Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование АЦ следует рассматривать как боевые условия эксплуатации. 27 страница




Работы первой группы включают:

– промывку, очистку всех баков и их высушивание, а при необходимости и восстановление разрушенных слоев краски;

– колеса снимают с машин, шины демонтируются, очищают от коррозии, окрашиваются шины, камеры талькируют*, затем шины монтируются на диски, заполняются воздухом и устанавливают на место;

– из рабочей полости насоса удаляется вода и в нее заливают литр моторного масла; провернув вал насосана 5…10 оборотов, сливают масло; пеносмеситель снимают, разбирают, после очистки смазывают моторным маслом и устанавливают на место;

– консистентной смазкой смазываются все шарниры приводов, инструмент, листы рессор (графитной смазкой).

По окончании всех работ закрывают все задвижки и клапаны, а на всасывающий патрубок ставится заглушка. После выполнения этих работ автомобиль устанавливают на место стоянки. Для хранения автомобилей отводятся специальные помещения. В них автомобили могут устанавливаться не более, чем в два ряда передней частью к воротам с интервалом не менее 1 метра.

Работы второй группы включают консервацию двигателя, слив воды и горючего из двигателя. Наиболее сложной является консервация двигателя.

Разогрев двигателя перед консервацией, следует осуществлять на эксплуатационных оборотах до 70…800С охлаждающей жидкости. При этом образуется наименьшее количество SO2 и SO3 в отработавших газах.

Останавливать двигатель следует перекрыванием бензинового крана бензобака. Вывернув свечи, следует провернуть (2…3 раза) стартером коленчатый вал, продолжительностью до 5 с. После этого в каждый цилиндр заливают 30…50 г обезвоженного (предварительно подогреваемого до 1100С)

_______________________

* Тальк – минерал 3MgO 4SiO2H2O, уд. масса 2,7…2,8; твердость 1 (по шкале Мооса, по этой шкале твердость алмаза равна 10).

масла при 800С, затем коленчатый вал двигателя проворачивают заводной рукояткой на 10…15 оборотов. Свечи ввертывают на место и из двигателя сливают все эксплуатационные материалы. Аккумуляторные батареи снимают с машин, подготавливают для хранения и сдают на склад. Горловины всех механизмов и систем герметизируются и закрываются промасленной бумагой.

Рычаги управления должны быть поставлены в нейтральное положение, а тормоза отпущены.

Каждый автомобиль устанавливают на металлические или деревянные подставки. Колеса при этом должны быть подняты от земли на 8…10 см, а давление воздуха в шинах понижено на 50%.

После проверки комиссией качества консервации двери кабины и кузова, а также капот двигателя пломбируются.

Ключи зажигания должны находиться на месте.

Обслуживание автомобилей на консервации производится по планам осмотра. При обслуживании выполняется комплекс работ. Прежде всего проверяется наличие коррозии. При ее обнаружении она удаляется с последующим покрытием участков консистентной смазкой. Проверяется работа приводов управления. По окончании всех работ капот двигателя, двери кабины и кузова пломбируются.

Ежегодно снимаются с консервации 20% машин. Они испытываются пробегом 20…25 км, а специальных агрегатов в течение 1 часа. Если обнаружены какие-либо неисправности, то могут быть испытаны другие автомобили.

После испытаний проводится обслуживание машин в объеме второго технического обслуживания и постановка их на консервацию. О выполненных работах делается запись в формуляре.

Снятие машин с консервации. Перед постановкой машин в боевой расчет они подвергаются первому техническому обслуживанию. Кроме того, на машины устанавливают снятое с них оборудование, все системы промывают, доливают и заменяют масла в агрегаты. Баки заполняют пенообразователем, цистерну – водой. Работу насоса проверяют, забирая воду из открытого водоема.

 

15.5. Техническая подготовка пожарных

 

Общие положения. Цель изучения пожарной техники сводится к тому, чтобы пожарные знали:

– технические возможности пожарной техники и умели наиболее рационально ее использовать;

– приемы обеспечения ее боеспособности и высокой боевой готовности;

– правила техники безопасности и умение реализовать их на практике.

Руководство боевой и технической подготовкой возлагается на УПО-ОПО. Непосредственными ее руководителями в пожарных частях являются их начальники, они обязаны лично проводить занятия с личным составом своей части. Начальники караулов обучают боевые расчеты своего караула, а командиры отделения занимаются со своими отделениями.

Занятия проводятся по тематике, регламентированной Программой подготовки личного состава частей и гарнизонов пожарной охраны. Темами занятий должно быть изучение новой пожарной техники, поступающей на оснащение пожарной охраны. Могут назначаться темы занятий, определяемых на основании обобщения опыта использования техники на пожарах.

Для реализации поставленных целей обучения целесообразно использовать две формы занятий: классно-групповые и практические.

Классно-групповые занятия являются основой подготовки к практическим занятиям. Они проводятся в специально оборудованных классах. Кроме плакатов по устройству агрегатов пожарной техники, таблиц и схем, в нем желательно иметь образцы механизмов, макеты, отдельные виды ПТВ, оборудование классов должно обеспечивать наглядность обучения.

Практические занятия проводятся непосредственно на пожарных автомобилях с использованием мотопомп, пожарно-технического вооружения.

В зависимости от специальности пожарных и целей занятия они могут проводиться в гаражах или на открытых площадках, а также в подразделениях пожарных частей технической службы.

Подготовка руководителя к занятиям. Подготовка к занятию и его проведение – творческий процесс. Проводимое занятие должно вызывать профессиональный интерес. Основная цель занятий – повышение квалификации специалистов, воспитание у них патриотизма, верности служебному долгу, исполнительности. Безупречным исполнителем своих функциональных обязанностей может быть только высококвалифицированный специалист. Вот поэтому каждое занятие необходимо тщательно готовить.

Готовиться к занятиям следует в определенной последовательности.

1. Изучить по программе содержание предстоящей темы занятия, значимость занятия для практики.

2. Уяснить цель предстоящего занятия.

3. Обосновать какие пособия или оборудование может быть использовано при подготовке и проведении занятий.

4. Продумать вопросы техники безопасности особенно при проведении практических занятий.

5. Начать работу над конспектом.

Определению целей занятия должно быть уделено особое внимание. В результате их формирования следует определить, что обучаемые должны усвоить на занятии, практическую значимость этих знаний. При подготовке практических занятий должно быть определено, какие приемы работы следует отработать, установить задачи предстоящих тренировок. Этим будет во многом определяться метод проведения занятий.

При проведении классных групповых занятий широко используются такие методы, как рассказ и беседа.

Рассказ представляет собой систематизированное последовательное изложение материала руководителем занятий. Рассказывая, объясняют принципы и закономерности работы механизмов, сообщают данные технических характеристик и т.д.

Беседа – это целенаправленный вопросно-ответный способ обучения. Он обеспечивает активное участие обучаемых в процессе занятия. Этот метод целесообразно использовать при закреплении и при повторении ранее полученных знаний. Рассказ и беседа могут дополнять друг друга.

Беседа более трудная форма занятий. Предлагаемые руководителем вопросы, должны быть четко сформулированными, ответы на них должны быть однозначными.

Иногда целесообразно рассказ и беседу сопровождать показом каких-либо действий с изучаемым оборудованием.

При проведении практических занятий целесообразно сочетать рассказ с показом приемов выполнения каких-либо работ. На основании практических умений должны формироваться навыки, т.е. способность автоматически выполнять какие-либо работы.

Руководитель практических занятий при их подготовке должен хорошо знать материал, предшествующих теоретических занятий, инструкции и руководство по эксплуатации ПА и ПТВ. Он сам должен уметь использовать ПТВ и личным примером учить пожарных приемам его применения.

В качестве помощников или руководителей занятий следует привлекать автомехаников и старших водителей (бригадиров). Они должны знать тему занятий, уметь демонстрировать использование ПТВ, последовательность выполнения работ.

При подготовке к занятиям руководитель должен тщательно продумать вопросы техники безопасности. Они должны быть обсуждены с лицами, привлекаемыми к проведению занятий. Первое условие безопасного проведения любых работ – это отличное знание их проведения. Второе условие – деловая обстановка при проведении работ.

План-конспект занятия должен отражать три части любого занятия: вводной, основной и заключительной.

Примерная схема плана занятий приводится ниже.

Вводная часть. В ней сообщается тема и цель занятия и осуществляется контроль подготовки к занятию.

В основной части излагается содержание основных вопросов, как указано в примерном плане. Разрабатывая вопросы, необходимо учитывать, что продолжительность изучения вопроса не должна превышать 15…20 минут. Ее увеличение приводит к утомляемости обучаемых, потере интереса к занятию, ухудшению его усвоения. Таким образом, на 2-х часовом занятии можно рассматривать 3-4 вопроса. Если объем материала большой, то целесообразно разделить его на два самостоятельных вопроса.

Заключительная часть любого занятия предназначена для подведения его итогов.

Оформление плана-конспекта – заключительная часть подготовки занятия. Он является, по существу, единственным методическим пособием на занятии и поэтому его следует четко разделить по частям занятия и рассматриваемым вопросам. Текст в нем должен быть лаконичным. Даже при хорошо составленном плане-конспекте, успех занятия определяется глубоким знанием сущности излагаемых вопросов.

Методика проведения занятия. Каждый руководитель занятий должен начинать с установления контакта с обучаемыми. Прежде всего, он должен извлечь максимум выгоды из своего внешнего вида, а для этого он обязан быть подтянутым и стоять прямо.

Занятие начинается сразу после того, как руководитель займет свое место. Говорить следует так, чтобы каждый слышал его слово без малейшего напряжения. Задав вопрос для контроля усвоения пройденного материала, не называйте фамилию, пока все обучаемые мысленно не ответят на вопрос. В обсуждение стремитесь вовлечь всех, для этого целесообразно, спрашивая одного обучаемого, предлагать дополнить ответы другим. Можно спросить мнение об ответе. Такая беседа должна заставить обучаемых мыслить, возбудить их активность.

Обучаемые должны уяснить, чем им предстоит заниматься. Поэтому руководитель сообщает им тему занятия, его цели, основные вопросы, а также порядок проведения занятия.

 

 

Утверждаю

Начальник ВПЧ

________________

(звание)

________________

(фамилия, имя, отчество)

«___»___________200__г.

 

План-конспект

проведения классно-группового (практического) занятия

 

Тема: ________________________________________________________

_________________________________________________________

Отводимое время: ________ час.

Учебные пособия и материальное обеспечение _____________________

(указать литературу, наставления, плакаты, ТСО, машины, пожарное оборудование, необходимое на занятии)

Цель занятия: 1 __________ 2 __________ 3 __________

(сформулировать, что обучаемые в результате занятия должны знать или уметь, какие навыки совершенствовать, воспитательные цели).

 

№№ План занятия. Учебные вопросы Отводимое время Краткое содержание и методические особенности изложения материала
       
            Введение   Первый вопрос Второй вопрос Заключение 10-15           5-15 Контрольные вопросы. (Записать вопросы для проверки усвоения пройденного материала). Иногда можно заранее записать фамилии обучаемых для опроса.   Сообщить тему и цель занятия. Указать какие вопросы будут изучаться. (Тему и цели не записывать, доложить по плану-конспекту). Сообщить правила техники безопасности.   Изложить план или краткую запись сообщаемого материала. Записать цифровые данные. Указать пособия (например: Рассказать по плакату……….. или «Показать на макете», или «Изучить по образцу………» и т.д.).     В ряде случаев возможна зарисовка простых схем. Подчеркиванием выделить главное в сообщаемом материале.   Записать вопросы для проверки понимания изучаемого материала.   Второй и последующие вопросы разрабатываются, как указано выше.   Контрольные вопросы. (Записываются 2-3 вопроса по изучаемой теме только в случае, если предусматривается контроль) оценить усвоение материала.    

 

Руководитель занятия

_______________________

(должность, звание)

_______________________

(фамилия, имя, отчество)

«___» ___________200__г.

 

Классно-групповое занятие. Последовательность занятия, изложенная в плане, должна четко выдерживаться. Прежде всего, необходимо четко разграничивать вопросы занятия, для этого указываются их наименования. Для достижения поставленной цели необходимо выделять наиболее существенные и важные положения, характерные признаки и особенность процессов, явлений и т.д. На классно-групповом занятии должно быть изучено и усвоено то, что необходимо на практике. Полученные знания должны будут стать основой умений. Руководитель должен быть уверен, что все обучаемые его правильно поняли и усвоили основное содержание изучаемого вопроса. Для этого необходимо не только задать вопросы с целью проверки правильного понимания и усвоения материала, но и спросить, имеются ли вопросы у обучаемых.

Задаваемые вопросы могут выходить за рамки подготовительного материала. Учитывая возможность постановки таких вопросов, руководитель занятия должен готовить материал в большем объеме, что предусмотрено программой и отражено в плане-конспекте. Может случиться, что у руководителя нет ответа на внезапно возникший вопрос. Появление таких вопросов практически невозможно предусмотреть. В таких случаях следует сказать, что вы не готовы ответить на этот вопрос и подготовите ответ к следующему занятию. На следующем занятии необходимо ответить на такой вопрос. Иногда ответ может дать кто-либо из обучаемых. Этим пренебрегать не следует.

Переход ко второму вопросу следует осуществлять, только убедившись в том, что все правильно поняли изучаемый вопрос.

При ведении обучаемыми записей следует добиваться, чтобы они делались осмысленно. Поэтому необходимо пояснить содержание изложенного вопроса и затем дать время для записи его содержания. Не рекомендуется злоупотреблять диктованием. В этом случае обучаемые большей частью механически записывают то, что им диктуют. Если записи делаются самостоятельно, то их формулировки обучаемые осмысливают. Это способствует развитию мышления и улучшению усвоения изучаемого материала.

Исключительно важное значение имеет использование на занятиях доски. Все записи, схемы или чертежи должны быть аккуратно выполнены. Изображая что-либо на доске, руководитель должен соблюдать логическую последовательность. Ему следует занимать такое положение у доски, чтобы обучаемые видели доску и все изображаемое на ней.

Во время занятий нередко приходится демонстрировать плакаты, схемы, диафильмы и т.д. Любая демонстрация всегда приводит к изменению условий обстановки. При этом переключается внимание обучаемых, что способствует снижению усталости, кроме того, сообщается новая информация и она активнее воспринимается. Вот поэтому необходимо этим процессом четко управлять. Руководитель занятия должен обратить внимание обучаемых на самое главное, самое существенное в излагаемом или демонстрируемом материале. По окончании показа необходимо сделать вывод из виденного.

При изложении учебного материала не следует все время непрерывно пользоваться конспектом. Это приводит к потере связи с обучаемыми, снижает их активность, занятие не достигает своей цели. К плану-конспекту необходимо обращаться для контроля последовательности изложенных учебных вопросов и распределения времени, а также для приведения точных формулировок, цифрового материала и т.д. По мере накопления опыта преподавания отпадает надобность в использовании конспекта. Однако составлять его всегда необходимо, всегда также следует отмечать в конспекте, что было изложено недостаточно ясно и четко. Используя накопленный опыт, становится возможным рационально совершенствовать методику обучения.

Практическое занятие. Необходимо изложить обучаемым цель предстоящего занятия, какие приемы работы будут отрабатываться, какие машины или оборудование планируется использовать.

На основании знаний должна формироваться способность, умение выполнять какую-либо работу или приемы использования пожарных машин, пожарно-технического вооружения.

Методика формирования умений включает три элемента.

Во-первых, следует убедиться, что обучаемые знают значимость предстоящей работы или отрабатываемых приемов. Знание порядка выполнения работы является основой умения. Во-вторых, руководитель должен показать, как, в какой последовательности выполняется работа. В-третьих, все обучаемые должны выполнить работу или повторить отрабатываемый прием.

Контролируя выполнение работы, руководитель должен обращать внимание на правильность и последовательность выполнения операций или приемов. Для активизации занятия рационально поручить контроль обучаемым, которые уже выполнили эту работу или спрашивать их мнение об успешности освоения отрабатываемых вопросов. Допускаемые ошибки должны обсуждаться и устраняться.

Убедившись, что обучаемые приобрели необходимые умения можно переходить к формированию навыков выполнения работ или приемов использования оборудования.

Заключительная часть занятия предназначена для подведения итогов. В этой части необходимо, прежде всего, убедиться в том, что основные положения занятия усвоены. Если какой-либо из вопросов не усвоен достаточно четко, то руководителю следует добиться правильного его понимания.

По заранее подготовленным вопросам контроль проводится так же, как во вводной части занятия.

На основании результатов контроля указать как обучаемые усвоили материал темы.

В заключительной части практического занятия необходимо оценить качество выполнения изучаемых операций и работ, а также указать на типичные недостатки, которые допускались обучаемыми на занятиях и высказать рекомендации по их устранению.

Руководителю следует помнить, что качество проводимых им занятий определяется уровнем его профессиональной подготовки и качеством подготовки к занятиям.

 

15.6. Экологическая опасность пожарного автомобиля

 

Одним из источников загрязнения окружающей среды являются автотранспортные средства. Доля пожарных автомобилей в их номенклатуре невелика. Однако специфика условий и режимов эксплуатации их двигателей оказывает большое влияние на состав отработавших газов.

Невозможность отводить отработавшие газы двигателей при проверке герметичности центробежных насосов газоструйными вакуумными аппаратами приводит к загрязнению помещений гаражей. Отработавшие газы двигателей в условиях неблагоприятного направления ветра могут поступать в зону работы водителя, управляющего насосом, при подаче воды на тушение пожара.

Особенность режимов эксплуатации двигателей пожарных автомобилей характеризуется, как указывалось раньше, следующим.

Пожарные автомобили в боевой готовности содержатся в гаражах пожарных частей при температурах окружающего воздуха, а зимой не ниже +120С. Температура окружающей жидкости их двигателей, как правило, равна температуре воздуха в гараже. В этих условиях производится запуск двигателей для проверки герметичности центробежных насосов.

В транспортном режиме при следовании по вызову на пожар двигатели работают в режиме прогрева. На боевых позициях они эксплуатируются в стационарных режимах, при температурах охлаждающей жидкости часто ниже оптимальной. В этих условиях осуществляется забор воды, подача ее на тушение пожаров.

Все это сказывается на составе различных веществ в отработавших газах двигателя.

Состав отработавших газов (ОГ) двигателей автомобилей. Общее количество различных химических соединений, входящих в состав отработавших газов достигает 200 наименований. Это в основном такие вещества, как оксид углерода (СО), окислы азота (NОх), углеводороды (СН), альдегиды (НСНО) и др.

Их количество в ОГ двигателей зависит не только от конструкции и типа двигателей, но и от ряда причин: нарушения состава рабочей смеси, ухудшения условий ее воспламенения, изменения дорожных сопротивлений при движении автомобиля и др. Однако в среднем содержание основных вредных продуктов в ОГ можно характеризовать величинами, приведенными в табл.15.3.

Таблица 15.3

Наименование веществ Содержание в ОГ, %
дизели карбюраторные двигатели
Оксид углерода Углекислый газ Углеводороды Сернистый газ Окислы азота Альдегиды Сажа, г/м3   0,2 12,0 0,10 0,03 0,50 0,002 0,25 5,0 10,0 0,5 0,008 0,30 0,025 0,05

 

Из этой таблицы следует, что дизели сравнительно мало содержат продуктов неполного сгорания (СО и СН). Однако содержание окислов азота и сажи в них значительно больше, чем в ОГ карбюраторных двигателей, что представляет серьезную опасность для окружающей среды.

При работе дизелей по внешней скоростной характеристике концентрация сажи в ОГ находится в пределах 0,6…1,2 мг/л, а иногда и больше. Экологическая опасность сажи заключается в том, что на поверхности ее частиц адсорбируется бензпирен (до 0,01 мг/м3), являющийся, по некоторым данным, канцерогенным веществом. Сажа, в отличие от других веществ ОГ не улетучивается в атмосферу, а осаждается на землю.

По воздействию на человека основные вредные вещества в ОГ подразделяются: ядовитые – СО и соединения свинца (в этилированных бензинах), канцерогенные – бензпирен, раздражающие – Nох, серные соединения, альдегиды; надоедающие – сажа и акролеин (СН2СН СНО).

Нормативы и методы измерения оксида углерода, углеводородов в ОГ карбюраторных двигателей и сажи в ОГ дизелей.

В ОГ карбюраторных двигателей определяют содержание оксида углерода и углеводороды Государственным стандартом (ГОСТ 17.2.2.03-87) установлены нормы их содержания в ОГ (табл.15.4).

Таблица 15.4

Частота вращения Предельно допустимое содержание СО, % Предельно допустимое содержание СН3 в объемных долях, млн-1
Для двигателей с числом цилиндров
До 4 Более 4
nmin nпов 1,5 2,0    

Примечание: 1. При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации допускается содержание СО до 30% при nmin.

2. nпов в диапазоне от 2000 … 0,8 n ном, об/мин

 

Перед определением содержания СО в ОГ двигатель должен быть прогрет до tож = 800С. Пробоотборный зонд устанавливают в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от ее среза. Запустив двигатель, следует увеличить частоту вращения вала двигателя до nпов и проработать на этом режиме более 15 с. Затем, установив nmin, через 20 с измерить содержание СО и СН3 в ОГ.

Определение весовой концентрации СО определяют по формуле

GCO = , (15.14)

где: ν - содержание СО в ОГ, %; М – молекулярный вес СО (28).

Легко определить, что при содержании в выпускной трубе СО в ОГ равному 2% весовое содержание его равно 24976 мг/м3. Предельно допустимая концентрация (ПДК) СО равна 20 мг/м3, следовательно, в выпускной трубе концентрация СО превышает ПДК в 12488 раз.

В ОГ дизелей оценивается содержание сажи (С). Его определяют специальными дымомерами по степени ослабления светового потока или по затемнению стекла, на котором осаждается сажа. Такая оценка относительная, поэтому дымность определяют в процентах.

Содержание С определяют на режимах внешней скоростной характеристики и свободного выбега, т.е. при разгоне при полностью выжатой педали топлива. Предельное содержание сажи в ОГ дизеля указаны в табл.15.5.

Таблица 15.5

Режим испытаний Предельно допустимые нормы дымности ОГ Кдоп %, не более
Режим скоростной характеристики Режим разгона для дизеля - без наддува - с наддувом    

 

Для измерений разработана специальная процедура, однако, она не распространяется на дизели, находящиеся в эксплуатации.

Зависимость величин выбросов СО и С ПТ режимов работы двигателей ПА.

По количеству СО в ОГ и дымности один ПА эквивалентен трем грузовым автомобилям (одинаковой грузоподъемности). Это соотношение обусловлено, главным образом, специфическими режимами работы двигателей ПА в стационарных условиях.

Холостой ход реализуется при ЕТО и кратковременных остановках ПА. Содержание СО и С в ОГ двигателей ниже, указанных в табл.15.5, нормативов.

Проверка ПН на герметичность производится при ЕТО в гаражах. Содержание СО и С ОГ двигателей зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя и частоты вращения его коленчатого вала. При проверке герметичности насоса ПН-40 на АЦ-40(130)63Б содержание СО в ОГ может определяться по формуле:

, (15.15)

где: tож - температура охлаждающей жидкости, 0С; n - частота вращения вала двигателя, об/мин.

При tож = 200С и n = 3000 об/мин количество СО = 11,45%, а при tож = 400С – СО = 11,2%. Это более чем в 5 раз больше нормативов, указанных в табл.15.4.

При такой концентрации оксида углерода в выпускной трубе двигателя его концентрация в атмосфере гаража значительно превысит ПДК, равное 20мг/м3. Так, при объеме гаража V = 2000 м3 и проверке 4 насосов ПН-УВ концентрация СО в гараже достигает значений 0,3 г/м3, что в 15 раз превышает ПДК.

Содержание сажи в ОГ некоторых дизелей оценивается дымностью в %. Она достигает значений 60…70%, что 1,3…1,5 раза превышает нормативные значения.

Транспортный режим. При следовании на пожар содержание СО в ОГ карбюраторных двигателей и сажи в ОГ дизелей на 10-20% выше, чем у грузовых автомобилей в первые минуты движения. Их количество в ОГ двигателей тем меньше, чем выше температура охлаждающей жидкости в двигателях, скорость движения и передача, на которой оно совершается.

Забор воды производится из водоемов при отсутствии пожарных водопроводных сетей. В отработавших газах содержание СО будет зависеть не только от факторов, рассмотренных при проверке герметичности насосов. Окажет влияние и глубина забора воды.

При заборе воды из водоемов температура охлаждающей жидкости двигателя может находиться в пределах 60…800С. Это приводит к уменьшению содержания СО в ОГ, но добавляется влияние глубины всасывания.

Количество диоксида углерода определяется по формуле

,%, (15.16)

где: tож - температура охлаждающей жидкости в двигателе 0С; n – частота вращения вала двигателя, об/мин; h - глубина забора воды, м.

При заборе воды насосом ПН-40УВ, установленном на АЦ-40(130)63Б при tож = 600С содержание диоксида углерода достигало (при n = 2000 и n = 3000 об/мин) значений 11 и 11,5%. При tож = 800С содержание СО уменьшилось до 10,5…11,2%.

Дымность от дизелей находилась в пределах 57…61% при tож = 600С и 55…59% при tож = 800С. Эти величины незначительно превышали нормативные величины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.