КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебное пособие. для самостоятельной работы студентов
АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ для самостоятельной работы студентов специальности: 060101 «Лечебное дело» ББК 52.5я723 Д36 Дерябина, Т. А. Патологическая анатомия и физиология» [Текст]: учеб. пособие для самостоятельн. работы студентов специальности: 060101 «Лечебное дело» / Т. А. Дерябина; ГОУ СПО «Курганский базовый медицинский колледж». – Курган: КБМК, 2009. – 311 с.: ил. Автор-составитель: Дерябина Татьяна Александровна – преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека» Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж»
Рецензент: Речкалов Александр Викторович – зав.кафедрой «Адаптивная физическая культура» ГОУ ВПО Курганский Государственный Университет, доктор биологических наук.
Шатных Александр Васильевич – проректор по методической работе и информатизации, профессор кафедры ЕМО ИПКиПРО Курганской области, доцент, кандидат педагогических наук.
Горшкова Наталья Евгеньевна – преподаватель дисциплины «Анатомия и физиология человека» Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский базовый медицинский колледж».
Присвоен гриф «Допущено Глав УО Курганской области». Рассмотрено к использованию в системе среднего профессионального образования. Протокол № 1 заседания Регионального Экспертного совета Глав УО Курганской области от 10.03.2010 г.
Данное пособие по дисциплине «Патологическая анатомия и патологическая физиология» разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта (ГОС) к минимуму уровня подготовки выпускников по специальности: 060101 «Лечебное дело» на основе учебного плана данной специальности. ©Дерябина Т.А., 2009 © ГОУ СПО КБМК, 2009 СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Курс патологической анатомии и патологической физиологии является одним из ведущих предметов в процессе обучения студентов специальности «Лечебное дело». Целью данного курса являются получение знаний, для последующего освоения клинических дисциплин, формирование основ клинического мышления. Курс «Патологическая анатомия и патологическая физиология» общим объемом 84 часа, из них 28 часов – теоретических, 56 часов – практических, изучается в течение пятого и шестого семестров на третьем курсе обучения фельдшеров. Изучение данного курса тесно связано с терапией, хирургией, педиатрией и другими клиническими дисциплинами. Структура изучения дисциплины «Патологическая анатомия и патологическая физиология» построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к минимуму уровня подготовки выпускников по специальности «Лечебное дело» и разработана на основе учебного плана данной специальности. В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать: - Клиническое проявление патологических изменений в различных органах и системах при заболеваниях; - Анатомические и физиологические изменения, происходящие в организме при заболеваниях сердечно-сосудистой системы и ревматических болезнях; - Патологические симптомы заболеваний различных органов и систем; Уметь: - Объяснить патолого-физиологическую сущность клинических проявлений заболеваний органов и систем; - Объяснить этиологию и патогенез заболеваний; - Идентифицировать основные патологические процессы на макро- и микропрепаратах; - Использовать полученные знания для решения ситуационных задач; - Использовать полученные знания в курсе клинических дисциплин.
Пособие дополняет материал теоретических занятий и учебника. Материал пособия изложен в интересной, нестандартной форме: содержит основной информационный материал по каждой лекции и сопровождается иллюстрационным материалом, который превращает пособие в удобный атлас. Особое внимание в пособии отводится и системе контроля освоения учебного материала. К каждой теме приводится список вопросов для самоконтроля, и вопросы для контрольного среза, разноуровневые ситуационные задачи. Пособие восполняет пробел материала основной литературы – отсутствие комплекса логично структурированного материала, сопровождающегося подробным иллюстрационным материалом и комплекса обучающих заданий, которые позволяют значительно повысить эффективность обучения, поскольку постоянно поддерживают психическую активность через разнообразие выполняемой работы. Каждый студент получает возможность выбирать свою траекторию к достижению ожидаемого результата (задания на «3», «4», «5»).
Задания на оценку «3» являются обязательными для выполнения. К ним относятся: графический диктант, тестовые задания, ответы на вопросы. Задания на оценку «4» не являются обязательными и выполняются по желанию студента, предварительно справившись с заданиями на «3». К заданиям на «4» относятся: составление и заполнение сравнительных таблиц, кроссвордов, морфофункциональные и ситуационные задачи. Задания на оценку «5» также выполняются по желанию студента и включают: морфофункциональные и ситуационные задачи, подготовку и оформление сообщений, рефератов, докладов, проведение УИРС. Все разноуровневые задания разделены на аудиторные и внеаудиторные формы самостоятельной работы студентов. Для того чтобы студентам было легче пользоваться данным пособием использованы следующие условные обозначения: - задания на оценку «3» - это задания на узнавание, понимание, воспро- изведение учебного материала (составлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта);
- задания на оценку «4» - задания, требующие применения знаний в зна- комой ситуации;
- задания на оценку «5» - задания повышенной сложности, творческие, исследовательские задания, требующие работу с дополнительной литературой. - задания для внеаудиторной самостоятельной подготовки.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |