КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Тема 8. Конституционные основы правового статуса личности
Темы рефератов План Тема 8. Конституционные основы правового статуса личности.
Семинарское занятие – 2 часа
1. Понятие и содержание конституционно–правового статуса личности в РФ. 2. Международно–правовые основы правового статуса личности. 3. Конституционные принципы взаимоотношений личности и государства.
1. Человек, гражданин, личность: соотношение категорий. 2. Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991 г. в свете норм международного права. 3. Особенности правового статуса лиц, осужденных к лишению свободы.
При рассмотрении первого вопроса студентам следует дать понятие правового статуса человека и гражданина, показать его содержание, структуру. Необходимо обратить внимание на такие элементы правового статуса человека и гражданина: Правосубъектность. Гражданство (понятие). Права и свободы человека и гражданина. Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина. Обязанности граждан. Необходимо показать возможность государства оказывать влияние на развитие и существование человека и гражданина. По второму вопросу студентам следует исходить из концепции приоритета прав и свобод человека и гражданина Российского государства. Необходимо охарактеризовать исходные принципы конституционного статуса личности: Свобода личности Естественный характер прав и свобод человека Соответствие статуса человека и гражданина в РФ Всеобщность основных прав, свобод и обязанностей Юридическое равенство Непосредственное действие прав и свобод человека и гражданина Гарантированность конституционного статуса человека и гражданина В ходе рассмотрения данного вопроса студентам следует опираться на нормы Конституции РФ, особенно ст. 2, 6, 42, 15(ч 2, 4), 77, 18, 19, 55, 64 и др. Не забыть и основные международно–правовые документы, такие как Декларация прав и свобод человека 1948 г. и другие. Необходимо обратить внимание на правовое положение иностранцев и лиц без гражданства в РФ. Кто имеет право на право политического убежища в РФ. Следует рассмотреть статус беженцев и статус вынужденных переселенцев. В четвертом вопросе надо показать конституционное закрепление следующих принципов правового статуса личности, закрепленных в Конституции РФ: равноправие; непосредственное действие прав и свобод; неотчуждаемость основных прав и свобод; недопустимость произвольного ограничения прав и свобод; осуществление человеком своих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц; гарантированность прав и свобод приоритет норм международного права в области прав и свобод человека и гражданина. Подводя итог семинарскому занятию, надо выяснить, какие принципы правового статуса личности распространяются на осужденных к лишению свободы.
Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 14, 24, 25, 26, 27, 29, 33, 42, 46, 48, 51, 55, 66, 67, 69, 96, 98].
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |