КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слайд 5
Работа со звуком и буквой. III. Изучение нового материала II. Мотивация учебной деятельности Учитель выставляет сюжетный рисунок на тему «В лесу». — Представьте, что мы в лесу. Какие звуки мы слышим? (Как шумят деревья, как трещит сухая ветка под ногами детей и т. д.) — А как перекликаются дети в лесу? (Ау-у-у!) Давайте запишем это слово. Почему мы не можем это сделать? Что мы должны для этого знать и уметь? Слайд 1. - Сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем? Угадайте. Я стучу, стучу, стучу, Сто вагонов я тащу. (паровоз) - Мы рассаживаемся по вагонам, но смотрите мы едем не одни. Кто же к нам присоединится? (Ученики, удав, улитка, утенок) - Наш поезд трогается с места медленно, затем быстрее. - Чу – чу – чу! (Произносят с ускорением, руками имитируют вращение колес) Загудел паровоз [у] И вагончики повез. Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Я далеко укачу Чух-чух, чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит: Тороплюсь! – Гудит,- тороплюсь, тороплюсь, тороплю-у-у-у-сь! (то, что выделено черным, дети произносят хором) - Какой звук услышали в песенке паровозика и в начале слов, называющих наших пассажиров? - Какой это звук? Докажите. - Кто догадался, какая буква сегодня именинница? Слайд 2. Подарим букве бантики. Задуем свечку на торте (дыхательное упражнение) - Что подарим букве-имениннице? Назовите слова со звуком [у]. (кукла, утюг, сумка, утка и т.д.) Слайд 3. -Какой подарок больше всех понравился? Слайд 4. Построим звуковую схему слова БУКЕТ. Разделите на слоги, поставьте ударение. Поставим в схему букву У. - На что похожа буква У? Слайд 6. - Посмотрите небольшой мультфильм про букву – именинницу. 1. Работа с гласным звуком [у]. — Какой первый звук в слове АУ? [а] Какой фишкой мы его обозначим? — Какой второй звук? [у]. Это гласный или согласный звук? Почему? — Какой из звуков мы можем обозначить буквой? (Звук [а].) А со звуком [у] и буквой У мы поработаем сегодня на уроке. — Попутешествуем по лесу в сказочной стране Букварии. Угадайте, с кем мы повстречаемся. Кто на елке, на суку Счет ведет: «Ку-ку! Ку-ку!»? (Кукушка) С крыльями, а не птица. Черен, а не ворон, Рогат, а не бык. (Жук) На узенькой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползет, На себе свой дом везет? (Улитка)
Восемь лап, как восемь рук, Вышивают шелком круг. (Паук) В процессе отгадывания учитель вывешивает на доску рисунки с изображением животных. — Повторите слова отгадок. Где находится- в них звук [у]? — В каком слове два звука [у]? — Произнесите протяжно слово ЖУК. Как работают губы при произношении гласного звука [у]? (Вытягиваются в трубочку.) 2. Распознавание звука [у] в речи. — Послушайте стихотворение. О ком в нем говорится? Почему ручку назвали неумехой? — Еще раз послушайте стихотворение. Запомните слова с гласным звуком [у]. (Ручка, неумёха, буквы, другую)
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |