Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ликвидация горения – боевое действие, при котором использование АЦ следует рассматривать как боевые условия эксплуатации. 24 страница




Исходными материалами для разработки являются списочный состав ПА по назначению и типу шасси, нормативы по периодичности выполнения работ по ТО-2 и ремонтам, их трудоемкости.

Наиболее целесообразно расчет производить в приведенной ниже последовательности.

 

А. Подготовительная работа

Для заданного района дислокации ПО(Ч)ТС определяется категория условий эксплуатации ПА, природно-климатические условия, а также их сроки службы. На основании этого анализа определяются коэффициенты корректировки периодичности проведения всех видов технических воздействий, а также трудоемкости их выполнения. Используя их значения, корректируют нормативные периодичности Тн всех видов ремонтов и ТО-2 км, а также их трудоемкости tчел.-ч (см.гл.13, 13.4).

Полученные скорректированные значения Т и t должны утверждаться начальником УГПС (ОГПС).

Периодичность проведения и трудоемкость ТО-2 и ремонтов для вспомогательных пожарных автомобилей следует принимать по рекомендациям заводов-изготовителей и нормативов для автотранспортных предприятий.

 

Б. Определение средних величин Lср общих пробегов ПА.

Их определяют для ПА различного назначения и на разных шасси.

Величины общих пробегов описываются нормальным законом распределения. Для более точного его распределения рекомендуется исключать из расчета пробеги ПА с резко отличающимися величинами минимальных Lmin и Lmax максимальных пробегов.

Величину Lср определяют

, (14.3)

 

В. Определение количества ПА, требующих технических воздействий

Количество капитальных ремонтов ПА по маркам базовых шасси определяют по формуле

, (14.4)

где: Lср – средние величины пробегов ПА, км; NПА – количество ПА соответствующей марки, шт.; Ткр – скорректированный пробег ПА до 1-го капитального ремонта, км.

В случае, если капитальному ремонту подвергаются ПА уже прошедшие капитальный ремонт, то принимается

, (14.5)

где: Т'кр - периодичность проведения капитального ремонта, км.

Количество средних ремонтов рассчитывают с учетом выполнения капитальных ремонтов:

, (14.6)

где: Тср – скорректированный пробег ПА между средними ремонтами, км.

Величина Тср определяется по нормативному пробегу ПА, двигатель которого требует капитального ремонта.

Количество NТО-2 определяется с вычетом выполнения Nкр и Nср:

, (14.7)

где: ТТО-2 – скорректированная периодичность проведения ТО-2, км.

Если полученное значение NТО-2 больше списочного состава NПА, то его округляют до целого числа и принимают для дальнейших расчетов. Если же оно меньше NПА, то учитывая что ТО-2 должно проводиться не реже одного раза в год, то NТО-2 определяют по формуле:

. (14.8)

 

Количество ремонтируемых агрегатов планируется отделом пожарной техники УГПС (ОГПС).

 

Г. Расчет годовой производственной программы

Годовая производственная программа (ГПП) является суммой основных технических воздействий (n) при: ТО-2, КР, СР, ТР и ремонта агрегатов.

ГПП каждого технического воздействия легко определить:

, (14.9)

где: i – технические воздействия, кроме ТР.

ГПП текущего ремонта определяют на основании удельной трудоемкости обслуживания

, (14.10)

где: NТО-2 – количество ПА, которые могут потребовать ТР, шт.; tТР – трудоемкость в чел.-ч на 1000 км общего пробега ПА.

 

Из общей трудоемкости ТР на основании опыта в ПО(Ч)ТС при ТО-2 выполняется 20…30%. Поэтому общая ГПП определяется по формуле:

 

, (4.11)

где: 1,2 – коэффициент, учитывающий непредвиденные работы; i - ТО-2; СР, КР и КР агрегатов; Псам – трудовые затраты на вспомогательные работы (самообслуживание), чел.- ч.

Вспомогательные работы включают обслуживание и ремонт оборудования, транспортные работы, уборка производственных помещений и т.д. Их трудоемкость принимают равной 20% от суммарной трудоемкости ТО и ремонта при численности рабочих до 50 человек и 15% – при численности рабочих более 50 чел.

Определим режимы работы ПЧ(О)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих.

Режим работы характеризуется количеством рабочих дней в году, продолжительностью в часах рабочей недели и смены.

Действительный годовой фонд рабочего времени производится по формуле:

Фg = {[365 – (A + Б + C)]Д – Е·K}3, дней, (14.12)

 

где: А – число выходных дней в году; Б – число праздничных дней в году; С – продолжительность отпуска в днях; Д – продолжительность рабочего дня в часах; Е – число предпраздничных дней в году; К – продолжительность рабочего дня в предпраздничные дни, час; З – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, его принимают равным 0,96.

Численность производственных рабочих mp определяется отношением

, (14.13)

Численность производственных рабочих mj p по видам ремонта или ТО-2 определяется аналогично

, (14.14)

Численность вспомогательных рабочих принимают равной

mвсп = (0,15…0,2) mр.

Численность mр и штаты начальствующего и инженерно-технического персонала ПЧ(О)ТС утверждаются приказами МЧС.

Определение числа постов ТО-2 и ремонтов производится различными методами. В основу расчета числа постов ТО-2 положено количество обслуживаемых пожарных автомобилей.

Суточная программа Nc по ТО-2 определяется отношением

, (14.15)

где: Др – число рабочих дней в году.

Отношение продолжительности смены (рабочего дня) дня Д к Nc называется ритмом поста

. (14.16)

Для определения числа постов находят такт поста

 

, (14.17)

где: скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, час; рn – число рабочих на посту (2…5 чел); tп – время на установку ПА на пост 0,16 ч, тогда число постов определится

, (14.18)

где: η – коэффициент использования поста (0,85…0,95).

Число постов ремонта рассчитывается по трудоемкости работ на посту:

, (14.19)

где: φ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления ПА на посты (φ = 1,2…1,5); Кр – учет объема работ, выполняемых на посту (Кр = 0,5…0,6); К – число смен; ηп – коэффициент использования рабочего времени на посту п = 0,8…0,9).

Определение площадей постов и участков осуществляется по количеству постов. Так, зоны технического обслуживания и ремонта определяют по формуле:

Fj = f а · Xj · Ko, м2, (14.20)

где: f а – площадь, занимаемая ПА, м2; Xj – число постов j или XТО-2; Ko – коэффициент, учитывающий свободые зоны и проходы 0 = 4…5).

ПЧ(О)ТС по заданию УГПС разрабатывают и проектируют специальные проектные организации. Задание на проектирование разрабатывается в ГУГПС.

Анализ производственной деятельности подразделений ТС осуществляется в соответствии с требованиями Наставления по ТС.

Анализируется выполнение производственной программы по объему производства, номенклатуре (т.е. по типам ПА и ПТВ). Оценивается качество выполненных работ по числу рекламаций.

Уделяется внимание выполнению плана по производительности труда, как отношение фактической производительности труда (чел.-ч) к плановой.

Состояние охраны труда характеризуется число случаев нарушения требований безопасности и тяжестью полученных травм.

Оценивается также выполнение плана по фонду заработной платы и выполнение плана оргмероприятий. Последний характеризует направление технического совершенствования в проведении ТО и ремонтов оборудования, улучшении организации труда.

 

14.3. Организация эксплуатации пожарных рукавов

 

Организация эксплуатации пожарных рукавов определяется спецификой режимов их использования. Таких режимов три: хранение, транспортирование и режим подачи воды. Эти режимы различны для пожарных всасывающих (ПВР) и напорных рукавов (ПНР).

Всасывающие рукава хранятся на АЦ в пеналах. Они применяются только при заборе воды из естественных или искусственных водоемов. В пожарных частях городов с водопроводной сетью в основном применяются напорно-всасывающие рукава. Рукава всасывающие, различных диаметров используются приблизительно на 14% всех пожаров, а напорно-всасывающие – не более чем на 15…16% всех пожаров. Исходя из этих особенностей, срок работы рукавов в режиме забора воды равен продолжительности работы пожарного насоса при тушении пожара. Продолжительность транспортного режима легко установить по величине пробега пожарного автомобиля, фиксированного спидометром.

Пожарные напорные рукава размещаются по другому. Каждая АЦ укомплектовывается 12…18 ПНР различного диаметра. В гарнизонах пожарной охраны, не имеющих централизованных постов их обслуживания, на каждой автоцистерне имеется еще два комплекта напорных рукавов. Один из них находится в резерве, а второй в обслуживании. Таким образом, на автоцистерне эксплуатируются три комплекта ПНР. Следовательно, в транспортном режиме и режиме подачи воды они меньше нагружены, чем всасывающие рукава. В среднем ПНР используются в течение одного года 5…10 раз. Количество рукавов разного диаметра применяется на пожарах неодинаково. Так, ПНР диаметром 51 мм используются на 75…78% пожаров, а диаметром 66 мм и 77 мм на 12% и 22%, соответственно. Все три комплекта ПНР в режиме подачи воды работают 115…120 часов в год, а в транспортном режиме – равном годовым пробегам АЦ.

Количество ПНР различного диаметра, применяемых на пожарах, неодинаково. Так, ПНР диаметром 51 мм используются на всех пожарах (кривая 1 на рис.14.7). Имеющиеся на АЦ до 18…20 ПНР обеспечивают тушение 98% всех пожаров (кривая 2). Только в 1,5…2% пожаров необходимо использовать ПНР из других ПА. На подавляющем количестве пожаров (до 94,7%) используется не более 10 ПНР.

При тушении крупных пожаров (ломаная линия 3) в рукавных лияниях используется от нескольких десятков до нескольких сотен ПНР.

Влияние режимов эксплуатации ПНР специально изучалось во ВНИИПО. Рукава испытывались в различных режимах на стенде, а затем осуществлялся пересчет по сроку службы. На стенде производилось истирание образцов рукавов, а затем определялось разрывное усилие. Результаты испытаний представлены на рис.14.8.

Имитируя условия транспортировки ПНР на автоцистернах, было установлено следующее. При скорости ПА, равной 37 км/ч и высотах неровностей на дороге около 2 см, уменьшение прочности нитей чехла может достигать 50% от первоначальной прочности в течение менее двух лет (прямая 1 на рис.14.8).

Было также установлено, что прокладка рукавных линий и их перемещение по асфальту, в среднем на протяжении года, приводит к снижению прочностей нитей чехла на 6…7%. Снижение разрывной прочности до 50% достигается через 7…8 лет (прямая 2).

Влияние течения воды на уменьшение прочности рукава не установлено. Однако рукава стареют, что сказывается на их прочности (прямая 3), еще меньше сказывается влияние технического обслуживания (прямая 4).

В конструкциях современных ПА скатки рукавов располагают не в горизонтальном, а в вертикальном положении. Кроме того, каждая скатка размещается отдельно в кассетах. Уменьшение изнашивания ПНР в транспортном режиме может достигаться, если стенки кассет облицовывать материалом с очень низкими коэффициентами трения или обладающими износостойкостью более низкой, чем износостойкость материала ПНР. В этом случае будет изнашиваться не рукав, а стенка кассеты.

В результате трения ПНР о стенки отсеков или о грунт при прокладке и перемещении их при подаче воды изнашиваются нити чехла. Прочность чехла будет ослабляться и при какой-то критической его толщине под давлением воды образуются его разрывы или локальные повреждения небольших размеров, через которые фонтанирует вода (свищи). Продольные разрывы в 75% случаев образуются в местах потертости ткани чехла. Причем, в подавляющем большинстве случаев повреждения образуются в непосредственной близости к соединительным головкам на расстоянии 1,5…2 м от них.

Повреждения ПНР приводят к отказам в их работе. Из всех отказов 80…85% происходят по причине тканевых чехлов и гидроизоляционного слоя. Следует указать и на то, что из всех отказов, возникающих на автоцистернах при тушении пожаров, до 90…95% приходится на ПНР. Устранение отказов ПНР приводит к увеличению времени тушения пожаров на 5…8 минут.

Из общего количества отказов, обнаруженных на 200 ПНР различного диаметра, 60% приходилось на свищи, 30% - на разрывы чехлов и 10% на срыв соединительных головок, выдавливание уплотнительных колец. Из общего количества отказов 25% из них обнаруживают на пожарах и учения, 75% устанавливают при испытаниях.

По проявлению все отказы можно разделить на две группы: постепенные (95%) и внезапные (5%). Внезапные отказы появляются по разным причинам: наезд транспортных средств на рукавные линии, действие высоких температур, разрушение рукавов при обрушении конструкций, в случае резкого увеличения давления в рукавных линиях.

Пожарные рукава после использования на пожарах необходимо обслуживать, т.е. привести их в исходное состояние. Поврежденные пожарные рукава ремонтируют.

Техническое обслуживание, ремонт и хранение ПНР могут производиться в пожарных частях или в специализированных рукавных постах. Технологическая схема обслуживания пожарных рукавов в общем виде представлена на рис.14.9. На новые пожарные рукава оформляют документацию, их осматривают, навязывают на них соединтельные головки, маркируют и ставят в боевой расчет или сдают на склад для временного хранения. Рукава, поступающие в бухтах, режут на отрезки длиной 20±1 м.

Последовательность обслуживания рукавов после пожара представим также по рис.14.9. Использованные рукава подвергают отмочке, мойке, а зимой – еще и предварительному оттаиванию. После этого их испытывают и сушат, при необходимости ремонтируют, после ремонта испытывают, после чего направляют на хранение или на пожарные автомобили, что показано стрелками.

Техническое обслуживание ПНР в пожарных частях.

Отмочка (оттаивание). ПНР на пожарах загрязняются различными веществами. Их перед мойкой рукавов необходимо удалить. Для этого рукава помещают в ванну с водой, размером 0,5х1,5х6 м. Продолжительность отмочки, в зависимости от степени загрязнения, может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. Сокращение времени отмочки достигается использованием моющих веществ, применение барботажа, подогревом воды.

Замерзшие рукава оттаивают, подавая в ванну горячую воду или пар.

Мойка рукавов может осуществляться различными способами.

Мойка струями из пожарных стволов наиболее доступна. Однако она требует большого расхода воды и времени (20…25 мин на один рукав).

Мойку можно производить и щетками с водой, поступающей через полую ручку щетки. Этот способ лучше первого, так как обеспечивает более тщательную очистку, чем первый. Однако его производительность очень низкая.

Наилучшим способом является мойка рукаво-моечными машинами. Принципиальная схема такой машины представлена на рис.14.10. Щетки 3 и 6 приводятся во вращение общим приводом от электродвигателя. Верхняя цилиндрическая щетка 3 шарнирно закреплена и перемещается рычагом 2 при продвижении соединительной головки.

На машине имеются устройства для подвода и отвода воды (на рисунке показано условно стрелками). На выходе из машины установлены упругие пластины 4 (резино-тканевые), снимающие излишки воды с поверхности чехлов.

Протягивание рукавов может производиться вручную или механически.

Испытание рукавов. Испытанию подвергаются все рукава: всасывающие, напорно-всасывающие и напорные. Нормативы испытаний приводятся в Инструкции по эксплуатации пожарных рукавов.

Всасывающие рукава испытывают при проведении ТО-1 пожарного автомобиля, а также после ремонта. Всасывающие рукава испытывают на герметичность давлением и при вакууме. Второй метод испытаний позволяет определять отслоение внутреннего слоя резины.

Для испытания под давлением один конец рукава подсоединяют к источнику давления, а другой закрывают заглушкой с краником для выпуска воздуха. Давление создают водой.

В зависимости от диаметра рукава в них создают давление от 0,2 до 1,0 МПа и выдерживают его в течение 10 минут.

При испытании на рукаве не должно быть разрывов, просачивание воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали.

Для испытания на герметичность один конец рукава присоединяют к вакуумному насосу, а второй закрывают заглушкой. В рукаве создают вакуум 0,8±0,1 МПа и выдерживают его три минуты. Падение вакуума при этом не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытания не должно быть сплющиваний и изломов рукавов.

Рукава, не выдержавшие испытаний, а также на забракованные новые рукава, вышедшие из строя ранее двух лет с момента ввода в эксплуатацию составляют акт для их замены.

Напорные рукава испытывают при введении в эксплуатацию, после каждого обслуживания, после пожара, а также два раза в год при сезонном обслуживании пожарных автомобилей. На новые рукава после испытания заводят паспорта и передают в эксплуатацию.

ПНР испытывают под давлением 1 МПа, создаваемое пожарными насосами. Рукава на рабочее давление 3 МПа испытывают от насосов высокого давления. На втором конце необходимо поставить заглушку.

Созданное давление поддерживают на время, достаточное для осмотра, но не менее трех минут.

Рукава первого сорта не должны иметь свищей и должны быть герметичны в месте навязки их на соединительные головки. У рукавов второго сорта допускается не более трех пылевидных свищей, не превышающих при направлении вверх 150 мм.

Сушка рукавов. Влага в чехлах рукавов и конденсирующаяся на гидроизоляционном слое оказывает влияние на их прочность. В чехле могут развиваться микробиологические процессы. Зимой при следовании на пожар влажные рукава замерзают, их трудно раскатывать.

Сушка рукавов может производиться искусственно в сушильных установках и естественным способом.

Искусственная сушка ПНР осуществлятся нагретым воздухом до температуры, не превышающей 500С – для прорезиненных рукавов и 700С для льняных рукавов. Повышение температур сушки приводит к неоправданному старению материалов рукавов.

Выбор способа сушки обусловлен количеством рукавов, поступающих на обслуживание, возможностями пожарных частей.

Башенная сушилка представляет собой вертикальный канал с квадратным или прямоугольным сечением с размерами площади 8…10 м2, высотой более 20 м. Вместимость такой башни до 45 рукавов (рис.14.11). Нагрев воздуха в ней может осуществляться различными нагревателями. Подачу нагретого воздуха целесообразно организовывать равномерно по высоте. Подвод нагретого и отвод увлажненного воздуха регулируется заслонками, расположенными в верхней и нижней частях канала так, чтобы скорость теплоносителя не превышала 4 м/с.

Продолжительность сушки в среднем составляет 2…3 суток.

Недостаток башенных сушилок обусловлен их низким КПД, неравномерностью сушки рукавов, трудностями регулирования параметров теплоносителя и большой стоимостью башен.

Барабанная сушилка (рис.14.12) представляет собой цилиндрическую камеру 4, внутри которой вращается барабан 8 типа “беличьего колеса”. Привод барабана осуществляется от электромотора 1 через червячный редуктор 2 и цепную передачу 3.

Несколько штук мокрых рукавов наматывают на барабан так, чтобы один конец рукавной линии подсоединялся к штуцеру 9 для подвода внутрь рукавов нагретого до 500С воздуха (до 700С – для льняных рукавов). Воздух от нагревателя 11 поступает в рукава, как показано на рисунке. Сушка производится при циркуляции воздуха, осуществляемой вентилятором 10.

При отсутствии рукавных сушилок рукава можно сушить вне помещений и в помещениях.

В помещениях рукава сушат, если в них достаточно нагрет воздух или с теплоизлучающими приборами. Рукава рекомендуется располагать на решетчатых стеллажах, размещаемых на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов. Продолжительность сушки не должна превышать 24 часа.

Вне помещения рукава сушат на воздухе при его температуре выше 200С и относительной влажности ниже 80%. Рукава размещают на решетчатых стеллажах, защищенных от прямого действия солнечных лучей и осадков.

Запрещается сушить рукава на отопительных батареях и котлах, крышах зданий, а также подвешивать их на металлических предметах. В этих случаях не обеспечивается равномерное удаление влаги, а неравномерный прогрев способствует локальному старению рукавов.

Сматывание рукавов можно осуществлять в одинарную или двойную скатку на специальных станках (рис.14.13).

При сматывании одинарной скатки соединтельную головку с рукавом вставляют между вилками верхнего диска 3. Этот диск приводится во вращение с помощью цепной передачи 2 от электромотора 1.

При сматывании двойной скатки соединительную головку рукава закрепляют на нижнем диске 4 и наматывают первую половину рукава до специальной метки. После этого среднюю часть рукава закладывают в вилку верхнего диска 3 и перематывают на него часть скатки с нижнего диска и свободный конец рукава. Скользящая муфта 5 выравнивает линейные скорости дисков при сматывании двойной скатки.

Для перемотки рукавов на новую складку на станок устанавливают, в качестве направлющего устройства, две пары свободно вращающихся валиков. Они попарно расположены в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Проходя через них, рукава скатываются на новую складку с одновременным формированием скатки на верхнем диске. Рукава перекатывают на новую скатку два раза в год.

Не следует скатывать рукава туго. Этим предотвращаются чрезмерные напряжения в местах складки и обеспечивается свободный доступ воздуха к ткани чехла внутренних витков складки.

Ремонт рукавов осуществляют различными способами. На пожарах течи и свищи устраняют наложением зажимов на поврежденные места. В пожарных частях рукава ремонтируют способом наклеивания или вулканизации заплат на поврежденные места.

Хранение рукавов на постах осуществляется в помещениях при температуре воздуха от 0 до 250С и относительной влажностью 50…60%. Температура и относительная влажность контролируются приборами.

Объем помещения определяется из условия размещения семи рукавов в 1 м2. На складе должна быть естественная вентиляция, но должно быть исключено проникновение солнечных лучей. Стеллажи должны устанавливаться на расстоянии не менее одного метра от отопительных приборов.

Рукава рекомендуется укладывать на стеллажи в поддонах, охватывающих 1/3 окружности одинарной скатки.

Организация технического обслуживания ПНР в пожарных частях имеет ряд недостатков. Основные из них следующие.

1. Оборудование для технического обслуживания используется неэффективно в виду малой его загрузки.

2. Замена пожарных рукавов возможна только при возвращении ПА после пожара в часть.

3. В каждой пожарной части на каждую автоцистерну необходимо иметь по три комплекта ПНР.

Принцип обслуживания, при реализации которого оно осуществляется в каждой пожарной части, называется децентрализованным обслуживанием ПНР.

Изыскивая пути совершенствования обслуживания ПНР, была обоснована централизованная система их в масштабе гарнизонов пожарной охраны.*

Централизованная система обслуживания ПНР. Ее сущность состоит в том, что рукава всех пожарных частей обслуживаются на одном посту по обслуживанию ПНР. На этом же посту осуществляется хранение одного комплекта ПНР, равного суммарному количеству их на всех пожарных автомобилях в частях гарнизона пожарной охраны. Таким образом, вместо трех комплектов ПНР при децентрализованном обслуживании, используется только два их комплекта.

На посту обслуживания ПНР используется такое же оборудование, как и в пожарных частях. Следовательно, во много раз уменьшилось его количество в гарнизоне пожарной охраны.

Для создания поточной линии обслуживания ПНР применяется специальный многофункциональный агрегат, обеспечивающий и их испытание, сушку. Он является основой поточного обслуживания рукавов.

_______________

*Эта работа была выполнена начальником отдела техники ГУПО инженером Орловым В.М. и старшим преподавателем кафедры пожарной техники ВИПТШ инженером Максимовым Б.А.

 

 

Принципиальная схема АИСТ представлена на рис.14.14. В исходном положении краны и вентили закрыты. Для обслуживания рукавов их помещают на барабан 16 и соединяют с напорными головками 10 и 14 (через переходники). На барабан помещают рукава различных диаметров: 51,61,77,84 и 150 мм в количестве, соответственно равном 5,4,3,2 и 1 рукав. Перед испытанием клапан 9 переключают в положение “Закрыто”, т.е. он становится заглушкой.

Испытание рукавов производят водой, подаваемой от насосной станции, входящей в комплект АИСТа, насосом НШН-600. Вода поступает при открывании вентиля 2 в полый вал 11, а затем в рукава 12. Давление контролируют по манометру, расположенному выше вентиля 2. Состояние рукавов проверяют визуально, вращая барабан 16, используя цепную передачу 15.

Сушка рукавов производится воздухом, подаваемом от компрессора при открытых кране 3 и вентиле 6, а также клапане 9. Сжатый воздух удалит воду из системы и она уйдет на слив. Поступивший в корпус 8 агрегата воздух, нагреваясь в калорифере 13, будет поступать снова в корпус агрегата, высушивая чехлы рукава. Воздух, проходящий в полостях вала и рукавов, удалит из них остатки влаги.

При необходимости талькирования рукавов открывают кран 4 и тальк из баллона 5 будет эжектироваться в систему.

Оборудование по обслуживанию ПНР устанавливают в соответствии с принятой последовательностью обслуживания (рис.14.15). В этой линии предусмотрена накопительная катушка для подготовки необходимого количества ПНР, закладываемых в АИСТ.

Для обслуживания ПНР создаются рукавные посты. Их оснащение, а следовательно, и размеры помещения зависят от величины обслуживаемых пожарных частей. На рис.14.16 представлен план рукавного поста с использованием двух агрегатов АИСТ. Размер помещения такого поста 12х48 м. На нем указаны используемое оборудование и его размещение, а в кружочках указаны основные помещения.

Система централизованного обслуживания ПНР предусматривает проведение их ремонта, а также организацию замены использованных на пожарах рукавов рукавами обслуженными. Для этой цели на посту имеется специальный рукавный перевозчик, обеспечивающий замену рукавов.

Рукавный перевозчик можно использовать по одному из трех вариантов.

Вариант 1. Замена рукавов на месте тушения пожара. Таким образом, восстанавливается боевая готовность ПА.

Вариант 2. В случае использования на пожаре (или учении) от 1 до 3 рукавов их замена производится в пожарной части. Для этого в них предусматривается иметь по три резервные рукава диаметром 51 мм. Рукавный перевозчик один или два раза объезжает пожарные части и заменяет использованные рукава.

Вариант 3. Доставка использованных рукавов на рукавный пост осуществляется силами пожарных частей, если маршрут ПА при возвращении их в часть проходит недалеко от рукавного поста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.