КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические навыки по теме
1 2 3 4 5
9.1. Назвать все типы кристаллических включений. 9.2. Одинаковы ли по химическому составу кристаллические включения под № 1 и 2; 3 и 4; 1 и 5? 9. Могут ли друзы, рафиды и цистолиты откладываться в ядре и цитоплазме клетки?
Раздел 2. Работа на занятии План занятия 1. Проверка исходного уровня знаний 20 мин. 2. Самостоятельная работа 100 мин. 3. Тестовый контроль 15 мин. Работа 1. Хлоропласты в листе элодеи 1.1. Приготовить временный препарат листа элодеи. 1.2. Рассмотреть клетки у основания листовой пластинки. Обратить внимание на вытянутую форму клеток, место расположения хлоропластов, их цвет, размеры и форму. 1.3. Зарисовать 2-3 клетки, обозначить в рисунке: 1) оболочка клетки 2) цитоплазма 3) хлоропласты 4) вакуоль 1.4. Сделать вывод о месте локализации хлоропластов. Работа 2. Хромопласты в плодах шиповника и рябины. 2.1. Приготовить временные препараты из мякоти плодоврябины и шиповника. 2.2. Рассмотреть на малом увеличении форму клеток их расположение, найти клетки с хромопластами. 2.3. Перевести на большое увеличение, рассмотреть форму хромопластов. Обратить внимание на различную форму хромопластов в плодах рябины и шиповника. 2.4. Зарисовать по 3-4 клетки с каждого препарата, обозначить в рисунках: 1) оболочка клетки 2) цитоплазма 3) хромопласты 2.5. Сделать вывод о месте локализации хромопластов. Работа 3. Амилопласты в клубнях картофеля 3.1. Приготовить временный препарат из свежего среза клубней картофеля и поместить его в воду. 3.2. Рассмотреть строение клеток запасающей паренхимы, отметить размеры клеток, наличие тонких целлюлозных оболочек и обилие крахмальных зерен в клетках. 3.3. Рассмотреть строение зерен картофельного крахмала. Найти простые, сложные и полусложные крахмальные зерна. 3.4. Зарисовать все типы крахмальных зерен, обозначить в рисунке: 1) центр наслоения 2) слои крахмала 3.5. Не убирая препарат, сбоку от покровного стекла, на предметное стекло нанести каплю р-ра Люголя. Пронаблюдать изменение окраски зерен крахмала. Записать вывод о результате микрохимической реакции. Работа 4. Алейроновые зерна и олеопласты в семенах клещевины 4.1. На предметном стекле сделать мазок из мякоти емени клещевины, нанести 1-2 капли раствора Судана III и накрыть покровным стеклом. 4.2. Сначала на малом, а затем на большом увеличении, найти алейроновые зерна. Они имеют овальную или грушевидную форму, преломляют свет, Суданом III не окрашиваются и имеют серовато-зеленый цвет. 4.3. Определить тип зерен - простые или сложные. 4.4. Зарисовать сложное алейроновое зерно и обозначить в рисунке: 1) оболочка зерна – тонопласт 2) аморфный белок 3) белковый кристаллит 4) глобоиды 4.5. Обратить внимание на олеопласты в виде капель, окрашенные Суданом III в розоватый или оранжевый цвет. Сделать вывод о качественной реакции на жиры. 4.6. Сделать вывод о месте локализации белков и жиров в семенах клещевины. Работа 5. Типы кристаллических включений 5.1. Последовательно приготовить временные препараты чешуи лука, порошка корня ревеня, листа ландыша, листа белладонны, листа крапивы. 5.2. Определить типы кристаллических включений в каждом объекте. 5.3. Результаты оформить в виде таблицы:
Работа 6. Ответить на вопросы тестового контроля по теме «Строение растительной клетки». 1. Освоить приготовление временных препаратов. 2. Освоить простейшие микрохимические реакции. 3. Уметь находить в препаратах структуры растительных клеток. 4. Уметь определять типы пластид и клеточных включений.
Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |