КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника двухшагового изменения
Пример Пример Направление стратегии собеседника в нужное русло Выявление стратегии
Способы выявления стратегии описаны выше.
Рассмотрим два эффективных приема.
1. Использование предикатов. Зная этапы стратегии человека, мы можем использовать предикаты в порядке, близком для его понимания при изложении материала. Иногда, чтобы достичь эффекта, достаточно правильно «попасть» предикатом в первый этап стратегии собеседника.
Зрительные предикаты: Вопрос может начинаться словами: «Как, на ваш взгляд …», «Как вы видите эту проблему…», «Какова ваша точка зрения…».
Соответственно, ответы должны быть примерно следующими: «На мой взгляд, это…», «Я вижу эту проблему иначе…», «Моя точка зрения на это…».
Звуковые предикаты: Вопросы могут начинаться так: «Что вы скажете о…», «Что вы слышали о…», «Слушаем вас…».
Ответы: «По этому вопросу можно сказать следующее …», «Я слышал, что…», «Мой ответ будет звучать так…».
Кинестетические предикаты: «Почему вы с таким удовольствием говорите об этом?», «Возьмите и предоставьте более подробную информацию о…».
Ответы: «Я чувствую, что…», «Можно взять следующий пример…».
После того как вы определились с тем, что хотите продать покупателю, и выявили его стратегию (допустим, это ) начинайте действовать.
Описываем нужный вам вариант (по приведенной выше схеме): Посмотрите на этот телевизор (первый этап – предикат V), решите, что про него можно рассказать (второй этап – предикат А), далее перечислите параметры. Вы можете оценить (третий этап – предикат К) его технические возможности.
Описываем ненужный вам вариант: Что можно сказать (первый этап – предикат А) про данную модель? Она просто хороша (второй этап – предикат К), посмотрите (третий этап – предикат V) на нее, на ее характеристики, и сделайте вывод (четвертый этап – предикат К).
Во втором варианте у нас получилась другая стратегия: Соответственно, мы искусственно создали ситуацию, в которой подсознанию человека легче воспринять информацию, поданную ему в привычной для него форме. Это увеличивает вероятность выбора человеком первого варианта предложения товара.
2. Использование темпа дыхания и речи. В данном случае все очень просто. Необходимо нужный вам вариант преподнести со скоростью мышления собеседника, а другие или более быстро, или более медленно. Я надеюсь, что вышеприведенная информация поможет вам сделать первый шаг в мир подсознательного. Умело используя данные техники, уже с этого момента можно изменить свою жизнь к лучшему, сделать ее более интересной, наполнить творчеством.
Данная техника предназначена для быстрого и эффективного изменения отношения к предметам, событиям, действиям и т. д. в положительную или отрицательную сторону. Ее можно успешно использовать для создания, разрушения и защиты убеждений. Человек в той или степени владеет этими приемами на подсознательном уровне, поэтому в одних ситуациях они применяются, в других – нет. Это скорее напоминает хаотическое движение электронов в металле. Но стоит только создать направленный поток частиц – получается электрический ток, энергия. Иными словами, владея этими приемами на сознательном уровне, мы принципиально меняемся, так как можем применять их по своему усмотрению. Соответственно, в определенных ситуациях преимущество человека, владеющего техникой двухшагового изменения, будет очевидно. Но двухшаговое изменение можно применять не только в речевых моделях, как это признано традиционно, оно может выражаться и в поведении, комбинировании ситуаций, принятии решений и т. д. Основы этой техники были опубликованы еще в конце 1980‑х – начале 1990‑х годов, и необходимо их знать, хотя бы для самозащиты. Предлагаемая трактовка техники двухшагового изменения отличается от других тем, что она выражена в визуальной (зрительной) форме. Это делает ее легко запоминающейся и простой в применении. (Для сравнения: один из вариантов объяснения данной техники занял два тома общим объемом около трехсот страниц.) Помимо этого, введено понятие контрольная точка (КТ). Итак, в чем заключается техника двухшагового изменения? По логике вещей из названия можно понять, что она состоит из двух этапов. Первый этап: выявление предмета, события, действия и т. д. – чего угодно, к чему будет осуществлено изменение отношения, – иными словами, контрольной точки (КТ). В данном случае уместно вспомнить знаменитую фразу Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». В нашем варианте такой «точкой опоры» является контрольная точка, с помощью которой можно изменить («перевернуть») мир душевный (эмоции). Второй этап: осуществление изменения с помощью специальных приемов.
Таких приемов 10: 1. Изменение смысла. 2. Изменение времени. 3. Изменение места. 4. Изменение ситуации. 5. Правило множества. 6. Изменение созвучия. 7. Правило кавычек. 8. Прием уточнения. 9. Прием обобщения. 10. Метафора.
Существуют также 3 дополнительных приема, к которым обращаются, если первая десятка не сработала: 1. Правило второй выгоды. 2. Препятствие. 3. Действие по инструкции.
Общий замысел создания такой стратегии построения техники двухшагового изменения заключается в разделении приемов на «кирпичики», из которых можно создать неограниченное количество различных сочетаний – программ. Образно говоря, это буквы, с помощью которых можно составить неограниченное количество слов. Такой подход обеспечивает легкое восприятие, запоминание техники, дает возможность проявления творчества при создании программ в различных областях деятельности. Эффективность использования техники зависит от приобретенных навыков владения приемами, скорости мышления, умения быстро мобилизовываться (входить в состояние аптайма – повышенного внимания), ориентироваться в окружающей информации. Итак, перейдем к рассмотрению приемов.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |