КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119. Пс. 127 Причисляется к песням восхождения (см
Пс. 127 Причисляется к песням восхождения (см. вводные замечания к Пс. 119). Тема многочисленной и крепкой семьи сближает его с Пс. 126. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119. В ветхозаветные времена большое количество детей в семье воспринималось как Божие благословение, т.к. потомство рассматривалось в контексте обетования Господа Аврааму, согласно которому Израиль должен был стать великим и многочисленным народом (см. Быт. 12,1-3). Наконец, следует помнить, что потомком Авраама по плоти был Иисус Христос, на Котором исполнились полученные патриархом обетования. Вторая часть (ст. 3-5) посвящена созиданию семьи - рождению и воспитанию детей, которые являются Божиим даром. Соломона. См. Введение: Автор. 1 Если Господь не созиждет дома. В первом и непосредственном значении этого стиха речь идет о жилище человека. Но ввиду того, что данный псалом является песнью восхождения, созданной Соломоном, под "домом" следует понимать также и иерусалимский храм. В свете же заключительной части псалма "дом" - это еще и семья. если Господь не охранит города. Под "городом" следует понимать, в первую очередь, Иерусалим. Псалмопевец уверен, что безопасность любого города зависит не от того, как он укреплен и охраняется людьми, а от того, хранит ли его Господь. Обращая свое творение к паломникам, псалмопевец, видимо, желал напомнить им о том, что сам по себе Иерусалим не защитит их от нападения врагов и прочих несчастий, ибо оградить от всего может лишь Господь. 2 возлюбленному Своему Он дает сон. Псалмопевец противопоставляет надеющихся на свои собственные силы тем, кто всецело полагается на Бога. 3 дети... плод чрева. Псалмопевец говорит в первую очередь о сыновьях, поскольку в условиях древнеизраильского общества именно сыновья могли защитить и поддержать родителей в старости. 5 когда будут говорить с врагами в воротах. Т.е. не капитулируют перед врагами, безоговорочно приняв их условия. Глава 127 1 Блажен. См. ком. к Пс. 1,1. боящийся Господа. См. ком. к Пс. 35,2; 118,63. ходящий путями Его! Т.е. тот, кто живет в согласии с Божией волей, запечатленной в законе. 2 Ты будешь есть от трудов рук твоих. Адам был вынужден добывать хлеб в поте лица в результате грехопадения (Быт. 3,17-19); автор книги Екклесиаста приходит в отчаяние при виде того, как одни усердно работают, а другие, менее достойные, пользуются плодами их труда (Еккл. 5,8 - 6,12). Псалмопевец же говорит о справедливом порядке вещей, при котором собственный труд приносит человеку процветание. 3 как плодовитая лоза. Сравнение жены с плодоносным растением и упоминание в том же стихе ее многочисленных детей вводит в псалом тему плодородия и изобилия. как масличные ветви. Сильные и густые масличные ветви дают тень и защищают от зноя; сыновья - защита родителей от невзгод и несчастий. 5 Благословит тебя Господь. См. ст. 1. с Сиона. Т.е. из иерусалимского храма. 6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Долгая жизнь и многочисленное потомство, особенно в свете обетовании, полученных Авраамом (Быт. 12,1-3), считались в древнем Израиле явным Божиим благословением. Мир. См. ком. к Пс. 121,6. Глава 128
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |