КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выполнение лабораторной работы
Основные сведения о шаблонах Создание, редактирование и использование шаблонов ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5 Постановка задачи Для изготовления пластмассовых втулок и шестеренок требуется стеклоткань, эпоксидная смола и отвердитель. На изготовление одной втулки затрачивается 4 ед. стеклоткани, 3 ед. - эпоксидной смолы и 2 ед. – отвердителя, а на изготовление одной шестеренки – соответственно 3, 4 и 6 ед. материалов. Прибыль предприятия от изготовления одной втулки составляет 20 руб., а шестеренки – 40 руб. Сколько втулок и шестеренок должно изготовить предприятие для получения наибольшей прибыли, если в его распоряжении имеется 480 ед. стеклоткани, 444 ед. эпоксидной смолы и 546 ед. отвердителя. 19. Сохраните результаты лабораторной работы в файле с именем lab4.xlsm.
Цель лабораторной работы Лабораторная работа служит для получения практических навыков по созданию и использованию нового шаблона рабочей книги. Шаблон – это книга, создаваемая и используемая как начальный вариант всех новых книг. В Microsoft Office Excel 2010 файл шаблона (XLTX) может включать данные и элементы форматирования, а файл шаблона с поддержкой макросов (XLTM) – также макросы[2]. EXCEL поддерживает три типа шаблонов: · Шаблон стандартной рабочей книги (Книга.xlt). Он служит основой для новых рабочих книг; · Шаблон стандартного рабочего листа (Лист.xlt). Служит основой для новых рабочих листов, вставляемых в рабочую книгу; · Новый шаблон рабочей книги. Обычно это готовая к использованию рабочая книга, содержащая формулы. К этому типу шаблонов относятся шаблоны, которые находятся в папке Шаблоны. Примечание. Можно скопировать в папку «Шаблоны» любую книгу Excel, а затем использовать ее как шаблон, не сохраняя в формате файла шаблона (XLTX или XLTM). В Microsoft Windows XP путь к папке «Шаблоны» обычно выглядит так: C:\Documents and Settings\1\Application Data\Micro-soft\Шаблоны. Содержание лабораторной работы Лабораторная работа заключается в создании нового шаблона рабочей книги со встроенными элементами управления, в создании документа на основе шаблона и корректировке уже созданного шаблона. 1. Откройте новую рабочую книгу и удалите из нее все листы кроме первого. Для этого: · выделите ярлыки листов, которые необходимо удалить; · щелкните правой клавишей мыши по выделенной группе ярлыков листов и выберите в контекстном меню команду Удалить. 2. Используя имеющиеся в Excel средства форматирования, подготовьте рабочий лист в качестве шаблона для факса: · перед вводом данных уменьшите ширину столбцов A, C, E, G. · введите данные на основании факса, приведенного на рис.1. Для назначения шрифтов и линий используйте кнопки группы Шрифт на вкладке Главная; · в ячейку H10 введите формулу для вывода текущей даты =ТДАТА() (см. рис. 1).
Рис 1. Шаблон для факса
3. Создайте новые стили и примените их при вводе данных. Стиль ячейки – это определенный набор параметров форматирования, таких как шрифты и размеры шрифтов, форматы чисел, границы и заливка ячеек. Создайте новый стиль и примените его для ввода данных «Кому» и «Фирма». Для этого: · выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек /Создать стиль ячейки; · в диалоговом окне Стиль в поле Имя стиля введите Мой стиль 1 и нажмите кнопку Формат; · в окне Формат ячеек на вкладке Шрифт выберите Шрифт – Calibri (Основной текст), Начертание – курсив, Размер – 11, Цвет – светло-синий; · два раза нажмите ОК; · выделите строки 5, 7, 8; · выполните команду Главная/Стили/Стили ячеек и выберите пользовательский формат «Мой стиль 1». 4. Самостоятельно создайте еще один стиль (выберите новый шрифт, измените начертание и размер, выберите цвет, вид рамки и заливки) и примените его к ячейкам с 17 по 27 строку. 5. Сохраните подготовленный рабочий лист в качестве шаблона. Для этого: · выполните команду Файл / Сохранить как…; · в диалоговом окне Сохранение документа выберите тип файла Шаблон Excel(*.xlsx); · введите имя файла FAX; · нажмите кнопку Сохранить; · закройте программу MS Excel. 6. Создайте факс на основе созданного шаблона FAX.xltx: · загрузите программу MS Excel 2010; · выполните команду Файл / Создать; · в диалоговом окне Создание документа выберите папку Мои шаблоны и имя шаблона FAX.xltx; · нажмите OK. 7. Введите произвольную информацию в загруженный шаблон. Начиная с 17 строки, введите текст передаваемого по факсу сообщения. Проанализируйте изменение форматов вывода при вводе данных в строки 5, 7, 8, 17-27. 8. Сохраните созданный документ с именем «Факс» и закройте его, не закрывая программу MS Excel. 9. Откорректируйте шаблон с целью защиты от записи группы ячеек. Для этого: · выполните команду File/Создать; · в диалоговом окне Создание документа выберите папку Мои шаблоны и имя шаблона FAX.xltx; · нажмите OK; · выделите несмежные области, в которых не требуется защита от изменений (диапазон ячеек в строках 5, 7, 8, 11-14, 17-27, блок ячеек С10:D10). Выделять при нажатой клавише CTRL; · выполните команду Главная / Ячейки/Формат/Формат яче-ек/Защита; · на вкладке Защита снимите флажок Защищаемая ячейка; · нажмите OK; · для защиты листа выполните команду Рецензирование/Изменения/Защитить лист; · в диалоговом окне «Защита листа» введите пароль (запомните его!) и нажмите OK; · подтвердите введенный ранее пароль и снова нажмите OK. 10. Сохраните откорректированный шаблон с именем FAX1.xlxt и закройте его. 11. Загрузите шаблон FAX1.xlxt для создания нового факса. 12. Выполните попытку редактирования названия фирмы «Рога и копыта», изменения даты и других защищенных ячеек. Закройте документ. 13. Снимите защиту с шаблона с целью добавления в него элементов управления. Для этого: · откройте шаблон факса с именем FAX1.xltx; · для снятия защиты выполнить команду Рецензирование/Изменения/Снять защиту листа; · в диалоговом окне «Снять защиту листа» введите пароль и нажмите OK; 14. Встройте в шаблон некоторые элементы управления, чтобы бланк можно было использовать не только для факса, но и для письма (см. рис 2.).
Рис. 2. Шаблон с элементами управления Для этого: · вставьте несколько (8) пустых строк в верхнюю часть рабочего листа; · добавьте вкладку Разработчик на ленту. Для этого: - откройте вкладку Файл; - нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Настройка ленты; - в списке Основные вкладки установите флажок Разработчик и нажмите кнопку ОК; · разместите на рабочем листе элемент управления (объект) Счетчик по команде Разработчик/Элементы управления/Вставить/Элементы управления формы/Счетчик (элемент управления формы); · установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого объекта на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши (см. рис. 2); · над объектом Счетчик разместите аналогичным образом элемент управления формы Подпись с текстом «Срочность»; · рядом с внедренными объектами разместите два элемента управления формы Переключатель с названиями «Факсом» и «Почтой»; · объедините кнопки объектов Переключатель с помощью элемента управления формы Группа в группу «Отправитель». 15. Определите действия для объекта Счетчик. Для этого: · щелкните по нему правой клавишей мыши; · в контекстном меню выберите команду Формат объекта; · на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать; · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите соответственно 1, 1, 3, 1 в окошки ввода Текущее значение, Минимальное значение, Максимальное значение и Шаг изменения, а в окно ввода Связь с ячейкой введите адрес той ячейки, в которую выбранные значения будут помещены (например, $L$6); · нажмите ОК; · введите в область рабочего листа, например, L2:M4 таблицу 1: Таблица 1 · в ячейку, расположенную под названием бланка (например, J12) введите формулу вывода срочности, установленной объектом Счетчик: =ВПР(L6; L2:M4;2); · проверьте действие объекта Счетчик. 16. Определите действия для переключателя «Факсом». Для этого: · щелкните по нему правой клавишей мыши; · в контекстном меню выберите команду Формат объекта; · на вкладке Свойства уберите флажок Выводить объект на печать; · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления выберите в поле Значение переключатель «установлен», в окне Связь с ячейкой введите ссылку на любую свободную ячейку (например, $L$1); · нажмите ОК. 17. Определите действия для переключателя «Почтой» аналогично п. 16, только в поле Значение выберите переключатель «снят». 18. В ячейку, расположенную под названием бланка (например, J11) введите формулу вывода поля для указания номера факса при выборе переключателя «Факсом»: =ЕСЛИ(L1=1;”ATTN______________”;””) 19. Введите в область рабочего листа, например O1:Q6, табл.2:
Таблица 2
Во второй и третий столбец первой строки таблицы 2 введите пробелы. 20. Встройте в шаблон элемент управления Список для автоматического заполнения строки «Кому» на основании данных табл. 2 (см. рис.2). Для этого: · разместите на рабочем листе элемент управления Список по команде Разработчик/Элементы управления/Вставить/Эле-менты управления формы/Список; · установите курсор (крестообразной формы) на место размещения этого элемента на рабочем листе, нажмите левую клавишу мыши и растяните рамку на необходимый размер, затем отпустите клавишу мыши; · над объектом Список разместите аналогичным образом объект Подпись с текстом «Список адресатов». 21. Определите действия для объекта Список и заполнения строки «Кому». Для этого: · щелкните по нему правой клавишей мыши; · в контекстном меню выберите команду Формат объекта; · на вкладке Свойства уберите флажок «Выводить объект на печать»; · на вкладке Элемент управления диалогового окна Формат элемента управления введите: – в окно ввода Формировать список по диапазону блок ячеек табл. 2, содержащий фамилии адресатов (с первой строкой); – в окно ввода Связь с ячейкой адрес той ячейки, в которую выбранное значение будет помещено (например, $L$7); · нажмите кнопку OK; · в ячейку строки «Кому» (например, В13) введите формулу вывода фамилии выбранного в списке адресата (используйте функцию ВПР); · проверьте действие объекта Список. 22. Самостоятельно внедрите объект Поле со списком с названием «Список фирм» для создания раскрывающегося списка выбора названий фирм, определите действия для объекта Поле со списком и заполнения строки «Фирма». 21. Просмотрите шаблон факса перед печатью. Для этого выполните команду Файл/Печать и в появившемся окне предварительного просмотра убедитесь, что вставленные в шаблон элементы управления не будут выводиться напечать. Для внедренных объектов управления, которые вывелись на печать, необходимо в диалоговом окне Формат элемента управления на вкладке Свойства убрать флажок Выводить объект на печать. 22. Выберите в объектах Список и Поле со списком элементы без текста. Сохраните шаблон и закройте его. 23. Создайте факс на основе шаблона, используя для заполнения управляющие элементы. Сохраните документ в личной папке с именем lab5.xlsx и закройте его.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2583; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |