Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы закаливания




ЗАКАЛИВАНИЕ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА

Значение закаливания. Закаливанием организма на­зывают повышение его устойчивости по отношению к резким коле­баниям температуры и другим метеорологическим условиям. Закаливание достигается использованием естественных сил приро­ды—солнца, воздуха и воды. Действуя на-поверхность тела, они вызывают интенсивное размножение клеток основного слоя над­кожицы, что ведет к ее утолщению; возрастает образование в них биологически активных веществ, которые проникают в собствен­но кожу, вызывая в ней расширение сосудов и повышение об­мена веществ; наконец, усиливается пигментация кожи. Попадая в кровеносное русло, биологически активные вещества разносятся по всем органам и влияют на их функции, обусловливая таким об­разом общую реакцию организма. Еще большее значение для воз­никновения общей реакции имеет местное раздражение кожных рецепторов,-особенно холодовых и тепловых. Поток возникающих при этом афферентных импульсов становится источником рефлек­сов, связанных преимущественно с терморегуляцией, и ведет к по­вышению возбудимости центральной нервной системы, а тем самым к общему усилению процессов обмена, иными словами, к стимули­рующему влиянию на функции всего организма.

Систематическое (но не чрезмерное) использование естествен­ных счл природы увеличивает физическую и умственную работо­способность, снижает восприимчивость к инфекционным заболева­ниям. Приучение организма к колебаниям внешней температуры, особенно к ее понижению, представляет собой своеобразную тренировку сосудистых реакций кожи. Изменения, происходящие в организме в результате закаливания, развиваются медленно и по­степенно. Максимальных успехов можно добиться, если начинать закаливание организма с раннего детства. Закаленные дети, как пра­вило, обладают хорошим здоровьем, аппетитом, спокойны, уравно­вешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой ра­ботоспособностью.


Правила закаливания. Чтобы закаливающие процедуры дали положительные результаты, нужно соблюдать правильную систему их применения. Важнейший принцип закаливания — постепенность увеличения дозировки раздражителя. Этот принцип заключается в том, что первые закаливающие процедуры должны быть такой силы и длительности, чтобы вызывать минимальные сдвиги в орга­низме ребенка. По мере привыкания ребенка силу и длительность процедур можно осторожно повышать.

Не менее важна последовательность и систематичность приме­нения различных закаливающих процедур. Так, к водным проце­дурам и солнечным ваннам желательно переходить после того, как ребенок привык к воздушным ваннам; не следует допускать детей к обливанию прежде, чем они не привыкли к обтиранию, а к купа­нию в открытых водоемах — пока они не. привыкли к обливанию. Начатые процедуры не надо прерывать без серьезных к тому осно­ваний, так как при этом снижаются уже полученные положительные сдвиги в организме.

Если дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, находятся в душных, плохо проветренных помещениях, то закаливающие про­цедуры не дают должных результатов. В соответствии с условиями, сезоном и погодой следует проводить комплекс процедур. Так, воз­душные ванны хорошо объединить с солнечными и водными про­цедурами, а в летнее время — с купанием в открытых водоемах.

Закаливание следует проводить с учетом здоровья, а также фи­зического и психического развития ребенка. По состоянию здоровья детей делят на 3 группы: первая — практически здоровые дети, с которыми можно проводить полный комплекс закаливающих процедур; вторая—дети, только что переболевшие или предраспо­ложенные к частым катарам верхних дыхательных путей, ангинам и другим простудным заболеваниям; с ними закаливающие проце­дуры проводятся с ограничением; третья группа — дети, страдаю­щие острыми или хроническими воспалительными процессами (вос-паление ушей, почек, суставов и т. п.), имеющие пороки сердца, страдающие желудочно-кишечными заболеваниями; закаливающие мероприятия в условиях детского коллектива противопоказаны. С такими детьми закаливание проводят индивидуально.

Результаты закаливания во многом зависят от того, как отно­сятся к нему дети. Страх перед процедурами и тем более насиль­ственное их проведение не способствуют положительному результа­ту. Важно хорошо продумать и правильно организовать проведение процедур, обставить их так, чтобы они вызывали у детей поло­жительные эмоции.

Земельный участок. В детском учреждении для Проведения за­каливания существенное значение имеет правильная организация земельного участка. Его размеры, планировка и оборудование за­висят от типа учреждения, контингента детей, их возраста и со­держания воспитательной работы, проводимой с ними.

Участок должен быть обнесен сплошным или решетчатым забо­ром высотой не менее 1,2 м и иметь зеленую полосу из деревьев и кустарников. Часть участка, расположенную между основной улицей и фасадом здания, называют защитной зоной. Ее ширина не должна быть менее 15—20 м, чтобы предохранять помещения от проникновения в них шума и пыли с улицы. Защитную зону обычно засаживают деревьями, небольшими декоративными ку­старниками, клумбами. Однако запрещается сажать растения с ядовитыми плодами и колючками, а также с летающими семе­нами. В защитной зоне можно расположить скамейки для отдыха приходящих за детьми родителей, скульптуры, фонтан с бассейном, который не только украшает территорию, но и освежает воздух в жаркую погоду.

Для каждой группы детей предусматривается устройство от­дельной игровой площадки, изолированной от других площадок и ограждений кустарником. Площадки желательно располагать вблизи выхода из помещения тех детских групп, для которых они предназначены. Размер площадки должен быть для группы де­тей дошкольного возраста 75 кв. м, а преддошкольного — 100 кв. м, Рядом с площадкой для грудных детей предусматривают площад­ки для их кормления., При каждой площадке устраивают навесы с дощатым полом, открытые на юг или юго-восток и закрытые с трех остальных сторон; их площадь для детей дошкольного возраста — 50 кв. м, преддошкольного — 30 кв. м. В летнее время для защиты детей от солнца рекомендуется ставить зонты, тенты, навесы.

Помимо игровых площадок, на участке предусматривается физ­культурная площадка, а рядом летний душ с подогревом воды от солнца или бассейн площадью 20 кв. м и глубиной не более 25 см. По возможности следует иметь огород-ягодник и фруктовый сад из расчета 1 кв. м на ребенка, а также уголок для животных и птиц площадью 20 кв. м.

Площадки и другие места пребывания детей должны быть свя­заны кольцевой дорожкой шириной 1—1,5 м для езды на велоси­педах и педальных автомобилях. В наиболее отдаленной части участка устраивается летняя уборная на два очка. К черному ходу здания дошкольного учреждения должен примыкать хозяйствен­ный двор, изолированный от остальной территории и имеющий са­мостоятельный въезд.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.