КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 1. по дисциплине «Анатомия и физиология человека»
Семестр ПРАКТИКУМ по дисциплине «Анатомия и физиология человека» для специальности «Сестринское дело»
группы МС-_____ __________________________________________________________________________
Преподаватель ________________________________________________________________________________________________
Тема: «АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» Цель: сформировать знания по теме «Анатомия и физиология мочевыделительной системы»; навыки работы с микроскопом; умения различать на таблицах, муляжах и планшетах органы мочевыделительной системы Задание 1 Провести сравнительную морфофизиологическую характеристику строения органов мочевыделительной системы: почка, мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал Почка __________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мочеточник: _____________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мочевой пузырь: _________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мочеиспускательный канал: _______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2 Строение почки на разрезе. Обозначить: 1) – фиброзная капсула; 2) – корковое вещество; 3) – мозговое вещество; 4) – основание пирамиды; 5) – верхушку пирамиды;
Задание 3 Изучить и зарисовать гистологическое строение почки. Обозначить: 1) – извитые канальца, 2) - почечные тельца, 3) – прямые канальца мозгового вещества Задание 4 Изучить и зарисовать строение нефрона. Обозначить его элементы, фазы мочевыделения Задание 5 Изучить механизмы мочеобразования, состав первичной и конечной мочи; механизм мочевыведения Механизм мочеобразования: _______________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав первичной мочи: ______________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Состав конечной мочи: ________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Механизм мочевыведения: ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 6 Изучить и заполнить в виде таблицы факторы, влияющие на диурез
Сделать вывод на основе проделанной работы _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Решить задачи: 1. Какие органы (учитывая их функции) получают наибольшее количество крови на единицу своего веса? Какое это имеет биологическое значение?
2. С чем связана и какие последствия имеет восходящая инфекция выделительной системы?
3. С чем связана и какие последствия имеет нисходящая инфекция выделительной системы? 4.
5. Какой вред наносит почкам алкоголь?
6. Какие причины и последствия мочекаменной болезни? 7.
8. Почему при передозировке сульфаниламидов и антибиотиков могут возникнуть почечные заболевания?
9. Как изменится мочеиспускание у больного с повреждением мозга в поясничном отделе?
10. В каких случаях в моче здорового человека может появиться глюкоза?
ПРОВЕРЕНО: ________________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 2287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |