Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Изучение нового материала. III. Сообщение темы и цели урока. III. Сообщение темы и цели урока

III. Сообщение темы и цели урока

II. Актуализация опорных знаний

Ход урока

I. Организация класса.

1. Повторение выученных звуков и букв.

— Расшифруйте и напечатайте слово. Для этого внимательно послушай­те мои указания. Я буду называть слова и уточнять, какой по счету звук нужно взять из каждого из них. А вы должны будете напечатать буквы, обозначающие указанные звуки и собрать слово.

Учитель произносит задание: первый звук в слове ЛЕТО, первый звук в слове ИННА, второй звук в слове ОСА, первый звук в слове АИСТ.

— Прочитайте, что у вас получилось. Если вы сделали все правильно, то вышло слово ЛИСА.

2. Составление предложений.

— Послушайте стихотворение. О ком в нем говорится?

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

— Кто и как умывается? Составьте предложения о мышатах, о котятах, о жучках.

Мышата умываются лапками.

Котята вылизываются язычком.

Жучки умываются капелькой росы.

— Начертите схемы своих предложений.(В тетради)

Сегодня на уроке мы поработаем со звуками и познакомимся с буквами, которые их обозначают, научимся читать с изученными буквами слоги, составим небольшой рассказ. А еще мы поговорим о ваших способностях и о талантливых людях.

1. Знакомство со звуками [н], [н'].

На доске — рисунок лошади.

— Давайте перенесемся на много лет назад, когда не было автомобилей, самолетов и, тем более, ракет, когда люди передвигались с помощью лошадей. Какие звуки мы могли бы услышать на улице? Конечно, не шум моторов и не гул машин. Скорее цоканье копыт, скрип колес те­леги да крики извозчиков. Как погоняют лошадей? (Но)

Дети анализируют слово НО, обозначают звуки фишками.

Распознавание звуков [н], [н'] в речи.

— Послушайте стихотворение. О ком оно?

Динь-дон.

Динь-дон.

За окошком бродит слон.

Закрывает слон окно,

Стало в комнате темно.

Или это снится сон?

Динь-дон.

Динь-дон.

— Назовите гласный звук в слове СЛОН.

— Я буду говорить начало слова, а вы хором доскажите его конец. (Слооо...н.)

— Какой звук вы произнесли? Охарактеризуйте его. (Согласный твер­дый звук [н].)

— В какой фразе на конце слов встречаются мягкий [н'] и твердый [н]? (Динь-дон.)

— Произнесите эту фразу несколько раз, прислушайтесь. Подумайте, когда передается звон маленького колокольчика, а когда большого? Какие звуки помогли вам это понять? («Динь» — мягкие согласные звуки [д']> [н'] передают звон маленького колокольчика, «дон» — твердые согласные звуки [д], [н] и гласный звук [о] подходят по зву­чанию большому колоколу.)

2. Знакомство с буквами Нн.

Учитель выставляет на наборное полотно буквы и комментирует:

— Два согласных звука: твердый [н] и мягкий [н'] обозначаются одной буквой Н.

— Рассмотрите буквы. Сравните большие с маленькими.

— Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить букву Н?

— Что общего у букв Н и М? (Две вертикальные палочки.) У букв Н и Л? (Одна горизонтальная палочка.)

— Как из буквы Н сделать букву А?

3. Печатание букв в тетради(простым карандашом через клетку)

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученных звуков и букв.

— Откройте букварь (с. 38), рассмотрите рисунки в верхней части стра­ницы. Назовите, что здесь изображено.

— В каких словах есть звук [н]?

Чтение слогов.

— Прочитайте слоги с буквой Н.

— Слоги в колонках прочитайте сначала тихо, а потом громко.

— Перечитайте слоги в первой колонке, договорите их до целого слова. (Нонорка, ножницы; на — надежда, наряд, настройка; ну — нуль, нужда, нужно; ни — низко,с ними, Нина.)

 

6. Чтение слов с изученными буквами(под картинкой).

7. Печатание 3,4,5 столбика в тетрадях(между словами 3 клетки в сторону)

8. Чтение текста.

— Рассмотрите рисунки в нижней части с. 38. Кто здесь изображен?

—- Что делает девочка? (Играет с куклой.)

Кто нарисован рядом с девочкой? Чем занят мальчик?

Подбор слов к звуковым схемам(КРАН,КЛОУН,КОНЬ). Печатаем слова и схемы в тетради.

9. Игра «Учителя»

Представьте, что вы учителя. Вам нужно составить для учеников во­просы о детях по рисункам и прочитанному тексту.

Ученики предлагают свои вопросы: «Кто эти дети друг другу?», «Любят ли они играть вдвоем?» и т. д.

10. Знакомство с «сороконожкой».

- Ребята, сегодня у нас на уроке необычная сороконожка. Она произнесла буквы, которые мы уже выучили, и приготовила вам несколько заданий:

- Назовите изученные буквы, которые обозначают гласные звуки. Со­роконожка дает подсказку - эти буквы выделены красным цветом.

— Назовите буквы, которые обозначают согласные звуки. Эти букв выделены черным цветом.

— Назовите буквы, название которых начинаются со звука [э]. (М, Н.)

11. Чтение предложений на с.38.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Литературное чтение. Составь с этими словами предложения и напечатай к ним схемы | РИТОРИКА. — С какими буквами и звуками познакомились на уроке?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.