КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и роль экологически значимой информации 2 страница
IX. Правовые основы информационного обеспечения тайна регулируется Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» (в ред. от 3 февраля 1996 г.)1. Закон «Осанках и банковской деятельности» устанавливает, что кредитная организация, Банк России гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и 'корреспондентов. Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит закону. Одновременно Закон определяет круг государственных органов и лиц, которым такие сведения могут предоставляться. Так, справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, выдаются кредитной организацией судам и арбитражным судам (судьям), Счетной палате РФ, органам налоговой службы, таможенным органам РФ в случаях, предусмотренных законодательными актами об их деятельности. При согласии прокурора такие сведения могут быть предоставлены органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве. Такие ситуации могут иметь место, к примеру, при нарушении правового требования о финансировании объекта, подлежащего государственной экологической экспертизе, лишь при наличии положительного заключения такой экспертизы. При анализе и характеристике экологически значимой информации необходимо иметь в виду нормативные положения о врачебной тайне. Ее статус определяется Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан. Врачебную тайну составляет информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении. Очевидно, что такая информация может быть связанной с вредным воздействием на здоровье человека загрязненной окружающей среды. Возникает вопрос: может ли гражданин быть заинтересован в сокрытии соответствующих сведений? При положительном ответе на него гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений. В этом случае они не могут распространяться лицами, которым стали известны при 1 СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 492; 1998. № 31. Ст. 3829; 1999. № 28. Ст. 3459, 3469, 3470; 2001. № 26. Ст. 2586; № 33 (Ч. I). Ст. 3424; 2002. № 12. Ст. 1093. 5. Источники экологически значимой информации обучении, исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей. Только с согласия гражданина или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях. Законодательством предусмотрена гарантия сохранения в тайне сведений, отнесенных к тому или другому ее виду. За разглашение лицами, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную тайну, с учетом причиненного ущерба они несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и субъектов Федерации. Таким образом, информация экологического характера в основном должна быть открытой, свободной, доступной. 5. Источники экологически значимой информации При оценке источников экологически значимой информации важно подчеркнуть, что развитие отношений в сфере взаимодействия общества и природы и, в частности, всякая деятельность, осуществляемая в рамках экологического права, сопровождается накоплением такой информации. Объективно с этим процессом связаны экологическое нормирование, оценка воздействия на окружающую среду, экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, развиваемая договорная практика, экологическая сертификация, аудит, контроль, применение мер юридической ответственности. Одновременно в экологическом праве можно выделить ряд специфических источников. В их числе - - сами нормативные правовые акты, экологический мониторинг, государственные кадастры природных ресурсов, экологический паспорт предприятия, радиационно-гигиенические паспорта организаций и территорий, декларация безопасности промышленного объекта, государственные доклады о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации. IX. Правовые основы информационного обеспечения 5. Источники экологически значимой информации 5.1. Источники нормативной экологически значимой информации Законы и другие нормативные правовые акты содержат специ-фическую'информацию: их нормы несут информацию о должном поведении субъектов экологических правоотношений. Не обладая такого рода информацией, природопользователи и иные субъекты, которым адресованы нормативные требования, оказываются в затруднительном положении. Незнание закона не освобождает их от ответственности. Одним из факторов эффективности права является обладание его субъектами информацией о нормативных правовых актах, устанавливающих права и обязанности в области природопользования и охраны окружающей среды. Чтобы обеспечить исполнение закона, необходимо довести его до исполнителя. Социологические исследования, которые проводились сектором экологического права Института государства и права РАН, иными исследовательскими центрами и отдельными юристами-экологами, показывают, что руководители и другие должностные лица государственных органов, предприятий часто не имеют правовых актов, исполнять которые они обязаны, и потому не всегда знают, что должны делать в области охраны окружающей среды. Опубликование природоохранных нормативных актов — первый шаг к доступу к правовой информации. Но в какой степени они свободно доступны для общественности, организаций, должностных лиц и даже государственных органов? Наиболее развиты официальные (государственные) банки правовой информации в форме регулярного издания «Собрания законодательства Российской Федерации», «Собрания актов Президента и Правительства Российской Федерации», «Бюллетеня нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и некоторых других. 5.2. Государственный статистический учет и отчетность Государственный статистический учет в области природопользования и охраны окружающей среды является одним из источников экологически значимой информации. Ведется он как Государственным комитетом РФ по статистике (Госкомстат России), так и специальными государственными органами в области природопользования и охраны окружающей среды. Органам государственной статистики предоставляют информацию о состоянии окружающей среды, видах и уровнях вредных воздействий на нее как юридические лица — природопользователи, так и специально уполномоченные государственные органы. Госкомстат и его территориальные подразделения ведут учет экологически значимой информации по следующим утверждаемым постановлениями Госкомстата формам: • форма № 2-тп (воздух) (годовая) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; • форма № 2-тп-воздух (срочная) «Сведения об охране атмосферного воздуха»; • форма № 12-лх (годовая) «Сведения о лесозащите»; • форма № 2-тп (радиоактивные вещества) (годовая) «Сведения о наличии, производстве, поступлении и передаче радиоак-.тивных веществ, радионуклидных источников»; • форма № 2-тп (радиоактивность) (годовая) «Сведения о радиоактивных отходах, поступлении радионуклидов в окружающую среду и загрязненных ими территориях»; • форма № 4-ос (годовая) «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей природной среды, экологических и природо-ресурсных платежах»; • форма № 2-ос (годовая) «Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах»; • форма № 2-тп (токсичные отходы) (годовая) «Сведения об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»; • форма № 6-ос (полугодовая) «Сведения о загрязнении окружающей среды при авариях на магистральных трубопроводах»; • форма № 5-лх (годовая) «Сведения о лесных пожарах»; • а также по некоторым другим формам. Практически не решены в российском экологическом законодательстве вопросы отчетности природопользователей о своей деятельности перед государственными природоохранительными органами. Ни в Законе об охране окружающей среды, ни в других актах экологического законодательства не предусматриваются требования об отчетности по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. Являясь формой контроля, отчетность может играть существенную роль в совершенствовании природоохранной деятельности. Она будет служить источником соответствующей информации не только для государственных структур. Важно, чтобы в условиях развития рыночных отношений дирекции компаний, акцио- IX. Правовые основы информационного обеспечения нированных предприятий представляли отчеты о своей природоохранительной деятельности акционерам. Выделяя экологические аспекты, к примеру, в бухгалтерской и финансовой отчетности, просчитываются как объемы инвестиций экологического характера, так и достигнутый за их счет экономический эффект (например, объем сэкономленных средств в результате внедрения энергосберегающих технологий, более высокой доли переработки вторичного сырья и т.д.). 5.3. Мониторинг окружающей среды Мониторинг окружающей среды — это система долгосрочных наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием природных и антропогенных факторов. В соответствии с законодательством проводится мониторинг как окружающей среды в целом, так и ее отдельных компонентов — земли, вод, атмосферного воздуха и других природных объектов. Организация и проведение мониторинга окружающей среды регулируется многими актами экологического законодательства на уровне Российской Федерации и ее субъектов, включая Законы об охране окружающей среды (ст. 63), о гидрометеослужбе, о недрах (ст. 36.1), об охране атмосферного воздуха (ст. 23), о животном мире (ст. 15), о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации (ст. 36), Земельный кодекс РФ (ст. 67), Водный кодекс РФ (ст. 78), Лесной кодекс РФ (ст. 69). Законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения предусматривается проведение социально-гигиенического мониторинга (ст. 45), содержащего элементы мониторинга окружающей среды. Законодательство устанавливает обязательность проведения государственного и негосударственного мониторинга окружающей среды. Так, Положение об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации обязывает юридические лица и граждан-предпринимателей разрабатывать предложения по программе экологического мониторинга на всех этапах реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Некоторые общие и основные положения о мониторинге окружающей среды сформулированы в Законе об охране окружающей среды. Согласно ст. 63 государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством 5. Источники экологически значимой информации РФ и субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, а также обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. Порядок организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды устанавливается Правительством РФ. Информация о состоянии окружающей среды, ее изменении, полученная при осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, используется органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки федеральных программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов РФ и мероприятий по охране окружающей среды. С целью повышения эффективности работ по сохранению и улучшению состояния окружающей среды постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1993 г. создана Единая государственная система экологического мониторинга. В ней участвуют все специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. Наиболее солидной базой мониторинга обладает Росгидромет, являющийся специально уполномоченным государственным органом в данной сфере. Так, в 1998 г. наблюдения за состоянием атмосферы проводились регулярно на 602 стационарных постах в 238 городах и поселках России. В большинстве городов измеряются концентрации от 5 до 25 веществ. Отбор проб почвы производился в 176 хозяйствах, расположенных на территории 36 субъектов РФ. В отобранных пробах определяется 21 наименование пестицидов. Наблюдениями за загрязнением поверхностных вод суши по гидрохимическим показателям охвачено более 120 водных объектов, на которых расположено 156 пунктов контроля. Программа наблюдений включает от 2 до 6 показателей1. Получает развитие производственный экологический мониторинг, т.е. мониторинг, осуществляемый предприятиями. К примеру, с октября 1995 г. создана система мониторинга в АО «Газ- Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации в 1998 году. М., 1999. IX. Правовые основы информационного обеспечения 5. Источники экологически значимой информации пром». При ее проектировании предусматривается мониторинг источников загрязнения, объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сброса сточных вод; информационное взаимодействие с территориальными службами Росгидромета, МПР России и другими органами. Одним из основных результатов проведения мониторинга окружающей среды является получение данных о ее состоянии. Законом о гидрометеослужбе предусмотрено создание единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении (ст. 15). Единый государственный фонд данных представляет собой упорядоченную, постоянно пополняемую совокупность документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении, получаемой в результате деятельности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов РФ, физических и юридических лиц (независимо от их организационно-правовой формы) в области гидрометеорологии и смежных с ней областях (метеорологии, климатологии, агрометеорологии, гидрологии, океанологии, гелиогеофизики), мониторинга состояния окружающей природной среды, ее загрязнения. Он формируется на основе сбора, обработки, учета, хранения и распространения документированной информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении. Создание и ведение единого государственного фонда данных о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении регулируется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 1999 г. В соответствии с Законом о гидрометеослужбе информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении предоставляется пользователям (потребителям) бесплатно, а также на основе договоров (ст. 17). Положением об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 ноября 1997 г., конкретизированы условия предоставления информации. Бесплатно информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется органам государственной власти РФ и ее субъектов, органам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Другим пользователям (потребителям) информация в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей природной среды общего назначения предоставляется за плату в размерах, возмещающих расходы на ее подготовку, копирование и передачу по сетям электрической и почтовой связи. Данные мониторинга природной среды служат основой для ведения государственных кадастров природных ресурсов, а также для принятия экологически значимых хозяйственных и иных решений. 5.4. Государственные кадастры природных ресурсов и объектов Государственным кадастром природных ресурсов называется свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих качество и количество природного ресурса, состав и категории пользователей. Данные кадастров служат обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды от вредных воздействий. На основе кадастров проводится денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению нарушенного состояния природы. Важно, чтобы данные о качественных характеристиках природных ресурсов, содержащиеся в соответствующих кадастрах, служили основой при принятии решения о предоставлении природного ресурса в пользование. Кадастры ведутся по отдельным видам природных ресурсов и по территориям. В соответствии с экологическим законодательством ведется государственный земельный кадастр, государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр, государственный кадастр объектов животного мира, государственный кадастр особо охраняемых природных территорий, государственный кадастр отходов. Как особую разновидность кадастра редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных можно рассматривать Красную книгу РФ. Наряду с кадастрами отдельных природных ресурсов и объектов, в экологическом законодательстве предусмотрено ведение территориальных кадастров природных ресурсов и объектов. Регулируется ведение государственных кадастров преимущественно природоресурсным законодательством на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ. При этом общие требования предусматриваются соответствующими кодификационными ак- IX. Правовые основы информационного обеспечения тами: Земельным кодексом РФ (ст. 70), Лесным кодексом РФ (ст. 68), Водным кодексом РФ (ст. 79), Законами о недрах (ст. 30), о животном мире (ст. 14), «Об особо охраняемых природных территориях» (ст. 4), «Об отходах производства и потребления» (ст. 20). Согласно этим законам порядок ведения соответствующего государственного кадастра устанавливается или специальными законодательными актами, или Правительством РФ. Ведение земельного кадастра регулируется Федеральным законом «О государственном земельном кадастре». Закон определяет полномочия органов государственной власти РФ и субъектов РФ, а также органов местного самоуправления в области осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра, состав сведений и документов государственного земельного кадастра, ведение государственного земельного кадастра. Государственный земельный кадастр содержит сведения о: земельных участках; территориальных зонах; землях и границах территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; землях и границах субъектов РФ; землях и границах РФ. На всей территории РФ ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных о межевании земельных участков, сведений, представленных правообладателями земельных участков, результатов проведения топографо-геодезических, картографических, мониторинговых, землеустроительных, почвенных, геолого-геоморфологических и иных обследований и изысканий. При этом в отношении каждой категории земель применяется определенный перечень сведений о земельных участках. Порядок ведения иных кадастров регулируется, в частности, Положением о ведении государственного мониторинга водных объектов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14 марта 1997 г., постановлениями Правительства РФ от 10 ноября 1996 г. «О порядке ведения государственного учета, государственного кадастра и государственного мониторинга объектов животного мира», от 19 октября 1996 г. «О порядке ведения го- 5. Источники экологически значимой информации сударственного кадастра особо охраняемых природных территорий», от 26 октября 2000 г. «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов». Важные экологически значимые характеристики содержатся в государственном градостроительном кадастре, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ. Государственный градостроительный кадастр включает, в частности, сведения: • об экологическом, инженерно-геологическом, о сейсмическом, гидрологическом состоянии территорий; • об объектах инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и о благоустройстве территорий; • о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке; • о зонировании территорий и о градостроительных регламентах территориальных зон. Ведутся кадастры соответствующими государственными органами управления использованием и охраной природных ресурсов и объектов. Работу по формированию территориальных кадастров природных ресурсов и объектов на подведомственной территории организуют органы исполнительной власти субъектов РФ. Для этого они могут создавать территориальные кадастровые центры. 5.5. Экологический паспорт предприятия. Радиационно-гигиенический паспорт организации и территории. Декларация безопасности промышленного объекта Экологический паспорт предприятия, декларация безопасности промышленного объекта и радиационно-гигиенический паспорт организаций и территорий — относительно новые правовые формы информационного обеспечения рационального природопользования и охраны окружающей среды. Экологический паспорт предприятия представляет собой ком-•плекс данных об уровне использования предприятием природных ресурсов и степень его воздействия на окружающую среду. Требования по ведению такого паспорта предусмотрены ГОСТом 17.0.0.04-90, введенным в действие 15 октября 1990 г. Паспорт разрабатывается предприятием за счет собственных средств и утверждается его руководителем после согласования с территориальным органом Министерства природных ресурсов РФ. В паспорте должны содержаться: • общие сведения о предприятии и его реквизиты;
IX. Правовые основы информационного обеспечения • краткая природно-климатическая характеристика района расположения предприятия; • краткое описание технологии производства и сведения о продукции, балансовая схема материальных потоков; • cBefleHH»o6 использовании земельных ресурсов; о рекультивации земель; • характеристика сырья, используемых материальных и энергетических ресурсов; • характеристика выбросов в атмосферу; водопотребления и водоотведения; отходов; • сведения о транспорте предприятия; • сведения об эколого-экономической деятельности предприятия. Радиационно-гигиенические паспорта организаций и территорий предусмотрены Законом о радиационной безопасности, согласно ст. 13 которого в радиационно-гигиенические паспорта организаций, территорий заносятся результаты ежегодной оценки состояния радиационной безопасности. Оценка радиационной безопасности проводится органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, при планировании и проведении мероприятий по обеспечению радиационной безопасности, принятии решений в области обеспечения радиационной безопасности, анализе эффективности указанных мероприятий. Оценка радиационной безопасности осуществляется по следующим основным показателям: • характеристика радиоактивного загрязнения окружающей среды; • анализ обеспечения мероприятий по радиационной безопасности и выполнения норм, правил и гигиенических нормативов в области радиационной безопасности; • вероятность радиационных аварий и их масштаб; • степень готовности к эффективной ликвидации радиационных аварий и их последствий; • анализ доз облучения, получаемых отдельными группами населения от всех источников ионизирующего излучения; • число лиц, подвергшихся облучению выше установленных пределов доз облучения. Порядок разработки радиационно-гигиенических паспортов организаций, территорий утвержден постановлением Правительства РФ от 28 января 1997 г. 5. Источники экологически значимой информации Декларация безопасности промышленного объекта является документом, содержащим разнообразную, в том числе экологически значимую информацию о промышленном объекте. Появление этого документа обусловлено частыми авариями на промышленных объектах, влекущими порой тяжелые экономические, социальные и экологические последствия. Декларация безопасности призвана служить инструментом предупреждения и подготовки к действиям в чрезвычайных ситуациях на промышленных объектах. Разработка декларации регулируется ст. 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Декларация разрабатывается предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы для проектируемых и действующих промышленных объектов, должна характеризовать безопасность промышленного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации и содержать: а) сведения о месторасположении, природно-климатических условиях размещения и численности персонала промышленного объекта; б) основные характеристики и особенности технологических процессов и производимой на промышленном объекте продукции; в) анализ риска возникновения на промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение источников опасности, оценку условий развития и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ; т) характеристику систем контроля за безопасностью промышленного производства, сведения об объемах и содержании организационных, технических и иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций; д) сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала промышленного объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций; е) характеристику мероприятий по созданию на промышленном объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по обучению работников промышленного объекта способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях; ж) характеристику мероприятий по защите персонала промышленного объекта в случае возникновения чрезвычайных си- IX. Правовые основы информационного обеспечения туаций, порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположен промышленный объект, о прогнозируемых и возникших на промышленном объекте чрезвычайных ситуациях. 5.6. Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения государственных органов управления и населения России объективной систематизированной аналитической информацией о качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов и тенденциях их изменения под влиянием хозяйственной деятельности. Подготовка и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии и об охране окружающей среды предусмотрены ст. 5, Закона об охране окружающей среды. Он содержит сведения об осуществляемых на территории России правовых, организационных, технических и экономических мерах по охране природы, сбережению и восстановлению природных ресурсов. Доклад должен служить основой для уточнения приоритетных областей и направлений природоохранной деятельности, а также программ, направленных на улучшение экологической обстановки в Российской Федерации. В докладе используются официальные данные государственной статистики и отчетности, кадастров природных сред и их мониторинга, других материалов, а также аналитических разработок министерств и ведомств. Разработка доклада осуществляется Министерством природных ресурсов РФ с участием заинтересованных министерств, ведомств, других государственных организаций и Российской академии наук, предоставляющих для этого необходимую информацию, аналитические материалы и оценки, включая прогнозы и рекомендации по экологической безопасности. Государственные доклады содержат обширный перечень разнообразной информации по следующим разделам:
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |