Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV.8. Техника применения карманного ингалятора, спинхайлера и спейсера




Направление

Образец оформления направления на исследование мокроты.

В бактериологическую лабораторию ГЦ СЭН

Направляется мокрота на посев и чувствительность к антибиотикам

Ф. И. О. Петров Иван Сергеевич

Возраст: 10 лет

Домашний адрес: Ул. Логинова, дом 10, кв 20

Детское учреждение: школа №3, класс 3 «Б»

Диагноз: Острая пневмония (до лечения)

Кто направил: МУЗ «Городская поликлиника №2», педиатрическое отделение № 2, участок №3

Дата забора:

Подпись медсестры:

Цели:

  • устранить приступ одышки, удушья,
  • обеспечить точное дозирование лекарственного препарата и поступление его в дыхательные пути.

Оснащение:

  • карманный ингалятор
  • спейсер
  • 70% спирт
ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребёнку/родственникам суть и ход процедуры - Обеспечение права на информацию, осознанное участие в процедуре
Выполнение процедуры
- Обеспечить ребёнку вертикальное положение или положение стоя со слегка запрокинутой головой - Для выпрямления дыхательных путей
- Обработать загубник ингалятора спиртом - Обеспечение инфекционной безопасности
- Встряхнуть ингалятор - Обеспечение его равномерного распределения в баллоне
- Попросить ребёнка сделать полный выдох - Для обеспечения наиболее эффективного вдоха
- Попросить ребёнка плотно обхватить загубник губами
- Попросить ребёнка глубоко и медленно вдохнуть и задержать дыхание на 10 секунд (дети могут загибать пальчики для счёта секунд), одновременно нажав на ингалятор один раз - Для эффективного поступления лекарства в дыхательные пути и точного его дозирования
- Попросить ребёнка выдохнуть -Необходимое условие выполнения процедуры
- При использовании спейсера (у детей до 12 лет): - Встряхнуть ингалятор, насадить его на спейсер - Обработать загубник спейсера спиртом - Попросить ребёнка обхватить губами загубник спейсера - Нажать на баллон ингалятора один раз, попросив ребёнка сделать 2- 3 быстрых глубоких вдоха - Попросить ребёнка задержать дыхание на 10 секунд и сделать выдох - Снижается необходимость синхронного вдоха - Обеспечение инфекционной безопасности - Меньше препарата остаётся на слизистой полости рта и всасывается в кровь - Препарат более глубоко проникает в дыхательные пути

РИС.1 Дыхание при ингаляции

РИС. 2. Оседание ингалята на слизистую оболочку при задержке дыхания.

IV. 9. Техника проведения пикфлоуметрии

ПИК – ФЛОУ – максимальная объёмная скорость выдоха (литры в минуту)

Цели:

  • объективно оценить состояние пациента
  • правильно скорректировать проводимую терапию.
ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребёнку/родственникам суть и ход манипуляции, получить согласие - Обеспечение права на информацию, - Осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Подготовить пикфлоуметр, поставить шкалу на ноль, обработать загубник 70% спиртом - Необходимое условие выполнения процедуры - Обеспечение инфекционной безопасности
Выполнение процедуры
- Попросить ребёнка держать прибор горизонтально и сделать глубокий вдох - Необходимое условие выполнения процедуры
- Плотно обхватить загубник губами и сделать максимально сильный и быстрый выдох
- Повторить измерения 2 и более раз, пока различия между измерениями не будут превышать 20 л/мин - Объективная оценка показателей
Завершение процедуры
- Зафиксировать и внести в график наилучший (максимальный) полученный результат - Контроль результатов
- Обработать загубник прибора 70% спиртом - Обеспечение инфекционной безопасности
- Вымыть и осушить руки

Примечания:

- Существует несколько типов пикфлоуметров.

- Все они стандартизированыи выбираются больным по удобству использования.

- Значение пикового потока зависит от усилия пациента.

- Нет определенного возраста, с которого ребенок может начинать пользоваться пикфлоуметром. Некоторые дети способны им пользоваться в 4 года, а некоторые после 5 или 6 лет.

- Измерения проводятся минимум три раза с небольшими перерывами, утром в середине дня, вечером перед сном; до и после применения ингалятора. Фиксируется наилучший результат.

- Оценивается диаграммой, которая выстраивается в течение 4-х недель.

- Показания пикфлуометра отмечают на графике, на котором выделяют три цветные зоны:

- Зеленая зона (80 – 100%) - минимальные проявления астмы.

- Желтая зона (60 – 79%) - есть симптомы астмы. Требуется усиление бронходилятационной терапии, возможно следует добавить кортикостероиды.

- Красная зона (менее 60%) - состояние, требующее неотложных мероприятий.

График пикфлоуметрии

Ф. И. О. Петров Иван, 13 лет, рост 140 см

Л

зеленая зона

екарственная терапия – ингаляции с беродуалом 1 раз в день

красная зона

желтая зона

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.