Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хронические заразные заболевания




Туберкулез. Туберкулез — хроническое инфекционное заболевание, течение и исход которого в большой степени зависит от сопротивляемости организма. Основной источник заражения — больной открытой формой туберкулеза, т. е. выделяющий возбу­дителя в окружающую среду, а также больные коровы, молоко которых содержит туберкулезные бактерии. В крепком, здоровом организме они гибнут или вызывают настолько слабое поражение, что оно остается почти незамеченным.

Чем моложе ребенок, тем легче он заболевает туберкулезом. Заболеванию благоприятствует ослабление организма, особенно после кори, гриппа и коклюша. Туберкулезный процесс может развиться в легких, костях, суставах, кишечнике, почках, коже и других органах.

При заражении туберкулезом у ребенка появляется вялость, повышенная утомляемость, он теряет аппетит, худеет. Температу­ра тела нередко повышается до 37,3—37,4°; ребенок покашливает, усиленно потеет, лимфатические железы на шее и в подмышечной области припухают. При наличии таких явлений ребенка необхо­димо срочно показать врачу. Чем раньше распознан туберкулез, тем легче и скорее можно его вылечить. Своевременному выявле­нию туберкулеза помогают периодически проводимые туберкули­новые пробы (реакции Пирке и Манту). Если яд, выделяемый мик­робами, нанести на кожную царапину (реакция Пирке) или вве­сти под кожу (реакция Манту), то у зараженного ребенка появ­ляется покраснение и припухлость вокруг места введения яда, что объясняется повышенной чувствительностью к нему.

Чтобы уберечь детей от заражения, всех сотрудников детских и подростковых учреждений в обязательном порядке исследуют на туберкулез не реже одного раза в год. Люди, страдающие тубер­кулезом, работать в детских учреждениях не имеют права.

В настоящее время применяют особую вакцину, которая содер­жит ослабленные микробы, не вызывающие заболевания тубер­кулезом, но способствующие выработке иммунитета. Привив­ки делают сразу после рождения и затем, поскольку иммунитет держится 1—2 года, повторяют в возрасте 1 года, 3, 7, 13 и 18 лет. Интервал между прививками должен быть не менее 12 месяцев. Иммунитет после прививки вырабатывается в течение 4—6 недель. В этот период ребенка особенно тщательно надо оберегать от об­щения с больными туберкулезом.

Ревматизм. После скарлатины, ангины, хронического тонзилли­та (воспаления миндалин) и некоторых других заболеваний, если они вызваны стрептококками, у ребенка может появиться особое состояние аллергии, т. е. повышенной чувствительности организма. по отношению к этим микробам. Таким образом создается благо­приятная почва для возникновения ревматизма — хронической

27Л

стрептококковой инфекции. Все, что ослабляет организм, например переохлаждение или переутомление, способствует заболеванию.

Ревматизм, как правило, развивается медленно и незаметно. Постепенно ребенок становится вялым, у него ухудшается аппетит, появляются головные боли, легкая утомляемость. Иногда повы­шается температура тела до 37—37,5°.

В дальнейшем могут возникнуть нарушения нервной системы (малая хорея). У ребенка появляются вначале легкие, а затем нарастающие подергивания пальцев рук, мышц лица и тела, почерк его становится нечетким, речь невнятной, походка разболтанной. Ребенку трудно зашнуровать ботинки, разрезать ножницами бу­магу. Все эти явления нарастают очень постепенно. Родители, пе­дагоги и воспитатели обычно не догадываются, что ребенок болен, принимают его поведение за шалости, делают ему замечания, на­казывают, чем еще больше ухудшают его состояние.

Изредка при ревматизме возникает воспаление суставов. Тем­пература тела при этом значительно повышается (38—39°), в суста­вах появляется сильная боль. Они краснеют, припухают, стано­вятся горячими на ощупь. Эти явления носят «летучий характер»:

с.тихая в одних суставах, они появляются в других.

При любых проявлениях ревматизма в первую очередь пора­жается сердце, что ведет к развитию пороков сердца. Поэтому больной ревматизмом нуждается в физическом и психическом по­кое, надлежащих гигиенических условиях и регулярном лечении.

В борьбе с ревматизмом на первом плане стоят предупреди­тельные мероприятия, повышающие устойчивость и сопротивляе­мость всего организма. Дети, страдающие ревматизмом, а также часто болеющие ангиной, хроническим тонзиллитом, гриппом, ка­таром верхних дыхательных путей и перенесшие скарлатину, под­лежат особо внимательному наблюдению.

Вопросы: 1. Какие микробы называются патогенными, на какие виды они де­лятся и какими свойствами обладают? 2. Какие существуют способы передачи инфекционных болезней? 3. Кого называют бактерионосителями и чем они опасны? 4. Что такое карантин и каково его значение в предупреждении распространения заразных болезней? 5. Что понимают под инкубационным периодом болезни?

6. Какое значение имеет дезинфекция, какими способами она осуществляется?

7. Какие симптомы наблюдаются при кори, как предупредить распространение ее в детском коллективе? 8. Чем опасна скарлатина, какие симптомы наиболее характерны для этого заболевания? 9. Какими должны быть режим и питание у детей, страдающих коклюшем? 10. Какие железы поражаются при эпидемиче­ском паротите, каковы особенности питания дегей, страдающих этим заболева­нием? 11. Как следует осуществлять уход за кожей ребенка, болеющего ветряной оспой? 12 Какие мероприятия следует проводить при эпидемии гриппа, как осу­ществляется уход за ребенком, болеющим гриппом^ 13. Каковы причины, симпто­мы и профилактика туберкулеза? 14. Какие причины вызывают ревматизм, в чем основная опасносчь этого заболевания^





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.