КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Технология дистанционного обучения
Data 1, 1 Data 0, 1 Data 1, 0 Data 0, 0 Data 4 Data 1, 1 Data 0, 1 Data 1, 0 Data 0, 0 Data 4 Next kn Read x(k), y(k) Read n Restore test1 End if Else End if Else End if End if Gosub lin 1 End Next k Next 1 if np = 0 then? «отсутствуют»
pint: ¢ точка пересечения: d213 = (у2 - yl)*(x3 - х1) - (х2 - х1)*(у3 - у1) d214 = (у2 - у1)*(х4 - х1) - (х2 - х1)*(у4 - у1) d431 = (у4 - у3)*(х1 - хЗ) - (х4 - х3)*(у1 - уЗ) d432 = (у4 - у3)*(х2 - хЗ) - (х4 - х3)*(у2 - уЗ) if d213*d2l4 > 0 or d431*d432 > 0 then ' нет пересечения elseifd213*d214 < 0 or d431*d432 < 0 then gosub tchki ' расчет точки else ' отрезки на одной прямой return tchki: ' расчет точки пересечения np = np+1 ? «отрезок:»; k; k + 1 ? «отрезок:»; I; I + 1 D = (у2 - yl)*(x4 - хЗ) - (х2 - х1)*(у4 - уЗ) Dx = [(у2 - у1)*х1 - (х2 - х1)*у1]*(х4 - хЗ) Dx = Dx - (х2 - х1)*[(у4 - у3)*х3 - (х4 - х3)*у3] Dy = (у2 - у1)*[(у4 - у3)*х3 - (х4 - х3)*у3] Dy = Dy - [(у2 - yl)*xl - (х2 - х1)*у1]*(у4 - уЗ) х = Dx/D у = Dy/D ? х; у return lin 1: 'отрезки на одной прямой d2 = (х2 - х1)*(х2 - х1) + (у2 - у1)*(у2 - 1) d3 = (хЗ - х1)*(х2 - х1) + (уЗ - у1)*(у2 - 1) d4 = (х4 - xl)*(x2 - х1) + (у4 - у1)*(у2 - 1) if d3 > d2 and d4 > d2 then ' нет пересечения Iseif d3 < 0 and d4 < 0 then ' нет пересечения else ' отрезки пересекаются: gosub otrеz ' общий отрезок return otrez: 'расчет общего отрезка np = np + 1 ? «отрезок пересечения:» if d3 < 0 or d4 < 0 then ? х1; у1; «-» elseif d3 < d4 then ? х3; у3; «-» ? х4; у4; «-» if d2 < d3 or d2 < d4 then ? х2; у2 elseif d3 < d4 then ? x3; y3 ? х4; у4 return vvod: ' ввод данных ? «точек:»;nt for k = 1 to nt ? x(k); y(k) t = nt + 1 x(nt) = x(l) y(nt) = y(l) return
test1: 'точки ломаной: test2: 'точки ломаной:
В тексте данной программы записаны два варианта тестовых данных, смена которых может быть проведена изменением имени метки test1 или test2 в операторе перезагрузки restore в подпрограмме ввода данных. Дистанционное образование — это новая технология обучения, основанная на использовании персональных компьютеров, электронных учебников и сети Интернет. Эта новая технология и форма обучения самым тесным образом связана с развитием сети Интернет [4, 5]. В Российской Федерации подготовлен законопроект, по которому дистанционное образование приравнивается к традиционным формам очного, заочного и вечернего обучения. В настоящее время пять ведущих вузов России ведут эксперименты по отработке технологий дистанционого обучения студентов. В Республике Казахстан дистанционные формы обучения получили официальное признание после принятия нового закона об образовании летом 1999 г. В Законе об образовании Казахстана дистанционное обучение определено как «одна из форм обучения лиц, находящихся в отдалении от организаций образования, с помощью электронных и телекоммуникационных средств». Для реализации этих новых технологий дистанционного обучения Международная академия информатизации создала Всемирный распределенный университет и его отделения в Москве, Астане, Петербурге, Алма-Ате, Брюсселе и ряде других городов России, Казахстана и стран СНГ (см. сайт: http:/wdu.da.ru). Началом распространения новых компьютерных технологий обучения послужило введение в середине 80-х годов курса информатики во всех средних школах нашей страны [9]. Основной целью школьного курса информатики с конца 80-х годов было обучение всех учащихся компьютерной грамотности — умению читать, писать и получать информацию с помощью персональных ЭВМ [10]. Эксперименты с дистанционным образованием в России начались с середины 90-х годов на базе Московского института электронного машиностроения (МИЭМ), где совместно с Нью-Йоркским университетом (SUNY) дистанционную подготовку прошла группа студентов по специальности «Информатика и вычислительная техника», получившая магистрские дипломы — Master of Computer Science (магистров вычислительных наук) (см. сайт: http://miem.edu.ru). Технологической базой для дистанционного обучения являются персональные компьютеры, электронные учебники и вычислительные сети. Развитие сети телекоммуникаций и появление образовательных серверов в сети Интернет сделали реальностью распространение новых технологий дистанционного обучения [4, 5]. За рубежом развитие сети Интернет в 90-х годах привело к появлению первых виртуальных электронных университетов как новых компьютерных форм получения образования. Насыщение персональными компьютерами университетов, колледжей и средних школ создает предпосылки для создания новых дистанционных форм обучения студентов и старшеклассников у нас в стране и за рубежом (см. сайт: http://sakin.narod.ru). В США, Великобритании, Австралии, Канаде, Германии развитие сети Интернет создало условия для организации сетей дистанционного обучения, переживающих настоящий бум. При этом наиболее продвинутые проекты дистанционного образования развиваются на базе или при поддержке крупнейших компьютерных фирм — IBM, Apple, DEC, Sun, Novel, Microsoft и т. д. Одним из наиболее известных зарубежных проектов дистанционного обучения является создание Открытого университета Великобритании. В этом университете обучение в форме компьютерных телеконференций началось в конце 80-х годов. Основной технологической идеей этого проекта была передача заданий и результатов их выполнения с помощью электронной почты и обсуждение работ посредством телеконференций. К середине 90-х годов эти курсы пользовались успехом более чем у 5000 студентов, имевших домашние компьютеры. Однако главным достижением проекта стали комплекты бумажных учебников, изданные университетом для дистанционного обучения и подготовки менеджеров в области информационных технологий. Это позволило Открытому университету перейти к дистанционному обучению студентов на международном уровне. Одна из ветвей этого международного проекта получила развитие в России на базе образовательной корпорации LINK, использующей эти учебники. В настоящее время в Открытом университете в дистанционной форме обучается несколько тысяч студентов. Вторым по развитию у нас в стране является проект Института дистанционного образования Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ). В российском проекте дистанционного образования в настоящее время обучается более 25 тысяч студентов по различным экономическим специальностям, для которых созданы соответствующие комплекты бумажных и электронных учебников [4]. Еще один проект дистанционного образования был развернут в середине 90-х годов Российским государственным технологическим университетом (МАТИ) на базе более 120 школ Москвы, Подмосковья, Челябинска и Приднестровья. Целью этого проекта была дистанционной подготовка учащихся средних школ к вступительным экзаменам в вузы Российской Федерации. Для данного проекта были созданы учебные пособия для поступающих в вузы по информатике, математике и английскому языку с использованием тестов, электронных учебников и электронных задачников. В рамках данного проекта был разработан и апробирован электронный учебник по информатике, используемый в настоящем учебном пособии [11] (см. сайт: http://informatica.newmail.ru). Особую роль в развитии дистанционного образования, на наш взгляд, может и должен сыграть вузовский курс информатики, который позволит отработать технологию компьютерного обучения с использованием сети Интернет и электронных учебников и организацией компьютерной технологии приема и сдачи экзаменов. Новыми в дистанционном обучении для отечественной системы образования являются электронные учебники с использованием компьютерных методов тестирования знаний. Отличительной особенностью электронных учебников является то, что работа с ними имеет форму диалога, в ходе которого учащиеся усваивают знания в виде фактов, вопросов, суждений, утверждений и т. п. Кроме того, в электронных учебниках система контрольных тестов позволяет учащимся самостоятельно проверять усваиваемые знания. Большую помощь при этом могут оказать бумажные учебники, поскольку в них могут быть найдены ответы на вопросы, которые заложены в электронный учебник. В этом назначении электронные учебники для систем дистанционного обучения могут выполнять функции репетиторов, оказывающих учащимся помощь в изучении различных учебных дисциплин. Консультации преподавателей при этом переносятся на обсуждение индивидуальных заданий с учетом интересов учащихся. Настоящий бумажный учебник по информатике вместе со своими электронными версиями — пример новой технологии обучения, которая может использоваться в вузах и школах для изучения курса информатики, в домашних условиях и учебных центрах — для самообразования и дистанционного обучения. Необходимым условием для этого является возможность доступа к персональным компьютерам и электронной версии настоящего учебника. Для работы в системе дистанционного обучения необходим доступ к сети Интернет, а также электронный почтовый ящик, по которому можно получать электронную корреспонденцию из центра дистанционного обучения. Сетевые электронные версии настоящего учебника по информатике можно найти в сети Интернет с помощью информационно-поисковых систем Яндекс или Апорт по запросу «Каймин учебник информатика». Отличием этих электронных учебников является то, что в них можно не только листать и читать текст учебника, но и найти тесты, с помощью которых можно перепроверить свои знания по информатике. Данные тесты по информатике с 1997 г. используются в системе дистанционного контроля знаний учащихся средних школ, созданной на психологическом факультете Московского государственного университета и получившей название Телетестинт. Использование психологами этих тестов в течение последних трех лет показало удивительные результаты. Все школьники, прошедшие телетестинг (дистанционный контроль знаний), показали самый высокий уровень компьютерной грамотности. Однако на вопросы об алгоритмизации и о программировании выпускники школ в основном продемонстрировали удовлетворительные либо даже неудовлетворительные знания. Объяснением этих фактов может служить следующее. Участвовать в телетестинге могут только те школьники, которые умеют работать на ЭВМ, а для этого необходимо получить соответствующие знания. Самые первые учебники ориентировались на изучение основ алгоритмизации без работы и отладки программ на ЭВМ [9]. В новейших учебниках по информатике изучение элементов программирования либо вовсе отсутствует, либо проходит в отрыве от изучения основ алгоритмизации [8, 11, 12]. По этой причине знания учащихся либо фрагментарны, либо неверны. Освоению компьютерной грамотности с последующим изучением алгоритмизации и отладки программ на ЭВМ был посвящен базовый школьный учебник [10], признанный лучшим в 1987 г. Однако он не переиздавался и стал недоступен. Настоящий учебник, созданный в соответствии с требованиями государственных стандартов образования, ориентирован на изучение студентами современного уровня развития информатики как информационной индустрии и освоение техники решения профессиональных задач на ЭВМ. В этом смысле он является развитием и продолжением нашего школьного учебника по информатике и построен так, чтобы его можно было использовать как в условиях очного, так и дистанционного обучения. При этом в учебник введена линия на опережающее изучение Интернет, для того чтобы студенты как можно скорее могли получить доступ к его информационным ресурсам, электронным книгам, журналам и центрам дистанционного образования. Самую большую библиотеку электронных книг и учебников по экономике можно найти на серверах Института дистанционного образования МЭСИ. В этой библиотеке можно найти электронную версию настоящего учебника по информатике для студентов. В настоящее время практически все ведущие вузы Российской Федерации, имеющие отделения или факультеты информатики или информационных технологий, включились в развитие технологий дистанционного обучения и ввели в той или иной форме вступительные экзамены или испытания по информатике. Подробную информацию о всех Российских вузах и новостях дистанционного образования можно найти в сети Интернет на сервере Информика Министерства образования Российской Федерации (см. сайт: http://informica.ru), а также на сайте Поступи. Ru Международного центра Интернет-образования (см. сайт: http://icie.ru). ПРИЛОЖЕНИЕ
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |