Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характерные особенности и темы. Время и обстоятельства написания




Время и обстоятельства написания

ВВЕДЕНИЕ

Автор

Личность собравшего воедино все свидетельства и документы, составляющие исторические повествования Ездры и Неемии, неизвестна. Маловероятно, чтобы они принадлежали автору книг Паралипоменон (см. Введение к Первой книге Паралипоменон: Автор). Однако несомненно, что как Ездра, так и Неемия оставили после себя рассказы о событиях, в которых они принимали непосредственное участие. А учитывая образованность Ездры (см. 7,6 и ком.), можно предположить, что составителем исторических повествований Ездры и Неемии был именно он.

Книги Ездры и Неемии, написанные в период между 430 и 400 гг. до Р.Х., преследовали цель убедить иудеев, возвратившихся на родину из плена, в том, что, хотя Израиль и находился все еще под языческим (персидским) владычеством, Господь тем не менее продолжал вершить дело искупления, восстанавливая в народе истинное богопочитание.

В наше время книги Ездры и Неемии рассматриваются качестве двух отдельных, однако изначально это была одна книга. В таком виде она входит в состав еврейской Библии, Талмуда, а также древнейших манускриптов греческого перевода ВЗ - Септуагинты. Единой книгой считал их и Иосиф Флавий (37-100 гг. по Р.Х.).

Первым, кто разделил книги Ездры и Неемии на две отдельные, был Ориген (185-253 гг. по Р.Х.). Его примеру последовал автор латинского перевода Библии - Вульгаты (390-405 гг. по Р.Х.) Иероним, а за ним и все последующие переводчики.

Повествование, составленное на основе множества первоначально разрозненных свидетельств и документов, дает обзор истории Израиля в период между разрушением Иерусалима и маккавейскими войнами.

В рамках повествования мы встречаем перечни храмового имущества (1,9-11); тех, кто первым возвратился из плена (2,3-70; Неем. 7,8-73); предводителей, возвратившихся в Иерусалим вместе с Ездрой (8,2-14); тех, кто имел иноплеменных жен (10,18-43); тех, кто трудился на восстановлении городских стен (Неем., гл. 3); приложивших печати к завету (Неем. 10,1-27); тех, кто вновь заселил Иерусалим, а также прочие города, в которых жили иудеи (Неем., гл. 11), и, наконец, священников и левитов, пришедших с Зоровавелем (Неем. 12,1-26).

Значительное место отводится и официальной переписке. Эти послания даже не были переведены на древнееврейский, но вошли в текст на языке оригинала - на арамейском, имевшем в ту эпоху на Ближнем Востоке статус языка международной дипломатии. В Ездре-Неемии таких посланий шесть: 1) письмо Рехума Артаксерксу (4,9-16); 2) ответ Артаксеркса Рехуму (4,17.22); 3) письмо Фафная Дарию (5,7-17); 4) указ Кира (6,2-5); 5) ответ Дария Фафнаю (6,6-12) и 6) письмо, данное Артаксерксом Ездре (7,12-26).

Помимо этих посланий, в текст повествования включены повеление Кира (1,2-4), "мемуары Ездры" (7,27 - 9,15) и "мемуары Неемии" (Неем. 1,1 - 7,5; 12,27-43; 13,14-31).

Три основные темы, которым посвящено повествование Ездры-Неемии, обозначены уже в повелении Кира (1,2-4): 1) восстановление дома Божиего - цель искупления; 2) весь народ Божий, а не только выдающиеся вожди, необходим Богу для исполнения задуманного Им; 3) письменное слово - могучее средство, используемое Богом для достижения Его цели.

Кир санкционировал возвращение израильских пленников на родину с определенной целью - для восстановления "дома Господа Бога Израилева" (1,3). Имеющийся здесь в виду "дом Божий" есть нечто большее, нежели собственно храм, и включает в себя также и Иерусалим, и народ Божий (ср. Чис. 12,7). Строительство дома Божиего было закончено не тогда, когда был отстроен храм (6,15), а лишь с завершением восстановления и освящением городских стен (Неем. 12,27-47) и с возрождением городской общины (гл. 10; Неем., гл. 13).

Повеление Кира было обращено не к вождям, а ко всему народу в целом - главному действующему лицу повествования.

Повеление Кира - образец письменного слова. Именно этим человеческим волеизъявлением было положено начало цепи событий, изложенных Ездрой-Неемией. Письма оказывают значительное влияние также и на ход отдельных событий. Так, из-за писем приостанавливается, а затем возобновляется строительство храма (4,23; 6,6.7); письмом Ездре даруются практически неограниченные полномочия для проведения необходимых преобразований (7,25,26). Действительной же движущей силой повествования является слово Божие (1,1; 3,2; 7,10; 10,3; Неем. 8,1; 9,13; 10,34). Это тем более важно, что события происходят в эпоху последних ветхозаветных пророков (Аггея, Захарии и Малахии). Отныне Израилю предстояло жить исключительно по изложенному письменно Слову Божиему.

Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1,1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1,5). Ездре сопутствовал успех, "так как благодеющая рука Бога его была над ним" (7,9).

Содержание

I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 - 6,22)

А. Возвращение из плена (1,1 - 2,70)

1. Повеление Кира (1,1-4)

2. Приготовления к возвращению (1,5-11)

3. Перечень возвратившихся (2,1-70)

Б. Восстановление храма (3,1 - 6,22)

1. Восстановление жертвенника (3,1-6)

2. Восстановление собственно храма (3,7 - 6,22)

II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7,1 - 10,44)

А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7,1 - 8,36)

1. Ездра отправляется в путь (7,1-10)

2. Полномочия Ездры (7,11-26)

3. Благодарение Ездры (7,27,28)

4. Спутники Ездры (8,1-14)

5. Прибытие Ездры в Иерусалим (8,15-36)

Б. Возрождение городской общины (9,1 - 10,44)

1. Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9,1-15)

2. Отклик со стороны народа (10,1-44)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.