КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание сайтов в Интернет
Вопросы
1. Что такое электронная почта? 2. Как составляются адреса электронной почты? 3. Какие почтовые службы Вам известны? 4. Что такое электронная визитка? 5. Что такое список рассылки? 6. Что можно прикрепить к электронному письму? 7. Что может произойти при запуске чужих программ? Задания
1. Откройте личный почтовый ящик в сети Интернет. 2. Создайте в ящике свою электронную визитку. 3. Отправьте электронные письма своим знакомым. 4. Составьте список электронных адресов своих знакомых. 5. Отправьте свою визитку сразу всем своим знакомым. 6. Отправьте письмо с файлом, подготовленным редактором текстов. Создание сайтов в Интернет — одна из широко доступных возможностей современной индустрии Интернет-технологий. Собственно создание сайтов в принципе ненамного сложнее создания личных электронных ящиков и электронных визиток. Для создания сайта прежде всего необходим сервер, подключенный к Интернет, на котором можно размещать необходимые гипертексты. Кроме того, необходима регистрация имени сайта у провайдера, обслуживающего выбранный сервер. В Интернет можно найти провайдеров, предлагающих бесплатное открытие сайтов на своих серверах. Бесплатные сайты можно открыть на отечественных серверах narod.ru, boom.ru, hotmail.ru и на зарубежных серверах, например на серверах geocities.com, angelfire.com, tripod.corn
На указанных серверах можно зарегистрировать доменные имена вида: < имя >.narod.ru < имя >.bооm.ги < имя >.geocities.com <имя>. angelfire.com Примеры зарегистрированных доменных имен: bak.boom.ru — личный сайт; olmp.da.ru — олимпийский сайт; informatica.nemail.ru — сайт с электронным учебником.
После регистрации доменного имени сайта на нем можно размещать гипертексты. Размещение гипертекстов на сайте производится с помощью специальных программ, позволяющих создавать, редактировать, накапливать и копировать самые различные гипертексты. Сразу после размещения самой первой (главной) гипертекстовой страницы ее информация может читаться с помощью браузера в любой стране с любого компьютера, подключенного к Интернет. Для этого в окошке браузера указывается адрес сайта в Интернет. Например:
http://bak.boom.ru
Далее на сайте могут размещаться новые гипертексты с помощью тех же самых программ редактирования либо с помощью программ копирования файлов, предварительно подготовленных на своем рабочем компьютере. Все размещаемые файлы должны быть гипертекстами, записанными в формате HTML и имеющие идентификаторы вида < имя >.html. HTML — это язык разметки гипертекстов (hipertext markup language). По структуре гипертекст — это текст со ссылками на другие страницы, установленные на данном сервере либо на других серверах в сети Интернет. При нажатии мышкой на такую ссылку браузер автоматически загружает на экран компьютера указанную страницу гипертекста независимо от того, на каком сервере и в какой стране он находится. С помощью указанных гипертекстовых средств и программ в Интернет могут быть созданы самые разнообразные информационные сайты и системы — личные сайты, фирменные сайты, электронные газеты, журналы, электронные книги, энциклопедии, а также электронные архивы и библиотеки.
Разница между этими информационными сайтами состоит в объеме информации, гипертекстовой структуре и процедурах их обновления. В целом для сайтов в Интернет, как и для любой организации, можно говорить о жизненном цикле — цикле создания, развития, модернизации и ликвидации. Объем информации определяется владельцами — людьми или организациями, создавшими сайт и размещающими на нем свою информацию. Объем информации на сайтах может составлять от нескольких килобайт до нескольких гигобайт (миллионов килобайт). Структура сайтов может быть самой разнообразной. Простейшая структура — это главная страница со ссылками на набор текстов. Эти ссылки могут находиться в тексте главной страницы либо быть выделены в оглавление в ее начале. Главная страница сайта должна быть снабжена названием, которое появляется на верхней строке экрана при загрузке сайта браузером. Кроме того, в главной странице сайта можно указать список ключевых слов для поисковых систем. Поисковые системы еженедельно просматривают все серверы в сети Интернет и записывают адреса всех найденных сайтов и гипертекстов вместе с выделенными в них ключевыми словами. По этим причинам не позже чем через неделю любая информация, опубликованная в Интернет, может быть найдена по содержащимся в ней ключевым словам. Кроме текстовой информации в гипертекстах можно вставлять таблицы, рисунки и фотографии, позволяющие создавать сайты с графическими иллюстрациями. Такие сайты с оглавлениями и фотографиями по организации и оформлению во многом схожи с иллюстрированными журналами и книгами.
Разница между сайтами, журналами и книгами состоит в том, что сайт может обновляться столько раз, сколько это необходимо, журналы переиздаются периодически, а большинство книг издается всего один раз. Таким образом, простейшие информационные сайты по форме и содержанию представляют электронные журналы, требующие своей редакции и своих дизайнеров. Более сложные сайты могут иметь иерархическую либо сетевую структуру. Для ориентировки в них создаются выделенные оглавления либо карты сайтов (серверов). Такие сайты по своей организации представляют электронные архивы и электронные каталоги, размещенные на одном или нескольких серверах. Наиболее сложные сайты представляют информационные системы, для обслуживания которых создаются и работают специальные информационные службы. Ярким примером являются электронные газеты и новостные сайты, информация в которых обновляется ежедневно или даже ежечасно. Примеры электронных газет, журналов и новостных сайтов: gazeta.ru — новостной сайт, internеt.ru — интернет-газета, computtera.ru — компьютерный журнал.
Подготовка гипертекстов для сайтов может проводиться в текстовом редакторе Word, а также в ряде других редакторов FrontPage и PageMaker, используемых для редакционной и издательской подготовки текстов. Конечным результатом должна являться запись файлов в формате HTML и идентификаторами вида < имя >.htm. Умение понимать и интерпретировать гипертексты — основная функция браузера. Любой из гипертекстов начинается со слова <HTML> и заканчивается словом </HTML>. Все гипертексты состоят из заголовка и тела. Заголовок начинается со слова <HEAD>, а тело — словом <BODY>. Общая структура гипертекстов:
Детальное знание языка и операторов HTML необходимо для дизайнеров сайтов и программистов, создающих интерактивные сайты и информационные системы. Изучение этого языка выходит за рамки настоящего учебного пособия.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |