Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задымленность, аромат, несъедобный




Свежесть, дегустировать, душно,

Нюхать, сладкий, приторный.

Обсасывать, постный, вонь,

Горький, жевать, запах,

Вкусный, соленый, лизать,

Мусолить, разжимать, хватать.

Тискаться, трогать, расслабляться,

Натирать, напрягаться, обшаривать,

Надрываться, поднимать, ласкать,

Прикосновение, щипать, таскать,

Легкий, липкий, скользкий.

Гладкий, приятно, колкий,

Мокрый, чувство, горячий,

Радостно, тяжелый, шершавый,

Ощущение, больно, жарко,

Громко, тишина, грохот.

Лай, гром, звук,

Шум, звон, шелест,

Мурлыканье, песня, скрип,

Скрежет, музыка, шорох,

Глухой, немой, молчать.

Озвучивать, бурчать, орать,

Кричать, звучать, рассказывать,

Чавкать, произносить, петь,

Слышу, говорю, шепот,

Яркий, свет, тусклый.

Огни, мерцать, светить,

Блестящий, сверкающий, туманный образ,

Темно, блеклый, луч света,

Ясный, прозрачный, вспышка,

Присмотреться, желтый, вглядываться.

Зрение, взор, видение,

Цвета, представьте, мое усмотрение,

Синий, взгляд, точка зрения,

Вижу, красный, смотрю,

 

Косвенно указывающие:

 

2. Специфические слова (предикаты) звуковой системы (А)

Прямо указывающие:

 

Косвенно указывающие:

 

3. Специфические слова (предикаты) кинестетической системы (К)

Прямо указывающие:

 

Косвенно указывающие:

 

4. Специфические слова (предикаты) кинестетической системы, означающие запахи и вкусы (О)

Прямо указывающие:

 

Косвенно указывающие:

 

Четкой границы между прямыми и косвенными указаниями не существует.

Главное, понять, является ли слово предикатом и к какой информационной системе относится.

 

Этапы определения индивидуальной стратегии по специфическим словам (предикатам):

 

1. Для того чтобы выявить стратегию по специфическим словам (предикатам), в первую очередь необходимо задать человеку вопрос, КАК он делает ту или иную операцию?

Например: «КАК вы делаете выбор того или иного продукта?», «КАК вы запоминаете информацию?», «КАК вы собираетесь принимать это решение!».

Соответственно, по этим вопросам мы узнаем, в какой последовательности работает сознание этого человека при запоминании, когда он принимает решение или делает выбор.

 

2. После того как мы задали человеку вопрос «КАК?», внимательно прислушиваемся к словам, которые человек произносит вам в ответ, и определяем среди них предикаты. Они‑то и покажут порядок работы нашего сознания при выполнении той или иной операции.

Для нас достаточно будет заметить один‑два первых предиката, так как последний этап всегда является сигналом кинестетической системы (К).

Когда человек вам о чем‑то рассказывает, он придерживается определенной последовательности изложения материала (стратегия изложения материала). Дойдя до конца стратегии, то есть высказывания мысли, второе свое умозаключение он начинает излагать по той же схеме и т. д.

Происходит последовательное повторение способа изложения материала:

И этот процесс происходит до тех пор, пока у человека, излагающего материал, не наступит чувство удовлетворения от сказанного:

 

Т1OТ2

 

В связи с тем, что стратегия изложения информации почти на 98 % совпадает со стратегией получения информации, выявить последовательность шагов работы сознания можно, просто внимательно слушая человека и при этом обращая внимание на предикаты.

 

Варианты определения индивидуальной стратегии по специфическим словам (предикатам)

 

Рассмотрим два варианта, схематически изобразив соответствие специфических слов (предикатов) знакам индивидуальной формулы стратегии.

 

Вариант 1

Вы услышали автомобильный сигнал, оглянулись, посмотрев на автомобиль, и, мысленно проговорив нелестные слова о водителе, оценили степень опасности и бросились бежать с проезжей части.

А теперь изобразим эту ситуацию в виде схемы:

Вариант 2

Вы долго смотрели на витрину магазина, выбирая товар. При этом вы мысленно анализировали увиденное. По прошествии некоторого времени, не найдя ничего подходящего, вы прерываете это занятие и идете дальше по своим делам.

Схема:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.