Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 10. Цель:сформировать знания по теме «Венозная и лимфатическая системы»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах основные вены




 

Тема: «ВЕНОЗНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ»

Цель: сформировать знания по теме «Венозная и лимфатическая системы»; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах основные вены

Задание 1

Изучить и зарисовать систему верхней полой вены. Обозначить ее элементы

   

Задание 2

Изучить и зарисовать систему воротной вены. Обозначить ее элементы

 

 

Задание 3

Изучить анатомическое и гистологическое строение лимфатической системы, механизмы лимфообразования и лимфооттока, состав и свойства лимфы

Строение лимфатической системы: __________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизмы лимфообразования_____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизмы лимфооттока___________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состав лимфы____________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите свойства лимфы: _____________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4

Изучить строение лимфатического узла на разрезе.

Обозначить: 1) - капсулу; 2) – ворота; 3) – корковое в-во; 4) – мозговое в-во; 5) – трабекулы; 6) – фолликулы; 7) – синусы

Задание 6

Изучить строение селезенки на разрезе и обозначить: 1) - капсулу, 2) – ворота; 3) – корковое в-во; 4) – мозговое в-во; 5) – трабекулы;

 

Сделать вывод на основе проделанной работы

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решить задачи:

1. Какова роль костного мозга и вилочковой железы в формировании иммунитета?

2. В каком периоде онтогенеза осуществляется максимальная активность вилочковой железы?

3. Определите роль селезенки и лимфатических узлов в формировании иммунитета.

4. Какие лимфоидные образования лежат в основе строения и функции органов иммунной системы?

5. От каких органов уносится часть лимфы по лимфатическим сосудам, минуя барьеры лимфатических узлов, в лимфатические протоки? В какие протоки?

6. Известно, что лимфа от желудка может ретроградно попадать в поясничные лимфатические узлы, куда у женщин оттекает лимфа от яичников. Каким образом это объясняет возникновение рака яичника при раке желудка?

7. Охарактеризуйте лимфоотток от молочной железы у женщин.

8. Как вы думаете, почему многочисленные обильные анатомические связи лимфатических сосудов молочной железы имеют практическое значение и для понимания направлений метастазирования опухолей?

9. Как вы думаете, свертывается ли лимфа и почему? Что образуется после ее свертывания?

10. Экстремальные воздействия, такие как травмы, ожоги, обильные кровопотери, сопровождаются интенсивным лимфообразованием. Аргументируйте.

11. При проникновении инфекции лимфатические сосуды и узлы могут воспаляться. Как вы думаете, какие лимфоузлы увеличиваются и становятся болезненными на ощупь при гнойных заболеваниях соответственно кисти и стопы?

12. Как вы думаете, почему при ангине возникает припухлость лимфоузлов шеи вследствие лимфаденита − воспаления лимфатических узлов? Каким образом инфекция из первичного очага распространяется в лимфоузлы, которые обычно вовлекаются в воспалительный процесс вторично?

 

ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________

(ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 1260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.