![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 3. ЦЕЛЬ:изучить физиологическое значение белков; жиров; углеводов; минеральных солей; источники их содержания; методику оценки статуса питания
Тема: « ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ. ОЦЕНКА СТАТУСА ПИТАНИЯ » ЦЕЛЬ: изучить физиологическое значение белков; жиров; углеводов; минеральных солей; источники их содержания; методику оценки статуса питания. Задание 1 1. Записать собственный РОСТ __________________ ВЕС ___________________ 2. Определить должную массу тела (ДМТ)
3. Сопоставить индивидуальную массу тела с нормативными величинами и установить степень ожирения или гипотрофии. Определение степени ожирения или гипотрофии. Рассчитать % расхождения фактической массы тела с идеальной. Если фактическая масса тела (m) больше должной (ДМТ), то используется формула: (m – ДМТ) × 100 / ДМТ (%) Если фактическая масса тела (m) меньше должной (ДМТ), то используется формула: m × 100 / ДМТ (%) ____________________________________________________________________________________________________________________ Критерии оценки:
4. Определить должную массу тела (ДМТ) по формуле Бока-Бругша: ДМТ=Рост (см) – 100 (при росте до 165см)_____________________________________________________________ ДМТ=Рост (см) – 105 (при росте от 166 до 175см)_______________________________________________________ ДМТ=Рост (см) – 110 (при росте свыше 175см)__________________________________________________________
5. Формулы для расчета ДМТ в зависимости от роста и пола человека: ДМТ (мужчин)=48+ (Рост (см) – 152)∙1,1 кг/см__________________________________________________________ ДМТ (женщин)=48+ (Рост (см) – 152)∙0,9 кг/см__________________________________________________________ При астеническом типе сложения ДМТ может быть уменьшена на 10%, при гиперстеническом – увеличена на 10%. После 30 и до 50 лет ДМТ может быть увеличена на 3-13% к ДМТ в 20 лет. Повышение массы тела по сравнению с ДМТ: - на 15-29% свидетельствует об ожирении I степени; - на 30-49% свидетельствует об ожирении II степени; - на 50-100% свидетельствует об ожирении III степени; - более чем на 100% свидетельствует об ожирении IV степени. Пониженная масса тела по сравнению с ДМТ: - на 10-20% отражает слабую степень белково-энергетической недостаточности (БЭН) рациона; - на 31-40% - тяжелую степень БЭН рациона; - более чем на 40% отражает наличие кахексии.
Задание 2 1. Определить и дать оценку весоростовым показателям (индекс Брока, индекс Кетле). Индекс Брока= вес тела (кг) / (рост (см) – 100) ___________________________________________________________ у лиц нормального веса этот индекс равен 1. Индекс Кетле= вес тела (кг) / рост2 (м)___________________________________________________________________ Норма для лиц 17-24 лет составляет 19,2-24,3 кг/м2
2. Измерить толщину кожно-жировой складки, оценить степень упитанности. Оценка кожно-жировой складки:
Задание 3 Измерить и оценить пробу Генча. Методика исследования кислородной обеспеченности организма (проба Генча). 1. У обследуемого в состоянии покоя подсчитывается пульс за 30 секунд. 2. Обследуемый делает 3 глубоких дыхательных движения, затем вдох-выдох и задерживает дыхание, зажав пальцами нос. Время задержки дыхания регистрируется секундомером после возобновления дыхания подсчитывается пульс за 30 секунд.
3. Оценка теста производится по 3 показателям: 1) продолжительность времени задержки дыхания в секундах
2) показатель реакции сердечно-сосудистой системы (ПР) ПР=100 - (ЧСС после задержки дыхания за 30 сек / ЧСС до задержки дыхания за 30 сек) ×100 (%) где ЧСС – частота сердечных сокращений
3) индекс устойчивости к гипоксии (ИУГ) ИУГ= ЧСС после задержки дыхания за 30 сек / время задержки дыхания В норме ИУГ ≤1 (чем меньше, тем выше устойчивость к гипоксии)
Задание 4 Заполнить таблицу «Оценка статуса питания»
Сделать вывод на основе проделанной работы Дать оценку всем определяемым признакам: соответствует, не соответствует, удовлетворяет потребностям в необычных условиях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод (укажите вид/тип статуса питания, дайте рекомендации) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________ Решить задачи: 1. На приеме у врача пациент жалуется на легкую утомляемость, потерю аппетита, сердцебиение, боль в ногах, расстройство ходьбы (походка напоминает ходьбу закованного в кандалы). С учетом указанных симптомов определите недостаток какого витамина имеет место в питании этого человека, как называется данный вид авитаминоза и какие продукты необходимо ввести в рацион пациента для устранения отмеченных выше болезненных симптомов. 2. У обратившегося в медицинское учреждение человека наблюдается поражение кожных покровов, нарушен аппетит, появляется слабость, сонливость. В то же время пациент утверждает, что рацион его питания разнообразен и включает все необходимые продукты. Определите какого рода авитаминоз у обратившегося и каким образом он мог возникнуть при разнообразном питании. 3. Больному, у которого проявляется дерматит, диарея и деменция, поставлен диагноз − пеллагра. Охарактеризуйте в чем выражаются симптомы болезни пациента, а также определите причину ее возникновения. 4. В ходе проведенных научных исследований установлено, что один из витаминов синтезируется в организме многих животных. В то же время в организме человека, обезьяны и морской свинки он не синтезируется, что вызывает необходимость обязательного потребления его с пищей. Определите данный витамин и укажите суточную потребность в нем взрослого человека. ПРОВЕРЕНО: ________________________________________ (ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:ПОДПИСЬ)
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |