КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные вопросы по курсу
1. Приведите варианты объяснения этимологии слова «менеджмент». 2. Что означает современный термин «менеджмент»? 3. Как вы понимаете смысл выражения Конфуция: «Когда ведёшь себя правильно, то за тобой пойдут и без приказа; когда же ведёшь себя неправильно, то не послушают, хоть и прикажешь»? 4. Перечислите основные «управленческие революции»? 5. Что понимается под «научной школой менеджмента»? 6. Когда начались интенсивные систематические исследования в сфере управления с применением научных методов? 7. В чем состоит вклад в научный менеджмент Ф. Тейлора? 8. Назовите имена последователей Ф. Тейлора и их вклад в развитие идей и методов школы научного менеджмента. 9. Назовите годы становления и развития идей школы научного менеджмента. 10. В чем состоит вклад в науку об управлении А. Файоля? 11. Назовите имена последователей А. Файоля и их вклад в развитие идей и методов школы научного менеджмента. 12. Назовите основные идеи административной школы менеджмента. 13. Назовите годы становления и развития идей административной школы менеджмента. 14. Назовите имя основателя и основные идеи бюрократической школы менеджмента. 15. В чем состоит вклад Э. Мэйо в развитие школы человеческих отношений? 16. Объясните цели, этапы, условия и результаты проведения хоторнских экспериментов. 17. Назовите основные идеи школы человеческих отношений. 18. Назовите годы становления и развития школы человеческих отношений. 19. В чем состоит вклад Д. МакГрегора в науку об управлении? 20. Перечислите основные тезисы теории «X» Д. МакГрегора. 21. Перечислите основные тезисы теории «Y» Д. МакГрегора. 22. Что в наши дни называют «хоторнским эффектом»? 23. Почему школу наук о поведения называют еще бихевиористской школой? 24. Кто является основоположником теории и методологии обучения, получившей название «наука о действии»? 25. Назовите наиболее известных представителей школы количественных методов. 26. На какие научные теории опираются количественные методы в менеджменте? 27. В чем заключается системный подход к менеджменту? 28. В какие годы получил развитие системный подход к менеджменту? 29. Кем впервые была предложена общая теория систем? 30. О чем говорит слово «открытая» в термине «открытая система» применительно к хозяйственным организациям? 31. Кто в 1920-е годы первым сформулировал «закон ситуации»? 32. Что называется процессом в менеджменте? 33. Что такое целенаправленность процесса? 34. Что в рамках процессного подхода означает термин «взаимодействие»? 35. Когда в России начался этап интенсивного развития науки об управлении? 36. Назовите российских ученых, внесших вклад в развитие менеджмента в России. 37. Какие годы можно охарактеризовать как период затяжного кризиса и глубокого отставания отечественной управленческой мысли от мировых тенденций? 38. Чем характеризуется период 1960–1980-е гг. в истории отечественной науки об управлении? 39. Назовите российского ученого, заложившего основы современных представлений о теории организации. 40. Кто из российских ученых был основателем Центрального института труда (ЦИТ)? 41. Как называется подход к анализу проблем менеджмента, сформулированный в 1920-х годах российскими учеными? 42. По каким направлениям велись исследования проблем управления в 1990-х гг. и каковы их результаты? 43. Охарактеризуйте связи школы человеческих отношений и современных теорий мотивации. 44. В чем сходство и различие модели управления полицейским государством и современных концепций лидерства? 45. Какие факторы повлияли на возникновение различных теорий лидерства? 46. Что послужило причиной возникновения теорий организационной культуры? 47. Каковы связи школы человеческих отношений и теорий организационной культуры? 48. Каковы современные подходы к решению проблемы измерения и изменения организационной культуры? 49. В чем причины возникновений инструментальных концепций управления? 50. Что общего между концепциями T-shaped Management и управления знаниями? 51. Каковы ваши представления об организациях будущего и соответствующих парадигмах управления? 52. Охарактеризуйте цикличность в развитии всемирной управленческой мысли.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |