Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познание




ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

1. ПОНЯТИЕ КУЛЬТУРЫ. ФОРМЫ И РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

1.1 Назовите любые четыре основных элемента духовной сферы жизни общества: ____________________________________________________________________________________________

1.2 Что такое культура? Назовите две основные сферы существования и развития культуры:_______________ _________________________________ Конкретизируйте объекты культуры из каждой сферы тремя примерами.

1.3 Назовите любые три функции культуры:_________________________________________________________ _____________________________________________________;проиллюстрируйте каждую из них примером.

1.4 Назовите три характерных признака народной,____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________ массовой________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ и элитарной культуры__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

2. ОБРАЗОВАНИЕ. ЕГО ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕСТВА

3.3 Что такое образование? Назовите три функции образования:____________________________________________ ___________________________________________________________и проиллюстрируйте каждую из них примером.

3.2 Назовите четыре тенденции в развитии современного образования:____________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________и проиллюстрируйте каждую из них соответствующим примером

3.3 Перечислите три ступени в системе российского образования ____________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

3. РЕЛИГИЯ

3.1 Что такое религия? Назовите и прокомментируйте любые три признака религии:

a) ______________________________________________________________________________________

b) ______________________________________________________________________________________

c) ______________________________________________________________________________________

3.2 Назовите три вида религии в современном мире:

ü ______________________________________________________________________________________

ü ______________________________________________________________________________________

3.3 Назовите 3 мировые религии: ___________________________________________________________

3.4 Назовите любые три функции религии в современном обществе:____________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________. Проиллюстрируйте тремя примерами каждую из указанных функций.

4. ИСКУССТВО

4.1 Что такое искусство? Назовите любые 8 видов искусства: ____________________________________________________________________________________________

4.2 Укажите две специфики искусства как формы художественного познания:

§ ___________________________________________________________________________________________

§ ___________________________________________________________________________________________

4.3 Укажите любые три функции, выполняемые искусством, и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

5. МОРАЛЬ

5.1 Что такое мораль? Назовите любые три характерных признака морали___________________________________ ________________________________________________________________________________________________Прокомментируйте и проиллюстрируйте тремя примерами следующие нормы морали: табу, традиция, обычай.

5.2 Назовите любые три функции морали в обществе. Приведите по два примера их реализации

6. НАУКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ И СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

6.1 Что такое наука? Приведите три функции науки в жизни общества:______________________________________ ______________________________________________ проиллюстрировав каждую из них конкретным примером.

6.2 Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером (устно):

a) ____________________________________________________________________________________________

b) ____________________________________________________________________________________________

c) ____________________________________________________________________________________________

6.3 Назовите и проиллюстрируйте тремя примерами два уровня научного познания:___________________________ ___________________________________. Назовите и раскройте на трёх примерах любые три метода, присущих каждому из уровней научного познания:_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________.

1. ВИДЫ ЗНАНИЙ

1.1 Что такое познание? Назовите любые четыре вида познания:_________________________________________ ________________________________________________________________________________________________

1.2 Назовите 2 уровня познания. Приведите три формы познания к каждому уровню познания и проиллюстрируйте каждую форму тремя примерами:

УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ  
   
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ  
   
   
   

1.3 Назовите две особенности чувственного познания:

o _________________________________________________________________________________________

o _________________________________________________________________________________________

1.4 Назовите две особенности рационального познания:

· _________________________________________________________________________________________

· _________________________________________________________________________________________

2. ПОНЯТИЕ ИСТИНЫ, ЕЁ КРИТЕРИИ

2.1 Что такое истина? Назовите любые три возможных критерия истины:

a) _______________________________________________________________________________________

b) _______________________________________________________________________________________

c) _______________________________________________________________________________________

2.2 В чём отличия субъективной истины от объективной? Укажите две особенности абсолютной истины:

o ___________________________________________________________________________________________

o ___________________________________________________________________________________________

2.3 Укажите и проиллюстрируйте примерами (устно) две особенности относительной истины:

· ___________________________________________________________________________________________

· ___________________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.