение стандартов профилактической деятельности, программы скрининга заболеваний и мониторинга качества их внедрения.

Усилится роль ПМСП в интеграции различных аспектов формирования здорового образа жизни внутри и вне сектора здравоохранения.

Специалисты ПМСП будут активнее вовлекаться в проведение мероприятий по оздоровлению населения - широкомасштабных кампаний, декадников, месячников, фестивалей здоровья, спартакиад, конкурсов.

Создание молодежных центров здоровья на уровне ПМСП позволит внедрить комплексные медико-социальные услуги с акцентом на профилактику и ФЗОЖ на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия.

Получат дальнейшее развитие меры по стимулированию деятельности ПМСП по вовлечению населения к ведению здорового образа жизни и укреплению здоровья. Активное участие населения в определении приоритетов, планировании, реализации, мониторинге и оценке профилактического вмешательства позволит сформировать культ здоровья на уровне местного сообщества.

Будут проводиться мероприятия по обучению парамедиков и населения оказанию доврачебной помощи в случаях получения травм и отравлений;

2) усиление роли образования в формировании здорового образа жизни подрастающего поколения.

Будет установлена благоприятная атмосфера между учащимися и школьным персоналом, между самими учащимися, а также между школой, домом и обществом.

Развитие и совершенствование медико-гигиенических, социально-психологических подходов к укреплению здоровья и профилактике заболеваний в системе образования, обучение навыкам, необходимым для принятия правильных решений относительно здоровья и сохранения окружающей среды создадут возможность для реализации максимального физического, психического и социального потенциала учащихся и формирования чувства ответственности учащихся за свое здоровье.

Создание благоприятной для здоровья окружающей среды во время работы и обучения, путем проведения организационных и разъяснительных мероприятий о надлежащей планировке помещений, игровых площадок, оснащении соответствующим оборудованием, обеспечении соответствующими мерами безопасности и организации правильного питания, что будет содействовать ФЗОЖ и созданию для учеников и школьного персонала целого ряда практических возможностей для ведения ЗОЖ.

Будут приняты меры по созданию и развитию целостной системы - службы школьной медицины, направленной на сохранение физической среды, укрепление здоровья ученика и всего учебного сообщества, на формирование мотивации к здоровому образу жизни, валеологической грамотности путем разработки и совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующих деятельность школьной медицины, создания системы мониторинга и оценки ее деятельности.

Будут интегрированы программы «Валеология» и «Здоровье и жизненные навыки», разработаны, распространены и внедрены обучающие образовательные комплексы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, репродуктивного здоровья, ИППП, ВИЧ/СПИД.

Будут продолжены мероприятия по повышению квалификации медицинского персонала - врачей, средних медицинских работников, специалистов школьной медицины (школьных медицинских и подростковых кабинетов) по вопросам охраны и укрепления здоровья школьников и подростков, а также по развитию сети проектов ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», «Здоровые университеты»;

3) повышение роли СМИ в пропаганде здорового образа жизни путем консолидации усилий медицинских работников и журналистов для усиления содержательной части медицинских программ (определение тематик медицинских программ с учетом актуальности проблем, разработка программ и статей совместно с представителями медицины, а также участие в программах видных деятелей здравоохранения, культуры, спорта, образования), увеличения государственного заказа на выпуск медицинских теле- и радио программ. Трансляция медицинских программ будет осуществляться в наиболее удобное для просмотра время (вечерние часы - в рабочие дни, утреннее время - в субботние и воскресные дни).

Для усиления и повышения качества работы со СМИ будут продолжены мероприятия по повышению качества освещения различных аспектов здорового образа жизни в СМИ;

4) усиление связи здорового образа жизни и окружения человека, путем использования имеющихся возможностей для соблюдения экологических стандартов и нормативов, соблюдения законодательства по защите окружающей среды.

Проведение мероприятий по предупреждению и уменьшению экологических угроз здоровью населения путем разъяснительных работ на рабочих местах позволит повысить ответственность каждого за экологическую безопасность.

Будут разработаны предложения по развитию экологического туризма, механизмам стимулирования предприятий, направляющих инвестиции на его развитие.

Продолжатся мероприятия по развитию сети проектов ВОЗ «Здоровые города», «Здоровые рабочие места», «Здоровые аулы», «Больницы, способствующие укреплению здоровья» с мониторингом индикаторов результативности;

5) участие неправительственных организаций и бизнес-сообщества в формировании здорового образа жизни путем активного вовлечения и стимулирование развития общественных движений и неправительственных организаций в формировании здорового образа жизни с предоставлением государственного социального заказа и привлечения средств бизнес-сообщества для повышения их корпоративной социальной ответственности.

Будут разработаны и внедрены меры по стимулированию работодателей за создание условий содействия ФЗОЖ и стимулированию работников, ведущих здоровый образ жизни;

6) обеспечение правовой среды для формирования здорового образа жизни путем разработки нормативных правовых актов и предложений, направленных на охрану и укрепление здоровья населения, и проведения их экспертизы.

Будет осуществлен мониторинг действующего законодательства с точки зрения современной политики по формированию здорового образа жизни и выработаны предложения по внесению изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты Республики Казахстан в области охраны здоровья населения, связанные с образом жизни и индивидуальными человеческими правами, а также по вопросам волонтерского движения;

7) научное сопровождение формирования здорового образа жизни путем разработки теоретических основ и организационных принципов развития системы формирования здорового образа жизни в Республике Казахстан.

Проведение научно-технических программ позволит изучить детерминанты здоровья населения и провести оценку факторов риска возникновения и развития заболеваний в современных условиях, разработать и внедрить инновационные технологии формирования здорового образа жизни на индивидуальном и популяционном уровнях, а также научно обосновать нормирование труда специалистов здорового образа жизни, ресурсного и материального обеспечения организаций ПМСП.

Продолжится мониторинг процессов ФЗОЖ, оценка эффективности профилактических программ и профилактических вмешательств в системе ПМСП, образовании и других секторах;

8) усиление ресурсного и институционального обеспечения системы формирования здорового образа жизни.

Вопросы по соблюдению антиалкогольного, антитабачного законодательств, школьного питания по результатам проведенных рейдов будут обсуждаться на Координационных советах по охране здоровья граждан при Акимах областей, городов Астаны и Алматы.

Будет изменена организационно-правовая форма организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в области ФЗОЖ, в виде государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, что позволит усилить их самостоятельность в принятии управленческих решений, способствовать развитию конкурентной среды и в целом стимулировать предоставление более качественных, усовершенствованных и востребованных услуг.

Поэтапное создание районных центров ФЗОЖ позволит расширить мероприятия по ФЗОЖ и эффективно охватить ими население на районном (сельском) уровне.

Укрепление материально-технической базы организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в области ФЗОЖ, позволит привести оснащение центров ФЗОЖ в соответствие с утвержденными минимальными нормативами оснащения данных организаций.

Будут проведены социологические исследования в регионах для мониторинга и оценки эффективности проводимых мероприятий по ФЗОЖ среди различных целевых групп, что позволит в последующем принять управленческие решения для совершенствования деятельности службы ФЗОЖ и проводимых мероприятий.

 

6. Необходимые ресурсы и источники финансирования

 

На реализацию Программы в 2008-2010 годы будут направлены средства республиканского и местного бюджетов, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан.

Общие затраты из государственного бюджета на реализацию Программы на 2008-2010 годы составят 2 409737,6 тыс. тенге, в том числе из республиканского бюджета 219015,6 тыс. тенге, из средств местных бюджетов 2 190722,0 тыс. тенге.

Объем финансирования Программы будет уточняться при утверждении республиканского и местных бюджетов на соответствующие финансовые годы в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

 

7. Ожидаемые результаты

 

В ходе реализации Программы поэтапно будут достигнуты следующие результаты:

к 2010 году:

1) повышение уровня средней продолжительности жизни до 68,1 лет;

2) сокращение распространенности курения среди населения до 19,3%;

3) сокращение распространенности употребления алкоголя в опасных дозах до 14,6%;

4) увеличение распространенности употребления овощей и фруктов до 14,8%;

5) увеличение распространенности физической активности до 16,1%;

6) снижение распространенности избыточной массы тела до 34,4%;

7) увеличение до 68% охвата исключительно грудным вскармливанием детей до 6 месяцев;

8) снижение количества абортов среди женщин фертильного возраста до 28,1 на 1000 женщин фертильного возраста;

9) снижение уровня предотвратимой смертности от основных социально значимых болезней (на 100 тыс. населения), в том числе:

сердечно-сосудистые заболевания - до 481,9 случаев;

травматизм - до 140,5;

онкологические заболевания - до 119,5;

10) снижение заболеваемости туберкулезом до 117,1 случаев на 100 тыс. населения;

к 2013 году:

1) повышение уровня средней продолжительности жизни до 69,7 лет;

2) сокращение распространенности курения среди населения до 17,8%;

3) сокращение распространенности употребления алкоголя в опасных дозах до 13,4%;

4) увеличение распространенности употребления овощей и фруктов до 18,5%;

5) увеличение распространенности физической активности до 20,2%;

6) снижение распространенности избыточной массы тела до 32,3%;

7) увеличение до 70,4% охвата исключительно грудным вскармливанием детей до 6 месяцев;

8) снижение количества абортов среди женщин фертильного возраста до 24,0 на 1000 женщин фертильного возраста;

9) снижение уровня предотвратимой смертности от основных социально значимых болезней (на 100 тыс. населения), в том числе:

сердечно-сосудистые заболевания - до 455,2 случаев;

травматизм - до 133,5;

онкологические заболевания - до 115,9;

10) снижение заболеваемости туберкулезом до 108,7 случаев на 100 тыс. населения;

к 2016 году:

1) повышение уровня средней продолжительности жизни до 71,3 лет;

2) сокращение распространенности курения среди населения до 16,8%;

3) сокращение распространенности употребления алкоголя в опасных дозах до 12,5%;

4) увеличение распространенности употребления овощей и фруктов до 24,6%;

5) увеличение распространенности физической активности до 26,6%;

6) снижение распространенности избыточной массы тела до 29,3%;

7) увеличение до 73% охвата исключительно грудным вскармливанием детей до 6 месяцев;

8) снижение количества абортов среди женщин фертильного возраста до 20,7 на 1000 женщин фертильного возраста;

9) снижение уровня предотвратимой смертности от основных социально значимых болезней (на 100 тыс. населения), в том числе:

сердечно-сосудистые заболевания - до 428,4 случаев;

травматизм - до 125,7;

онкологические заболевания - до 110,3;

10) снижение заболеваемости туберкулезом до 97,6 случаев на 100 тыс. населения.

 

8. План мероприятий на 2008-2010 годы по реализации программы (I этап)

Мероприятия Форма завершения Ответственные исполнители Срок исполнения Предполагаемые расходы, (тыс.тенге) Источники финансирования
             
  1. Формирование у населения навыков ведения здорового образа жизни и профилактика заболеваний
Профилактика и ограничение табакокурения
  Провести общественные слушания по усилению межсекторальных действий на национальном и местном уровнях по реализации антитабачного законодательства Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН, МКИ, МВД, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 25 июля 2009-2010гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 480,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*  
2008 г. - 5335,4 2009 г. - 5471,6 2010 г. - 5742,6 Местный бюджет
  Принять меры по стимулированию отказа от курения в «группах влияния» среди работников здравоохранения, образования и государственных служащих Приказы, решения местных исполнительных органов Центральные исполнительные органы, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008 года Не требуется  
  Разработать и внедрить обучающие интерактивные компьютерные программы по профилактике табакокурения Компьютерная программа МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 500,0 2010 г. - 500,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 382,0 2009 г. - 2126,0 2010 г. - 2348,3 Местный бюджет
  Развить сеть антитабачных центров с телефонной службой помощи в отказе от курения в крупных городах регионов по опыту программы «Алматы - город свободный от табачного дыма» Решение местных исполнительных органов МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 2010 г. - 120,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 6304,5 2009 г. - 7157,3 2010 г. - 7099,4 Местный бюджет
  Провести выездные региональные семинары для специалистов антитабачных центров Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 400,0 2010 г. - 420,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 5972,3 2009 г. - 5394,5 2010 г. - 6478,5 Местный бюджет
  Развить сеть больниц, свободных от табачного дыма Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 150,0 2009 г. - 160,0 2010 г. - 172,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4066,1 2009 г. - 4951,8 2010 г. - 5377,1 Местный бюджет
  Провести широкомасштабные акции по профилактике курения (международный и национальный конкурсы «Брось курить и выиграй», Всемирный День борьбы с курением, Международный День отказа от курения) Приказ МЗ, МКИ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 700,0 2009 г. - 800,0 2010 г. - 800,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 12321,2 2009 г. - 13611,0 2010 г. - 13889,8 Местный бюджет
  Проводить регулярные рейды по контролю реализации запрета курения в общественных местах Решения Акимов областей, городов Астаны и Алматы Акимы областей, городов Астаны и Алматы, МВД, МЗ, НПО Ежеквартально 2008-2010 гг. 2008 г. - 6189,0 2009 г. - 7639,2 2010 г. - 8424,8 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике табакокурения (плакаты, буклеты, листовки, методические рекомендации, пособия) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 400,0 2009 г. - 500,0 2010 г. - 540,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 8816,6 2009 г. - 9372,9 2010 г. - 9896,0 Местный бюджет
Профилактика чрезмерного потребления алкоголя  
  Стимулировать производство и реализацию кисломолочных национальных напитков на местном уровне Постановления местных исполнительных органов Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008 г. Не требуется  
  Разработать и внедрить обучающие интерактивные компьютерные программы по профилактике злоупотребления алкоголя Компьютерная программа МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 600,0 Республиканский бюджет*
2008 г. - 874,0 2009 г. - 2059,4 2010 г. - 393,0 Местный бюджет
  Развить сеть кризисных центров для оказания психологической помощи созависимым лицам Решения местных исполнительных органов Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 250,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 5954,7 2009 г. - 7125,2 2010 г. - 7023,8 Местный бюджет
  Провести республиканскую акцию «День отказа от употребления алкоголя» с широкой информационной кампанией «Мы - за трезвый образ жизни» среди молодежи Приказ МЗ, МОН, МВД, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 350,0 2009 г. - 600,0 2010 г. - 450,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 9655,9 2009 г. - 10525,8 2010 г. - 10687,3 Местный бюджет
  Внедрить новые информационно-игровые технологии профилактики употребления алкоголя среди подростков Проведение дебатов, шоу, игр, викторин в организациях образования МЗ, МОН, МКИ, МТС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2-3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 320,0 2010 г. - 320,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 8967,4 2009 г. - 9417,9 2010 г. - 10165,1 Местный бюджет
  Развивать общественные движения по профилактике чрезмерного потребления алкоголя среди различных групп населения Постановления местных исполнительных органов Акимы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ, МОН, МКИ, НПО 1-4 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 240,0 2010 г. - 260,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 5880,9 2009 г. - 6433,3 2010 г. - 6780,8 Местный бюджет
  Провести общественные слушания по проблемам сокращения потребления алкоголя среди населения на национальном и местном уровнях Информация в Правительство Республики Казахстан МЗ, МВД, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 25 января 2009-2010 гг. 2008 г. - 150,0 2009 г. - 300,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4572,3 2009 г. - 5037,2 2010 г. - 5523,2 Местный бюджет
  Проводить регулярные рейды по контролю антиалкогольного законодательства (вождение в нетрезвом состоянии, распитие алкоголя в общественных местах, продажа несовершеннолетним) Решения Акимов областей, городов Астаны и Алматы Акимы областей, городов Астаны и Алматы, МВД, МЗ, НПО Ежеквартально 2008-2010 гг. 2008 г. - 4939,6 2009 г. - 6340,9 2010 г. - 5823,7 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике злоупотребления алкоголя (листовки, плакаты, буклеты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, МВД, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 350,0 2009 г. - 400,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7384,8 2009 г. - 8286,4 2010 г. - 8775,3 Местный бюджет
Содействие сокращению употребления наркотиков
  Провести на национальном и региональном уровнях семинары-совещания по проблемам психосоциальной поддержки и организации досуга детей и подростков Приказ МЗ, МОН, МВД, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 350,0     Республиканский бюджет*  
2008 г. - 1359,3 2009 г. - 6564,4 2010 г. - 1300,0 Местный бюджет
  Провести республиканские акции по профилактике наркомании (Международный День борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, месячник по профилактике наркомании) Приказ МЗ, МОН, МКИ, МВД, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 600,0 2009 г. - 700,0 2010 г. - 600,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 11113,7 2009 г. - 12021,1 2010 г. - 12870,5 Местный бюджет
  Разработать и внедрить целенаправленные мероприятия по профилактике наркомании на примере опыта программы «Астана – город без наркотиков» Постановления местных исполнительных органов Акимы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ, МОН, МВД, МКИ 3, 4 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 400,0 2010 г. - 430,0   Республиканский бюджет *
2008 г. - 10444,0 2009 г. - 15629,1 2010 г. - 15399,2 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике наркомании (плакаты, буклеты, пособия) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, МВД, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 250,0 2009 г. - 270,0 2010 г. - 250,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7539,5 2009 г. - 8047,9 2010 г. - 8837,2 Местный бюджет
Содействие качественному и рациональному питанию
  Провести декадники по совершенствованию организации школьного питания и обогащению продуктов питания витаминно-минеральным комплексом Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, 2, 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 4994,4 2009 г. - 2150,0 2010 г. - 2421,1 Местный бюджет
  Провести на национальном и местном уровнях круглые столы по вопросам контроля качества, безопасности и повышения доступности продовольственно и продукции для населения Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 350,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 1500,0 2009 г. - 5029,1 2010 г. - 1997,0 Местный бюджет
  Провести декадники по профилактике избыточной массы тела среди различных возрастных групп Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2010 г. - 350,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 1437,7 2009 г. - 1753,9 2010 г. - 7973,9 Местный бюджет
  Провести республиканские акции по питанию (Всемирный День питания, Международная неделя грудного вскармливания) Приказ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 3, 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 800,0 2009 г. - 900,0 2010 г. - 820,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 14981,5 2009 г. - 15879,0 2010 г. - 16449,7 Местный бюджет
  Проводить регулярные рейды по контролю выполнения нормативных документов о запрете реализации отдельных продуктов питания в дошкольных и общеобразовательных организациях, обеспечении горячим питанием и безопасной водой в школах, обогащении продуктов питания витаминно-минеральным комплексом Решения Акимов областей, городов Астаны и Алматы Акимы областей, городов Астаны и Алматы, МЗ, МОН, НПО Ежеквартально 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 215,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4884,3 2009 г. - 5406,4 2010 г. - 5794,2 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по сбалансированному питанию (плакаты, буклеты, листовки, пособия) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1, 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 400,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7216,5 2009 г. - 8547,2 2010 г. - 8957,2 Местный бюджет
  Провести организационные и разъяснительные мероприятия по обеспечению бесплатным горячим питанием учащихся государственных общеобразовательных школ Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. Не требуется  
Содействие физической активности
  Предусмотреть при проектировании новых застроек строительство велосипедных, пешеходно-прогулочных дорожек, дворовых площадок и министадионов Информация в МЗ Акимы областей, городов Астаны и Алматы 10 января 2009 г. Не требуется  
  Разработать меры стимулирования работодателей, создающих условия для оздоровления и занятий физической культурой работников Информация в МЗ Акимы областей, городов Астаны и Алматы 10 января 2009-2010 гг. Не требуется  
  Разработать и внедрить на предприятиях комплекс мер по физической культуре Методическое пособие МЗ, МТС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 300,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 300,0 2009 г. - 3072,4 2010 г. - 325,0 Местный бюджет
  Разработать и тиражировать видео- и компьютерные программы по физической активности Видео- и компьютерные программы М3, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 450,0     Республиканский бюджет*  
2008 г. - 575,5 2009 г. - 3814,1 2010 г. - 705,0 Местный бюджет
  Провести спортивно-массовые мероприятия: «Движение - это здоровье», «День Национальных игр»; спартакиады среди семей, «Президентские тесты», массовый забег «Президентская миля» и другие спортивно-массовые мероприятия Приказ МЗ, МТС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2-3 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 670,0 2009 г. - 723,6 2010 г. - 781,5   Республиканский бюджет (МТС)
2008 г. - 200,0 2009 г. - 215,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 20052,1 2009 г. - 21011,2 2010 г. - 22136,7 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по физической активности (плакаты, буклеты, листовки) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 400,0 2009 г. - 428,0 2010 г. - 400,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 8756,2 2009 г. - 9743,2 2010 г. - 10260,7 Местный бюджет
Профилактика хронических неинфекционных заболеваний и травматизма
  Провести республиканские акции: декадники по профилактике ХНЗ, травм; Всемирные дни сердца, астмы, ХОБЛ, рака Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2-3 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 2200,0 2009 г. - 2300,0 2010 г. - 2100,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 25830,2 2009 г. - 27784,2 2010 г. - 29276,9 Местный бюджет
  Продолжить развитие сети проектов ВОЗ «Больницы, способствующие укреплению здоровья» Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2-3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 4282,5 2009 г. - 4267,2 2010 г. - 4813,7 Местный бюджет
  Провести выездные региональные семинары для координаторов проектов ВОЗ «Больницы, способствующие укреплению здоровья» Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2-3 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 100,0 2009 г. - 110,0 2010 г. - 120,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7755,2 2009 г. - 8842,2 2010 г. - 9760,3 Местный бюджет
  Разработать и внедрить в организациях здравоохранения меры по усилению профилактики хронических неинфекционных заболеваний, травм Методические рекомендации, пособия МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*  
2008 г. - 4847,3 2009 г. - 2201,0 2010 г. - 6081,5 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы (буклеты, плакаты, альбомы, наглядные пособия) по профилактике ХНЗ для организаций ПМСП Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1, 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 1500,0 2009 г. - 1656,0 2010 г. - 1400,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 10592,3 2009 г. - 11624,4 2010 г. - 12047,9 Местный бюджет
Профилактика туберкулеза
  Провести республиканский и региональные семинары по совершенствованию коммуникационных технологий по профилактике туберкулеза Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0     Республиканский бюджет*  
2008 г. - 5694,1 2009 г. - 1491,0 2010 г. - 1587,0 Местный бюджет
  Разработать и выпустить методические рекомендации по профилактике туберкулеза для медицинских работников, педагогов, родителей Методические рекомендации МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0     Республиканский бюджет*  
2008 г. - 3580,5 2009 г. - 2264,0 2010 г. - 2601,0 Местный бюджет
  Провести Всемирный день борьбы с туберкулезом и месячник по профилактике туберкулеза Приказ МЗ, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 350,0 2009 г. - 400,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 9418,4 2009 г. - 10288,2 2010 г. - 10854,6 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике туберкулеза (плакаты, листовки, буклеты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 350,0 2009 г. - 400,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 13490,2 2009 г. - 13935,2 2010 г. - 14970,5 Местный бюджет
Снижение заболеваемости ИППП и темпов распространения ВИЧ/СПИДа
  Провести национальные и региональные обучающие семинары для специалистов системы образования, органов внутренних дел и журналистов по профилактике ВИЧ/СПИД Приказ МЗ, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. -400,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7000,7 2009 г. - 7342,6 2010 г. - 8012,2 Местный бюджет
  Провести интерактивные выставки и тренинги «Маршрут безопасности» по профилактике ИППП, ВИЧ/СПИД среди молодежи Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 322,0 2010 г. - 345,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7027,6 2009 г. - 7805,5 2010 г. - 8282,5 Местный бюджет
  Провести Всемирный День борьбы со СПИД и месячник по профилактике ВИЧ/СПИД Приказ МЗ, МКИ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г - 350,0 2009 г - 400,0 2010 г - 349,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 10160,7 2009 г. - 10835,4 2010 г. - 11725,8 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике ВИЧ/СПИД (брошюры, плакаты, буклеты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г - 400,0 2009 г. - 450,0 2010 г. - 400,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7783,5 2009 г. - 8360,2 2010 г. - 8973,5 Местный бюджет
Профилактика и снижение заболеваемости вирусными гепатитами, острыми кишечными инфекциями, ОРВИ
  Провести декадники и месячники по профилактике вирусных гепатитов, острых кишечных и респираторных вирусных инфекций, гриппа с привлечением СМИ Приказ МЗ, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 850,0 2009 г. - 900,0 2010 г. - 550,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 10680,0 2009 г. - 11220,1 2010 г. - 11829,7 Местный бюджет
  Выпустить методические рекомендации и провести семинары среди работников детских садов, летних оздоровительных лагерей по профилактике инфекционных заболеваний среди детей и подростков Методические рекомендации, приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 2009 г. - 110,0 2010 г. - 120,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3777,9 2009 г. - 4270,1 2010 г. - 4839,7 Местный бюджет
  Распространить опыт внедрения целенаправленных мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний Решение местных исполнительных органов МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 2009 г. - 110,0 2010 г. - 120,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 2150,8 2009 г. - 2536,7 2010 г. - 2855,3 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике инфекционных заболеваний (листовки, плакаты, буклеты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1, 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 322,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 9860,2 2009 г. - 10639,6 2010 г. - 11376,8 Местный бюджет
Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи
  Провести региональные семинары-тренинги по вопросам охраны репродуктивного здоровья и планирования семьи среди подростков, мужчин и женщин Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 322,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*    
2008 г. - 6538,0 2009 г. - 7105,8 2010 г. - 7810,0 Местный бюджет
  Провести республиканские акции по охране здоровья матери и ребенка (Всемирный День семьи и Международный День защиты детей) Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 350,0 2009 г. - 400,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 11452,0 2009 г. - 12042,8 2010 г. - 12859,3 Местный бюджет
  Провести информационную кампанию по вопросам внедрения эффективных перинатальных технологий в родовспомогательных организациях (безопасное материнство) Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 350,0 2010 г. - 375,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3753,9 2009 г. - 4781,3 2010 г. - 4394,9 Местный бюджет
  Провести республиканский и региональные конкурсы детского творчества по аспектам ФЗОЖ Приказ МЗ, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 4 квартал 2009-2010 гг. 2009 г. - 240,0 Республиканский бюджет*  
2008 г. - 1054,8 2009 г. - 4601,4 2010 г. - 1356,5 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по охране репродуктивного здоровья (листовки, буклеты, плакаты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 250,0 2009 г. - 268,0 2010 г. - 250,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 8111,2 2009 г. - 9028,4 2010 г. - 9450,7 Местный бюджет
2. Усиление межсекторального взаимодействия и вовлечение всего казахстанского сообщества в формирование здорового образа жизни
Усиление формирования здорового образа жизни в рамках ПМСП
  Провести региональные обучающие семинары для специалистов ПМСП по совершенствованию работы школ здоровья Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 300,0 2009 г. - 321,0 2010 г. - 300,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4887,1 2009 г. - 5209,0 2010 г. - 5621,2 Местный бюджет
  Провести Республиканский и региональный семинар-совещание по мониторингу внедрения и совершенствованию алгоритмов профилактической деятельности на уровне ПМСП Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 450,0 2009 г. - 480,0 2010 г. - 450,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4292,5 2009 г. - 4436,0 2010 г. - 4827,0 Местный бюджет
  Проводить мониторинг факторов риска социально значимых заболеваний с оценкой профилактической деятельности на уровне ПМСП Аналитическая информация МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 280,0 2009 г. - 300,0 2010 г. - 280,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3229,7 2009 г. - 3659,1 2010 г. - 3888,5 Местный бюджет
  Создать и расширить сеть молодежных центров здоровья Решение местных исполнительных органов МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 2009 г. - 110,0 2010 г. - 120,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 6061,4 2009 г. - 6558,3 2010 г. - 6804,3 Местный бюджет
  Провести обучающие региональные семинары для руководителей молодежных центров по внедрению услуг, дружественных к молодежи Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 250,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 9059,3 2009 г. - 9243,7 2010 г. - 9522,1 Местный бюджет
  Проводить мониторинг и оценку скрининга основных ХНЗ и оздоровления среди детей и взрослого населения трудоспособного возраста Аналитическая информация МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 280,0 2009 г. - 300,0 2010 г. - 280,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3336,6 2009 г. - 3663,8 2010 г. - 4023,1 Местный бюджет
  Провести Республиканский и региональный конкурсы «ПМСП - за здоровый образ жизни» Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 200,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3973,4 2009 г. - 1230,0 2010 г. - 4807,0 Местный бюджет
Усиление роли образования в формировании здорового образа жизни
  Разработать предложения по передаче штатов школьных медицинских работников в ведение системы здравоохранения Предложение в Правительство Республики Казахстан МЗ, МОН 25 июля 2008 г. Не требуется  
  Провести на национальном и региональном уровнях круглый стол по совершенствованию методики преподавания предмета «Валеология» и внедрению комплексной интегрированной программы «Здоровье и жизненные навыки» Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 280,0 2010 г. - 310,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3072,4 2009 г. - 788,6 2010 г. - 2999,9 Местный бюджет
  Совершенствовать профилактическую деятельность службы школьной медицины Алгоритмы, руководство для специалистов школьной медицины МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 200,0   Республиканский бюджет*  
2008 г. - 1838,5 2009 г. - 486,0 2010 г. - 568,0 Местный бюджет
  Разработать предложения по проведению мониторинга преподавания предмета «Валеология» в организациях образования Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008 г. Не требуется  
  Разработать и выпустить обучающие образовательные комплексы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, репродуктивного здоровья, ИППП, ВИЧ/СПИД Учебный комплекс МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 550,0 2009 г. - 618,0 2010 г. - 550,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 8154,0 2009 г. - 8151,4 2010 г. - 9337,6 Местный бюджет
  Провести региональные семинары-тренинги по совершенствованию деятельности школьной медицины Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2 квартал 2008-2010 гг. 2010 г. - 600,0   Республиканский бюджет*  
2008 г. - 2084,0 2009 г. - 2406,8 2010 г. - 4783,3 Местный бюджет
  Провести семинары-тренинги для региональных координаторов проектов ВОЗ «Школы, способствующие укреплению здоровья», «Здоровые университеты» и содействовать развитию их сети Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 1100,0 2009 г. - 1115,6 2010 г. - 1100,0   Республиканский бюджет*    
2008 г. - 8630,5 2009 г. - 9447,9 2010 г. - 9562,9 Местный бюджет
  Провести конкурсы «Здоровая школа», фестивали, дебаты и интеллектуальные игры среди педагогов и учащихся по различным аспектам ФЗОЖ Приказ МЗ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1, 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 1046,0 2009 г. - 800,0 2010 г. - 856,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 10553,1 2009 г. - 11557,1 2010 г. - 12002,3 Местный бюджет
  Провести месячник по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста «Внимание - светофор!» Приказ МЗ, МВД, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 700,0 2009 г. - 350,0 2010 г. - 350,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 5528,9 2009 г. - 5994,9 2010 г. - 6554,7 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по профилактике травматизма (листовки, плакаты, буклеты) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, МОН, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2-3 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 600,0 2009 г. - 615,0 2010 г. - 600,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 6538,7 2009 г. - 7498,1 2010 г. - 7931,8 Местный бюджет
Информационно-коммуникационная работа по пропаганде здорового образа жизни
  Провести республиканский и региональные семинары для специалистов службы ФЗОЖ по совершенствованию и внедрению современных коммуникационных технологий в ФЗОЖ Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2009 г. - 250,0 2010 г. - 360,0   Республиканский бюджет*  
2008 г. - 4165,8 2009 г. - 7649,4 2010 г. - 7967,6 Местный бюджет
  Обновлять каталоги информационно-образовательных материалов и Веб-ресурсов по вопросам ФЗОЖ (веб-форум, чат и др.) Каталоги, техническое сопровождение МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 400,0 2009 г. - 428,0 2010 г - 400,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 5047,9 2009 г. - 5378,6 2010 г. - 6027,8 Местный бюджет
  Проводить пресс-конференции, дискуссионные встречи по основным вопросам профилактики заболеваний, ФЗОЖ, Международных и Национальных дней, месячников и декадников Информация в СМИ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 700,0 2009 г. - 770,0 2010 г. - 709,9   Республиканский бюджет*
2008 г. - 9262,6 2009 г. - 9804,9 2010 г. - 10344,1 Местный бюджет
  Проводить информационно-пропагандистскую работу в СМИ по аспектам ФЗОЖ Телевизионные, радиопрограммы и статьи в печатных изданиях МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 1520,0 2009 г. - 1600,0 2010 г. - 1500,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 15000,0 2009 г. - 16200,0 2010 г. - 17496,0   Республиканский бюджет МКИ
2008 г. - 20406,4 2009 г. - 21217,3 2010 г. - 23311,9 Местный бюджет
  Изготовить и разместить билборды, лайтбоксы и другие виды наружной рекламы по пропаганде ЗОЖ и профилактике заболеваний в рамках проводимых информационных кампаний Наружная реклама Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 24318,8 2009 г. - 26546,9 2010 г. - 27373,5 Местный бюджет
  Разработать и распространить видео- и аудио ролики, анимационные и учебные фильмы по аспектам ЗОЖ в организациях образования, здравоохранения, культуры, общественного транспорта Видео и аудио ролики, учебные фильмы МЗ, МКИ, МОН, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 1400,0 2009 г. - 1600,0 2010 г. - 1400,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 21320,0 2009 г. - 23040,4 2010 г. - 24760,6 Местный бюджет
  Разработка и выпуск аудио- и видеороликов, анимационных фильмов по вопросам ФЗОЖ для СМИ Прокат в СМИ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 800,0 2009 г. - 900,0 2010 г. - 800,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 7804,1 2009 г. - 8258,5 2010 г. - 8962,7 Местный бюджет
Усиление связи здорового образа жизни и окружения человека
  Провести Республиканские акции: Фестиваль здоровья, Денсаулык жолы, Всемирный день здоровья Приказ МЗ, МОН, МТС, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы, НПО 2-3 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 850,0 2009 г. - 880,0 2010 г. - 850,0   Республиканский бюджет *
2008 г. - 14248,2 2009 г. - 15016,4 2010 г. - 15633,2 Местный бюджет
  Проводить мониторинг реализации программы «Здоровый образ жизни» в регионах с выездом специалистов Национального центра проблем ФЗОЖ (15 регионов) и проведением региональных семинаров-совещаний Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 700,0 2009 г. - 770,0 2010 г. - 700,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 2416,8 2009 г. - 2991,7 2010 г. - 3056,6 Местный бюджет
  Разработать и внедрить предложения по организации экологического туризма и стимулированию предприятий, направляющих инвестиции на его развитие Информация в МЗ МООС, МТС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 10 января 2009-2010 гг. 2008 г. - 274,5 2009 г. - 299,2 2010 г. - 315,0 Местный бюджет
  Продолжить развитие сети проектов ВОЗ «Здоровые города», «Здоровые аулы», «Здоровые рабочие места» Приказ МЗ, МООС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1-4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 100,0 2009 г. - 150,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4546,1 2009 г. - 5162,3 2010 г. - 6083,9 Местный бюджет
  Провести региональные семинары для координаторов проектов ВОЗ «Здоровые города», «Здоровые аулы», «Здоровые рабочие места» Приказ МЗ, МООС, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 2, 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 120,0 2009 г. - 150,0 2010 г. - 200,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4404,8 2009 г. - 5197,6 2010 г. - 5044,9 Местный бюджет
  Провести республиканский и региональный фестиваль «Здоровые города Казахстана» Приказ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астана и Алматы 3 квартал 2008-2010 гг. 2010 г. - 350,0     Республиканский бюджет*  
2008 г. - 362,0 2009 г. - 395,0 2010 г. - 6011,5 Местный бюджет
  Провести Республиканский конкурс «Здоровый аул» Приказ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 220,0 2009 г. - 235,0 2010 г. - 220,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 4110,3 2009 г. - 4550,1 2010 г. - 5085,8 Местный бюджет
  Провести Республиканский и региональные конкурсы «Предприятие с высокой культурой безопасного поведения работающих» Приказ МЗ, МКИ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 4 квартал 2008-2010гг. 2008 г. - 200,0 2009 г. - 235,0 2010 г. - 220,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 3179,2 2009 г. - 3941,9 2010 г. - 4291,8 Местный бюджет
  Выпустить информационно-образовательные материалы по проблемам здорового экологического поведения и образования, проектам ВОЗ (буклеты, листовки, плакаты, методические разработки) Выпуск, тиражирование ИОМ МЗ, Акимы областей, городов Астаны и Алматы 1 квартал 2008-2010 гг. 2008 г. - 250,0 2009 г. - 300,0 2010 г. - 250,0   Республиканский бюджет*
2008 г. - 6508,8 2009 г. - 7032,4 2010 г. - 7917,8 Местный бюджет
Обеспечение правовой среды для формирования здорового образа жизни
  Разработать предложения по созданию Фонда здорового образа жизни с формированием механизма отчи



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.