КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Переменные
Лекция 4 4.1. Базовые средства языка С++ Язык С++ использует следующие элементы: Алфавит - это основные неделимые знаки, с помощью которых пишутся все тексты на языке. Лексема, или элементарная конструкция, — минимальная единица языка, имеющая самостоятельный смысл. Выражение задает правило вычисления некоторого значения. Оператор задает законченное описание некоторого действия. Каждый элемент языка определяется синтаксисом и семантикой. Синтаксические определения устанавливают правила построения элементов языка, а семантика определяет их смысл и правила использования. Совокупность описаний и операторов образует программу на алгоритмическом языке. Для того чтобы выполнить программу, требуется перевести ее на язык, понятный процессору — в машинные коды. Язык С++ имеет ключевые слова — зарезервированные идентификаторы, которые имеют специальное значение для компилятора. Их можно использовать только в том смысле, в котором они определены. Список ключевых слов C++ приведен в табл. 4.1. Табл. 4.1. Список ключевых слов C++
Комментарий либо начинается с двух символов «прямая косая черта» (//) и заканчивается символом перехода на новую строку, либо заключается между символами- скобками /* и */. Внутри комментария можно использовать любые допустимые на данном компьютере символы, а не только символы из алфавита языка C++, поскольку компилятор комментарии игнорирует.
Переменная — это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У переменной есть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Во время выполнения программы значение переменной можно изменять. Перед использованием любая переменная должна быть описана. Общий вид оператора описания переменных: [класс памяти] [const] тип имя [инициализатор];. Параметры, стоящие в квадратных скобках являются опциональными. Примеры: int a; //Целая переменная а int a=11; //Целая переменная а со значением 11 float b; //Действительная переменная b char c; //Символьная переменная с
4.3. Ввод/вывод данных Перед вводом данных обязательно указывается тип переменной: int, float, char, …; Ввод значений с клавиатуры производится оператором cin>>имя_переменной; Простые арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление) заложены в заголовочный файл #include <iostream>. Вывод результата простых арифметических действий может осуществляться в фоновом режиме вывода, операция обрамляется скобками. Пример. #include <iostream> using namespace std; int main() { int x1,x2; cout<<"x1="; cin>>x1; cout<<"x2="; cin>>x2; cout<<"x1+x2="<<(x1+x2)<<endl; return 0; } Пример ввода/вывода целочисленной переменой: #include <iostream> using namespace std; int main() { int a; cout<<"Input a: "; cin>>a; cout <<"Result a= "<<a<<endl; return 0; } Поскольку переменная a объявлена как целая, то при вводе а=3.2 получим результат а=3. Чтобы получить результат в виде вещественного числа следует изменить тип переменной: #include <iostream> using namespace std; int main() { float a; cout<<"Input a: "; cin>>a; cout <<"Result a= "<<a<<endl; return 0; } При необходимости используются следующие модификаторы вывода.
Пример использования модификаторов вывода. #include <iostream> using namespace std; int main() { cout << "\t\t AAAAAA"; //две табуляции и печать A cout << "\r BBBBB \n"; //возврат каретки и печать B cout << "\' CCCCCC \' \" DDDDDD\" "; // одинарные и двойные ковычки cout << "\a\a\a\a" <<endl; //звуковой сигнал return 0; } Выводится BBBBB AAAAAA ‘ CCCCCC ‘ “DDDDDD” (Четырехкратный бипер)
Числа могут быть представлены в десятичном, восьмеричном или в шестнадцатеричном формате. Измененный формат остается прежним для последующего вывода. Пример: include <iostream> using namespace std; int main() { int a=65; cout <<a<<endl; //вывод a в десятичном коде cout <<"65 = "<<"0"<<oct<<a<<endl; //вывод a в восьмеричном коде cout <<"65 = "<<"0x"<<hex<<a<<endl; //вывод a в шестнадцатеричном коде cout <<a<<endl; int b; cin>>b; cout<<b<<endl; //вывод b шестнадцатеричном коде return 0; }
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |