Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 14. В баньку на уик-энд




 

Сеть московских саун «Легкий пар» существует около 15 лет. Сейчас у компании семь объектов, оборот в 2012 году составил примерно 30 млн руб. Штат сотрудников - 50 человек. Большинство помещений, в которых расположены сауны (их площадь от 300 кв. м до 500 кв. м), находятся в собственности владельцев сети. До недавнего времени бизнес приносил неплохой доход, но после кризиса наметился заметный спад в посещаемости заведений. Особенно сильно упала загрузка в дневное время и летом.

Все попытки дополнительно привлечь клиентов, по словам генерального директора «Легкий пар» Аллы Карапетян, особенного успеха не принесли. «Назрела необходимость перемен. В России многие люди воспринимают сауну как место, где можно «весело» провести время, развлечься с девушками. Мы хотим разрушить этот стереотип и сделать наши сауны привлекательными в первую очередь для женщин, для семейного посещения, создать на их базе клубы красоты и здоровья»,- говорит Карапетян.

Сейчас руководители компании разрабатывают спа-программы и программы релаксации, собираются даже ввести элементы аквафитнеса. «Мы делаем новый сайт с акцентом на здоровье и красоту, планируем активно продвигаться в интернете»,- добавляет гендиректор.

Владельцы сети к экспериментам готовы, в том числе и к тратам. Они осознают, что речь может пойти о достаточно серьезном перепрофилировании компании - придется нанимать новый персонал, переоборудовать помещения. «Условия сейчас подходящие. Для некоторых заведений как раз пришло время ремонта, кроме того, у нас есть несколько новых помещений, которые можно оборудовать уже с учетом новых задач»,- говорит Алла.

Сейчас для «Легкий пар» главное - продумать концепцию сауны «нового типа», учесть все факторы, важные для потребителей. А затем научиться бороться со стереотипами и привлекать в заведения женщин и семьи с детьми. В компании уже пробовали это делать, но пока неудачно.

Первую сауну владельцы открыли в 2002 году на месте бывших солдатских бань, полностью переоборудовав здание площадью 500 кв. м. В результате получился банный комплекс, состоящий из нескольких отдельных залов с парной, бассейном, комнатой отдыха и бильярдной. Услуга оказалась востребованной, и сейчас у компании семь подобных точек, расположенных в различных районах Москвы.

Залы оборудованы телевизорами и музыкальными центрами с караоке. Предусмотрены и спальни. «Среди наших клиентов есть и влюбленные парочки, но спальни нравятся практически всем - ведь так приятно полежать, расслабиться после парной»,- говорит Карапетян. Залы рассчитаны на разное количество людей, самые большие могут вместить до 20 человек. «У нас иногда даже корпоративы проводят. Посетители с удовольствием играют в бильярд, поют караоке, мы даже устраиваем для них шоу-программы»,- рассказывает генеральный директор. Многие сауны имеют договоренности с ближайшим рестораном об обслуживании клиентов. Там, где ресторанов нет, посетителям разрешают приносить напитки и закуски с собой.

Слово «сауна» в данном случае достаточно условно: в заведениях «Легкий пар» есть и финские парные с сухим воздухом (собственно сауны), и русские влажные парные.

Стоимость часа аренды зала зависит от его величины, обычно от 1200 руб. до 2200 руб. Средний срок аренды, по словам Карапетян, составляет три-четыре часа. Если клиенты снимают помещение на четыре часа, пятый час им предоставляется бесплатно.

В кризис количество постоянных клиентов сократилось, уменьшилось и время аренды. Раньше компании часто проводили в сауне больше четырех часов, но сейчас, похоже, люди стали экономить и время, и деньги.

На протяжении долгого времени заведения привлекали, прежде всего, посетителей-мужчин, любителей не только попариться, но и хорошо расслабиться с помощью алкоголя. Многие из них были постоянными клиентами. Мужчины и на данный момент составляют 70% посетителей «Легкий пар». 85% новых клиентов находят «Легкий пар» через интернет, но таких не так уж много.

«Пять лет назад в Москве было около 300 саун, подобных нашим, сейчас их количество немного сократилось»,- рассказывает Алла Карапетян. Многие сауны также объединены в сети, а наиболее предприимчивые владельцы тоже пытаются предложить какую-то интересную концепцию. Например, компании «Угрешские бани», «Банные усадьбы» делают упор на то, что у них все по-настоящему, печи топятся на дровах, помещения обшиты деревом, а клиенты могут ощутить дух настоящей русской (или финской) бани. Правда, и цены у них немаленькие, гораздо выше, чем у «Легкий пар».

Есть в Москве и так называемые культовые бани, например «Сандуны», куда люди ходят на протяжении многих лет. По мнению Карапетян, в данном случае посетителей привлекает в первую очередь бренд, традиции - собираться в общем зале не очень удобно, а снять отдельный номер недешево и не всегда просто.

В «банной» конкуренции также участвуют и фитнес-центры, там есть и парные, и бассейны. Правда, посещать их могут только те, кто оплатил полный абонемент.

По мнению Карапетян, ниша банных и спа-услуг для клиентов, интересующихся здоровым образом жизни, на данный момент свободна. Именно в этом направлении хочет развиваться и сеть «Легкий пар».

«Путешествуя, я вижу, что спа-услуги в отелях очень востребованы. Я сама люблю, когда есть свободное время, зайти в такой центр - попарится, поплавать, сделать массаж. Это приятно, расслабляет, очень полезно для тела и внешнего вида. Многие отели имеют специализированные спа-центры, где работают серьезные специалисты, куда люди приезжают специально для того, чтобы пройти оздоровительный курс»,- говорит Алла.

Последнее время спа-салоны стали появляться и в Москве. Но, по мнению Карапетян, заведения, которые позиционируют себя подобным образом, как правило, не имеют даже бассейна и чаще всего состоят из нескольких массажных кабинетов. «Для того чтобы построить бассейн, нужны немалые вложения - около $25 тыс. за квадратный метр»,- комментирует Алла.

Бассейны у «Легкий пар» есть, и владельцы сети саун считают, что у них все шансы сделать уютные и недорогие клубы, куда женщины будут приходить попариться, сделать полезные для тела и лица процедуры, посидеть и поболтать о своих проблемах. «В наших саунах можно сделать небольшие магазинчики с товарами для красоты и здоровья. Сауны могут быть интересны и для семейного досуга - в бассейнах, например, для детей можно устраивать детские водные праздники»,- предполагает Карапетян. При этом руководитель уверена, что компания может предложить и привлекательные финансовые условия: «Цены мы не меняли уже несколько лет. Поскольку помещения находятся в собственности, владельцы могут себе это позволить. А вложения в проект рассматривают как долгосрочные инвестиции».

Женские компании приходят в сауны и сейчас. Тем не менее, их не так много. Рассудив, что потенциальными посетителями саун могут стать жители близлежащих домов, в «Легкий пар» провели рекламную компанию, разбросав листовки в почтовые ящики. В листовках делали упор на пользу сауны для здоровья и красоты, но отдачи от акции практически не было. «Возможно, ассоциации со словом «сауна» не совсем хорошие, и нам надо придумать другое название»,- рассуждает Карапетян.

Интересных идей у руководителей «Легкий пар» немало. Время от времени в компании устраивают мозговой штурм. Например, одна из идей - сделать хамам. Другая - проводить мастер-классы косметологов.

Но теперь из идей надо выстроить концепцию, расставить приоритеты. В переоборудование и строительство новых саун компания планирует вложить около $1 млн, еще $500 тыс. готова потратить на продвижение проекта. Каким образом можно попасть в яблочко? Как преодолеть «нехорошие» ассоциации со словом «сауна» и привлечь женскую и семейную аудиторию?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.