Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиеническое воспитание детей




Привитие детям гигиенических навыков. Гигиеническое воспитание детей имеет целью привитие им гигиенических навыков и сообщение элементарных знаний, обосновывающих эти навыки. Одно из обязательных условий эффективности такого воспита­ния—санитарно-гигиеническая организация среды, постоянный пример со стороны взрослых, в первую очередь родителей и воспи­тателей. Гигиенические навыки' должны воспитываться с самых ранних лет и постепенно превращаться в устойчивую привычку. В основном они сводятся к поддержанию чистоты кожных покро­вов, полости рта, к соблюдению чистоты и аккуратности в одежде и посгельных принадлежностей, чистоты и порядка в комнате, на рабочем месте ребенка, в шкафах с книгами, игрушками и проч.

Хорошее усвоение гигиенических навыков требует соответству­ющих условий. Так, необходимо иметь: индивидуальные предметы туалета (мыло, зубная щетка, расческа, мочалка, кружка для по­лоскания рта), хранящиеся в определенном, доступном для ребенка месте; стеллажи и шкафы для хранения книг и игрушек такой вы­соты, чтобы ребенок без затруднений сам мог взять и положить на место нужные ему предметы; приспособления для вытирания ног (мат, тряпка), щетки для чистки обуви и одежды, что должно находиться в передней или вестибюле. Детей надо обучать пра­вильным приемам намыливания рук и смывания мыла водой, умы­вания лица, чистки зубов, полоскания рта и др. Надо разъяснять им в доступной форме значение того или иного гигиенического пра­вила, а также плохих последствий, которые могут возникнуть при его нарушении.

Воспитание гигиенических навыков должно проводиться так, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, в частности во время игры, прогулки, при чтении соответствующих рассказов, ска­зок. Большое значение имеет сознательное отношение к задачам гигиенического воспитания и активная помощь родителей и техни­ческого персонала детского учреждения.


маров. Особенно важно делать это в первые дни пребывания детей за городом, так как наблюдения показали, что в дальнейшем у большинства детей чувствительность кожи к укусам комаров сни­жается.

При укусах пчел в первую очередь необходимо найти и удалить жало, содержащее яд насекомого. Затем место укуса протирают раствором спирта, иода или другим дезинфицирующим средством и для уменьшения боли и отека на место укуса прикладывают хо­лодные примочки или пузырь с холодной водой. Нельзя на уку­шенное место класть землю, так как с ней можно занести возбуди­телей гнойной инфекции и столбняка. При признаках общего отравления, а также при укусе в зев, глотку или глаз ребенка нуж­но срочно доставить в медицинское учреждение.

Ядовитые змеи встречаются в средней полосе Советского Сою­за (гадюка), а также на Кавказе, в Крыму и в Средней Азии (коб­ра, гюрза, эфа). Пострадавшему надо создать полный покой и срочно доставить его на носилках в ближайший медицинский пункт. Для летнего отдыха детей надо выбирать места, где ядови­тые насекомые и змеи встречаются редко. Не следует гулять с де­тьми в сырых, низких и особенно болотистых местах, заходить с ними в высокую траву, густой кустарник, разрешать им играть и валяться на сене, соломе.

Инородные тела. При попадании в глотку или пищевод кости, пуговицы, монеты, иголки и т. д. у ребенка появляется боль, уси­ливающаяся при глотании, затрудняется или становится невозмож­ным глотание; срыгивание кровянистой слизью; при больших ино­родных телах — затрудненное дыхание. Первая помощь, особенно если проглочен острый предмет,— немедленное направление к вра­чу. Запрещается прием пищи или проглатывание хлебных корок для проталкивания инородных тел в желудок. Если неострое ино­родное тело попало в желудок, то, как правило, через 2—3 суток оно безболезненно выходит естественным путем.

При попадании инородного тела в желудок не следует ни огра­ничивать ребенка в пище, ни давать ему слабительные средства. Голодная диета, уменьшая перистальтику, задерживает выход ино­родного тела, слабительные же средства, наоборот, значительно усиливают сокращение стенок кишечника, что может способство­вать их повреждению инородным телом. Ребенку нужно давать мягкий хлеб, каши, слизистые супы, кисели, т. е. такую пищу, ко­торая, обволакивая инородное тело, защищала бы стенки желуд­ка и кишечника от повреждений.

При попадании инородных тел в гортань, трахею или бронхи у ребенка внезапно наступает приступ асфиксии, т. е. удушья, со­провождающийся посинением лица и губ, судорожным кашлем. Если, как это часто бывает, кашель не привел к удалению инород­ного тела и появились признаки асфиксии, ребенка следует немед­ленно отправить в больницу.

На конъюнктиву и роговицу глаза могут попасть песчинки, частицы угля, выпавшие ресницы, мошки и т. п. Признаки: чув­ство жжения в глазу, слезотечение, светобоязнь. Если инородное тело хорошо видно, его надо удалить кусочком марли, намотанной на спичку и смоченной в 1%-ном растворе борной кислоты. Можно попытаться удалить инородное тело, интенсивно промывая глаз водой из пипетки. Если это не поможет, надо немедленно отправить ребенка к специалисту.

При попадании инородных тел в ухо ребенок жалуется на шум, на наличие в ухе чего-то постороннего; нередко ухудшается слух. Особенно неприятные ощущения могут вызвать заползшие в ухо муравьи, мухи, пауки. Для удаления инородных тел, а также для того, чтобы умертвить и удалить из уха попавших туда насекомых, в слуховой проход вливают \|•^ чайной ложки подогретого до 36° жидкого масла, глицерина, спирта или водки, а затем ребенка на 5—10 минут укладывают на больное ухо. Инородное тело или по­гибшее насекомое при этом, как правило, удаляются вместе с вы­текающей из уха жидкостью. Если не удалось удалить инородное тело, ребенка нужно отправить к врачу.

При попадании инородного тела в нос ребенок начинает уси­ленно чихать, у него появляется затрудненное дыхание через соот­ветствующую половину носа, а в запущенных случаях кровянистые гнойные выделения. Удалить инородное тело можно, зажав здоро­вую ноздрю ребенка и предложив ему с силой высморкаться через ноздрю, в которой имеется инородное тело, или раздражая слизи­стую носа перышком, бумажкой, вызвать чихательный рефлекс. Если предлагаемые меры не помогут, ребенка следует отправить к врачу. Пытаться удалить инородное тело из уха или носа ребенка с помощью каких-либо инструментов (крючок, пинцет и др.) не следует, так как при этом можно протолкнуть его очень глубоко, повредить барабанную перепонку или слизистую носа, внести ин­фекцию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.