КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 6, 7
Практическое занятие № 5
Тема: «ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕЛЕЗ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ» Цель: сформировать знания по теме «Физиология ЖВС»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы эндокринной системы
Задание 1 Изучить функции ЖВС Функции ЖВС: ___________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Изучить принципы регуляции ЖВС Принцип регуляции ЖВС основан на: ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3 Изучить основные гормоны, вырабатываемые ЖВС Перечислить основные гормоны, вырабатываемые ЖВС, заполнить таблицу
Сделать вывод на основе проделанной работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решить задачи: 1. Животному ввели избыточное количество инсулина - гипогликемические судороги. Каким образом их можно устранить? 2. Перечислите и охарактеризуйте клетки – возможные «претенденты» в ЖВС. Какой секрет они выделяют и каково его влияние на организм? 3. У больного обнаружены следующие симптомы: бронзовая окраска кожи, особенно на руках, шее, лице, повышенная утомляемость при физической и умственной работе, потеря аппетита, тошнота, рвота, повышенная чувствительность к холоду и болевым раздражениям, инфекциям. О какой возможной патологии ЖВС следует думать? 4. Изменится ли артериальное давление и функции почек у животного при отделении гипофиза от основания мозга? Объясните свой ответ. 5. Что произойдет с животным, если у него в молодом возрасте удалить гипофиз? 6. При осмотре больного отмечается: нарушение пропорций тела, задержание роста, психического и полового развития, постоянно открыт рот и высунут язык. О какой патологии вы можете думать? С чем она связана? 7. При осмотре больного выявлено: увеличение щитовидной железы, пучеглазие, учащение сердечных сокращений, увеличение температуры тела. Субъективно: увеличение потребления пищи и вместе с тем исхудание, повышенная возбудимость, раздражительность. О какой патологии следует думать? С чем она связана?
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ) Тема: «КРОВЬ» Цель: сформировать знания по теме «КРОВЬ»; навыки работы с микроскопом; умения различать на микропрепаратах, таблицах, гистологическое строение мазка крови человека и лягушки; умения определять групповую принадлежность крови с помощью тренажера. Задание 1 Заполнить таблицу «Функции крови»
Задание 2 1. Вместо точек вставить пропущенные слова. Клетки крови имеют ряд приспособлений для функционирования в организме человека. Чтобы связывать кислород воздуха в эритроцитах имеется ……………………………… в состав которой входит ………………………... Для увеличения этой возможности эритроциты имеют ……………………………………… форму, что увеличивают поглощающую поверхность эритроцитов. С этой же целью в них отсутствует ………………………………………. Чтобы осуществлять …………………………. лейкоциты имеют …………………………… форму. Способность крови обезвреживать чужеродные тела называют …………………………………... Задание 3 Изучить и зарисовать гистологическое строение мазка крови человека и лягушки, сделать вывод, чем отличается строение эритроцита человека и лягушки.
Задание 4 Заполнить таблицу:
Задание 5 Лейкоцитная формула: дать понятие и % содержания разных видов лейкоцитов: чем они отличаются друг от друга, их функции завершить заполнение схемы.
% % % % %
Задание 6 Изучить методику определения групповой принадлежности крови с помощью стандартных сывороток: Задание 7 Заполнить схему свертывания крови Рана
разрушение тромбоцитов I.
II.
III.
Сделать вывод на основе проделанной работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение задач: 1. При длительном голодании у людей появляются так называемые голодные отеки. В чем причины этого? 2. Человек съел недоброкачественную пищу. Через некоторое время у него обнаруживается повышение вязкости крови. Чем можно объяснить это? 3. Объясните, почему при длительном проживании людей в горах в их крови отмечается эритроцитоз. 4. Человеку при питье морской воды грозит гибель. Как вы думайте, почему? 5. У больных серповидноклеточной анемией эритроциты приобретают удлиненную форму в виде серпа. Способность присоединять кислород при этом существенно не нарушается. В таком случае, с чем связаны патологические явления при этом заболевании? 6. Объясните, почему у людей с дыхательной и сердечной недостаточностью в крови отмечается эритроцитоз. 7. Объясните, почему при наличии в сосудах атеросклеротического процесса повышается вероятность образования тромба внутри сосуда? 8. Какие признаки воспалительного процесса в общем анализе крови вы знаете? 9. Какие признаки угнетения функции красного костного мозга могут наблюдаться в общем анализе крови? 10. Какие показатели крови, определяемые при общем анализе крови, характеризуют дыхательную функцию крови? 11. Какие витамины и микроэлементы являются необходимыми для гемопоэза? 12. Количество каких форменных элементов (эритроцитов или лейкоцитов) поддерживается в крови на более постоянном уровне и почему? 13. В каких случаях в крови наблюдается лейкоцитоз? 14. По каким клеткам крови можно судить об эритропоэтической и лейкопоэтической функции костного мозга? 15. Что такое «сдвиг лейкоцитарной формулы влево», когда он наблюдается и почему? 16. Какой общей причиной можно объяснить увеличение интенсивности эритропоэза при кровопотере, массивном гемолизе эритроцитов, дыхании при пониженном давлении? 17. После введения животному некоторого препарата венозная кровь стала такого же цвета, как и артериальная. На какие процессы подействовал препарат? 18. Почему количество эритроцитов и содержание гемоглобина у мужчин выше, чем у женщин? 19. Зачем нужны переносчики кислорода в крови, если кислород из крови потребляется в виде свободно растворенного в плазме? 20. При исследовании группы крови по системе АВО получена агглютинация во всех трех каплях. Каково Ваше заключение? Можно ли считать данный результат окончательным? 21. При переливании крови, идентичной по системе АВО и резус-фактору, клинически было установлена несовместимость крови донора и реципиента. С чем, по Вашему мнению, это может быть связано?
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |