Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа

по дисциплине «Менеджмент»

Задание № 1. Тест.

1. Менеджмент – это

1. Теория и ее практическое применение в управлении производством и людьми, распоряжение недвижимостью, финансами, кадрами и инновациями в целях удовлетворения потребностей общества, а также получения прибыли

2. Решение вопросов продвижения товара на рынок

3. Наука, решающая что, как и для кого производить

2. Внешняя среда – это

1. Ассортимент и объем производимых предприятием товаров или оказываемых услуг, характер технологического процесса и производственный потенциал, структуру управления фирмой, коллектив сотрудников, наличие финансовых ресурсов

2. Комплекс факторов, оказывающих непосредственное влияние на производственную и финансово-хозяйственную деятельность компании

3. Состав и взаимосвязь подразделений предприятия.

3. Что не является функцией управления

1. Организация

2. Контроль

3. Анализ деятельности

4. Структура управления, при которой во главе каждого производственного подразделения стоит менеджер, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство

1. Функциональная

2. Линейна

3. Линейно-функциональная

5. Волевое воздействие человека на объект управления для разрешения проблемы, выбор альтернативы для достижения поставленной цели - это

1. Решение трудового спора

2. Решение конфликта

3. Управленческое решение

6. Внутриличностный конфликт – это конфликт

1. Между личностью и группой

2. Между личностями

3. Противоречие человека с самим собой

7. Риск – это

1. Столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия

2. Следствие несовершенной структуры предприятия

3. Потенциально существующая опасность потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с запланированным уровнем, или с иной альтернативой.

8. Мотивация труда – это

1. Стимулирование к деятельности, процесс побуждения себяи других к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей

2. Сумма общечеловеческих и профессиональных ценностей и убеждений

3. Индивидуальные и групповые потребности человека

9. Что не относится к способам разрешения конфликта

1. Самооборона

2. Нападение

3. Сотрудничество

10. Вид трудового коллектива, юридически оформленного и действующего в рамках норм

1. Формальный

2. Официальный

3. Постоянно действующий

 

Задание № 2. Определите тип структуры управления:

1. Линейная

2. Линейно-функциональная

3. Дивизионная

4. Матричная

 

Задание № 3. Изобразите и охарактеризуйте дивизиональную организационную структуру. Укажите ее преимущества и недостатки.

 

Задание № 4. Приведите пример, когда управленческий контроль отрицательно действует на подчиненных.

 

Задание № 5. Объясните: почему теория потребностей Маслоу называется иерархической?

 

Задание № 6. Укажите по пять наиболее важных, по Вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:

Для Вас лично на работе

1. ___________________________; 2. _______________________________; 3. ________________________________;

4. ___________________________; 5. _______________________________.

Молодого специалиста коммерческого предприятия, окончившего вуз по специальности «Менеджмент организации»

1. ___________________________; 2. _______________________________; 3. ________________________________;

4. ___________________________; 5. _______________________________.

Квалифицированного рабочего

1. ___________________________; 2. _______________________________; 3. ________________________________;

4. ___________________________; 5. _______________________________.

 

Задание № 7. Проанализировав целевое назначение типовых стратегий в таблице № 1, определите, какая из этих стратегий соответствует ситуациям, представленным в таблице № 2.

Таблица № 1

 

 

Таблица № 2

 

 

Задание № 8. Какова роль управленческого решения в управлении организацией?

 

Задание № 9. Опишите структурные методы разрешения конфликта.

Задание № 10. Прочитайте ситуацию и предложите свои методы разрешения конфликта.

Бригада слесарей-литейщиков* (6 человек) всегда держались очень сплоченно. Члены бригады, несмотря на существенную разницу в возрасте, часто вместе проводили время. Старшие к младшим относились покровительственно, младшие к старшим - с уважением. Когда один из членов бригады, ушел на пенсию, был принят молодой слесарь Акимов, года два или три назад окончивший ПТУ. Вначале к нему относились настороженно. Но через месяц-два между ним и бригадой сложились вполне дружеские отношения, он был принят в коллектив, стал своим.

Еще месяца через два положение изменилось. Акимову, как молодому работнику поручили изготовление крупной серии стандартных лекал. Используя традиционную технологию, он имел бы заработок на среднем для бригады уровне. Однако Акимов быстро догадался, как можно рационализировать работу. Он брал десяток заготовок и приваривал их друг к другу. Получался пакет. Затем он вырезал нужную форму сразу же на всем пакете, шлифовал торцы, разъединял пакет и обрабатывал поверхность каждого лекала.

Вскоре Акимов перекрыл нормы выработки в три-пять раз, заработок его стал быстро расти и в полтора раза превысил заработок бригадира. На Акимова в бригаде начали коситься и замечать в его поведении массу изъянов: то отлучился неизвестно куда, то навязался непрошенным советом, то, наоборот, молчал, когда все старались подать полезные советы товарищу. Наконец, наступил полный разрыв отношений. Акимов попросил начальника цеха перевести его в другую бригаду. Но оказалось, что и другие бригады слесарей не хотят его принимать к себе. Через месяц Акимов уволился с завода.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Поездов | Цели и задачи практического курса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.