КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 49. Этапы процесса коммуникаций. Коммуникационные барьеры
Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя и более людьми. Выделяются четыре базовых элемента в процессе коммуникации: 1. Отправитель—лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее. 2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов — слов, сигналов, жестов, мимики и т. п. 3. Канал — средство передачи информации — письмо, радио, телефон, телевизор, телекинез и др. 4. Получатель — лицо, которому предназначена информация, или лицо, интерпретирующее ее. При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача – составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли исходную идею. Этапы процесса коммуникации: · ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. · КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Преждечем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. · ПЕРЕДАЧА. На данном этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. Передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ. Под обратной связью понимают как сигнал, так и любой другой вид информации, направляемой получателем информации отправителю сообщения. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя. В отдельных случаях высокий уровень шума может полностью блокировать процесс коммуникации. Разновидностями шума являются коммуникативные барьеры. Коммуникативные барьеры можно разделить на две группы: «барьеры», возникающие в процессе межличностных коммуникаций, и организационные. К первой группе относятся барьеры, вызванные: 1. неправильным восприятием (семантикой изучает способ использования слов и значений, передаваемых словами) – люди реагируют не на то, что происходит, а на то, что воспринимается как происходящее. Интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта; 2. неправильной психологической установкой — стереотипом мышления, предвзятым мнением, осложненными взаимоотношениями, отсутствием внимания и потерей интереса; 3. неумением слушать собеседника (Как показали исследования, управляющий слушает лишь с 25% эффективностью); 4. неправильным пониманием невербальной информации (она происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Культурные различия при обмене невербальной информацией могут создавать значительные дополнительные преграды для понимания); 5. плохой обратной связью (обратная связь важна, т.к. дает возможность установить, действительно ли ваше сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, которое вы ему изначально придали). Как видно, эти барьеры носят социально-психологический характер и потому рассматриваются в специальных темах, посвященных проблемам делового общения. К преградам, возникающим в организационных коммуникациях, относятся такие: 1. Недостаточное внимание важности коммуникации, 2. Искажение сообщений (при движении информации внутри организации смысл сообщений может несколько искажаться); 3. Информационные перегрузки (руководитель не может реагировать на всю информацию, поэтому он отсеивает менее важную); 4. Неудовлетворительная структура организации (чем больше в организации уровней управления, тем более вероятны информационные искажения, также мешают конфликты между различными людьми, группами или отделами).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1806; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |