Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по изучению дисциплины




 

История и другие дисциплины социально-гуманитарного цикла выполняют задачу всесторонней гуманитарной подготовки специалистов. Задача каждого специалиста с высшим образованием – знать историю своей страны и своего народа, уметь анализировать исторический опыт, извлекать исторические уроки, самостоятельно анализировать проблемы современного общества. Изучение вузовского курса истории требует от студентов систематической и серьезной работы, как аудиторной с преподавателем, так и самостоятельной. Для студентов заочного отделения самостоятельная работа является главной формой освоения курса.

Учебный план студентов заочной формы обучения предполагает его изучение в течение одного семестра и включает следующие виды работ: прослушивание лекций в период установочной и экзаменационной сессий, активное участие в работе на семинарских занятиях, самостоятельную работу с литературой в межсессионный период, выполнение контрольной работы. Изучение курса завершается сдачей экзамена.

Курс построен по проблемно-хронологическому принципу, охватывает историю России с IX по XXI вв. Его объем, главные разделы и проблемы изложены в «Содержании разделов и тем дисциплины» настоящего методического пособия, обращайтесь к нему при подготовке к экзамену, семинарским занятиям, выполнении контрольной работы. Это поможет вам составить представление о сущности каждой темы, ее конкретных проблемах и вопросах.

В Вводной лекции «Введение. Сущность, формы, функции исторического сознания. Основные подходы к изучению мирового исторического процесса» на современном уровне исторической науки раскрываются различные подходы к периодизации, виды исторических источников и особенности работы с ними, актуальные проблемы отечественной истории. Рекомендуем записывать основные элементы лекции. Обратите внимание на методические советы преподавателя по самостоятельной подготовке к семинарским занятиям и экзамену.

К семинарским занятиям и экзаменуследует готовиться самостоятельно в течение семестра. Тестовые задания и вопросы для самоконтроля полезно прорешать и самостоятельно проверить для закрепления и обобщения полученных знаний.

Для успешного освоения дисциплины студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу, основными видами которой являются:

-усвоение понятийного аппарата,

-изучение основной и дополнительной литературы,

-подготовка к семинарским и практическим занятиям,

-изучение сайтов по темам дисциплины в сети Интернет,

-самостоятельная работа при подготовке к зачету.

Студенту необходимо, прежде всего, освоить основанные понятия и термины данной дисциплины, используя с этой целью рекомендованные преподавателем словари, учебники и учебные пособия.

Изучение рекомендованной литературы следует начинать с основных рекомендованных преподавателем учебников и учебных пособий, а затем переходить к нормативно-правовым актам, научным монографиям и материалам периодических изданий. При этом очень полезно делать выписки и конспекты наиболее интересных материалов, что способствует более глубокому осмыслению материала и лучшему его запоминанию.

На семинарских и практических занятиях студент должен уметь последовательно излагать свои мысли и аргументировано их отстаивать.

Для достижения этой цели необходимо:

1) внимательно ознакомиться с вопросами для обсуждения по каждой теме занятия;

2) тщательно изучить соответствующий лекционный материал;

3) изучить рекомендованную по данной теме литературу;

4) подготовить краткое выступление по каждому из вынесенных на семинарское занятие вопросов.

Самостоятельная работа студента заочного отделения предполагает следующие формы: работа с конспектом лекции; повторная работа над учебным материалов (учебника, источника, дополнительной литературы); работа с научной литературой; составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; решение вариативных задач и упражнений

Аттестация студентов по дисциплине осуществляется в разрезе разделов/тем. Текущая аттестация студентов производится в следующих формах: ответы на контрольные вопросы, решение профессиональных практических ситуаций (задач), тестовые задания, написание контрольной работы. Итоговая аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена, включает в себя ответы на два теоретических вопроса и выполнение практического задания (анализ профессиональной ситуации).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.