КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Изучение нового материала. III. Сообщение темы и цели урока. III. Сообщение темы и цели урока
III. Сообщение темы и цели урока II. Актуализация опорных знаний Ход урока I. Организация класса. 1. Повторение выученных звуков и букв. — Расшифруйте и напечатайте слово. Для этого внимательно послушайте мои указания. Я буду называть слова и уточнять, какой по счету звук нужно взять из каждого из них. А вы должны будете напечатать буквы, обозначающие указанные звуки и собрать слово. Учитель произносит задание: первый звук в слове ЛЕТО, первый звук в слове ИННА, второй звук в слове ОСА, первый звук в слове АИСТ. — Прочитайте, что у вас получилось. Если вы сделали все правильно, то вышло слово ЛИСА. 2. Составление предложений. — Послушайте стихотворение. О ком в нем говорится? Рано утром на рассвете Умываются мышата, И котята, и утята, И жучки, и паучки. — Кто и как умывается? Составьте предложения о мышатах, о котятах, о жучках. Мышата умываются лапками. Котята вылизываются язычком. Жучки умываются капелькой росы. — Начертите схемы своих предложений.(В тетради) Сегодня на уроке мы поработаем со звуками и познакомимся с буквами, которые их обозначают, научимся читать с изученными буквами слоги, составим небольшой рассказ. А еще мы поговорим о ваших способностях и о талантливых людях. 1. Знакомство со звуками [н], [н']. На доске — рисунок лошади. — Давайте перенесемся на много лет назад, когда не было автомобилей, самолетов и, тем более, ракет, когда люди передвигались с помощью лошадей. Какие звуки мы могли бы услышать на улице? Конечно, не шум моторов и не гул машин. Скорее цоканье копыт, скрип колес телеги да крики извозчиков. Как погоняют лошадей? (Но) Дети анализируют слово НО, обозначают звуки фишками. Распознавание звуков [н], [н'] в речи. — Послушайте стихотворение. О ком оно? Динь-дон. Динь-дон. За окошком бродит слон. Закрывает слон окно, Стало в комнате темно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон. — Назовите гласный звук в слове СЛОН. — Я буду говорить начало слова, а вы хором доскажите его конец. (Слооо...н.) — Какой звук вы произнесли? Охарактеризуйте его. (Согласный твердый звук [н].) — В какой фразе на конце слов встречаются мягкий [н'] и твердый [н]? (Динь-дон.) — Произнесите эту фразу несколько раз, прислушайтесь. Подумайте, когда передается звон маленького колокольчика, а когда большого? Какие звуки помогли вам это понять? («Динь» — мягкие согласные звуки [д']> [н'] передают звон маленького колокольчика, «дон» — твердые согласные звуки [д], [н] и гласный звук [о] подходят по звучанию большому колоколу.) 2. Знакомство с буквами Нн. Учитель выставляет на наборное полотно буквы и комментирует: — Два согласных звука: твердый [н] и мягкий [н'] обозначаются одной буквой Н. — Рассмотрите буквы. Сравните большие с маленькими. — Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить букву Н? — Что общего у букв Н и М? (Две вертикальные палочки.) У букв Н и Л? (Одна горизонтальная палочка.) — Как из буквы Н сделать букву А? 3. Печатание букв в тетради(простым карандашом через клетку) 4. Физкультминутка. 5. Закрепление изученных звуков и букв. — Откройте букварь (с. 38), рассмотрите рисунки в верхней части страницы. Назовите, что здесь изображено. — В каких словах есть звук [н]? Чтение слогов. — Прочитайте слоги с буквой Н. — Слоги в колонках прочитайте сначала тихо, а потом громко. — Перечитайте слоги в первой колонке, договорите их до целого слова. (Но — норка, ножницы; на — надежда, наряд, настройка; ну — нуль, нужда, нужно; ни — низко,с ними, Нина.)
6. Чтение слов с изученными буквами(под картинкой). 7. Печатание 3,4,5 столбика в тетрадях(между словами 3 клетки в сторону) 8. Чтение текста. — Рассмотрите рисунки в нижней части с. 38. Кто здесь изображен? —- Что делает девочка? (Играет с куклой.) — Кто нарисован рядом с девочкой? Чем занят мальчик? Подбор слов к звуковым схемам(КРАН,КЛОУН,КОНЬ). Печатаем слова и схемы в тетради. 9. Игра «Учителя» Представьте, что вы учителя. Вам нужно составить для учеников вопросы о детях по рисункам и прочитанному тексту. Ученики предлагают свои вопросы: «Кто эти дети друг другу?», «Любят ли они играть вдвоем?» и т. д. 10. Знакомство с «сороконожкой». - Ребята, сегодня у нас на уроке необычная сороконожка. Она произнесла буквы, которые мы уже выучили, и приготовила вам несколько заданий: - Назовите изученные буквы, которые обозначают гласные звуки. Сороконожка дает подсказку - эти буквы выделены красным цветом. — Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки. Эти букв выделены черным цветом. — Назовите буквы, название которых начинаются со звука [э]. (М, Н.) 11. Чтение предложений на с.38.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |