Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Механизм реализации государственной национальной политики




Проведение государственной национальной политики осуществляется прежде всего посредством обеспечения эффективной реализации конституционно-правовых принципов регулирования межнациональных отношений, разработки и выполнения государственных программ и поддержки общественных инициатив в достижении целей национальной политики, а также налаживания плодотворного диалога между органами государственной власти и национальными общностями.

Для этого важно реализовать следующие меры:

рассмотреть вопрос об образовании Ассамблеи народов России для налаживания диалога между органами государственной власти и национальными общностями, ее участия в законотворческом процессе, осуществлении миротворческой деятельности.

Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

согласовывать цели национальной политики с основными приоритетами экономических и политических реформ, равно как с прогнозами и программами социально-экономического развития Российской Федерации и ее субъектов, и соответственно разрабатывать и осуществлять такие программы с учетом приоритетов государственной национальной политики;

совместно решать межрегиональные проблемы в сфере федеративных и национальных отношений;

разрабатывать и финансировать (на долевой и конкурсной основах) федеральные и региональные программы, направленные на национальное развитие и расширение межнационального сотрудничества народов Российской Федерации;

осуществлять информационное обеспечение основных направлений национальной политики, содействовать освещению национальных проблем в средствах массовой информации и распространению знаний об истории и культуре народов России;

организовать подготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих, специализирующихся в области национальной политики;

учитывать отечественный и зарубежный опыт при разработке федеральных и региональных программ предотвращения и разрешения конфликтов на этнической почве.

На первом этапе реализации Концепции государственной национальной политики Российской Федерации Правительству Российской Федерации считать приоритетной задачей внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации следующих законов:

об отношениях автономных округов с краем или областью, в состав которых они входят;

о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации;

о реализации Закона РСФСР "О реабилитации репрессированных народов".

Повысить роль Министерства Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям:

в разработке и экспертизе проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам национальных отношений или затрагивающих сферу этих отношений;

в организации мониторинга состояния межнациональных отношений и кризисных ситуаций с последующей выработкой рекомендаций для соответствующих органов государственной власти;

в разработке и осуществлении программ национально-культурного развития и межнационального сотрудничества субъектов Российской Федерации.

В выработке и реализации государственной национальной политики наряду с Министерством Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям призваны участвовать следующие федеральные органы исполнительной власти: Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство науки и технической политики Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Государственный комитет Российской Федерации по вопросам развития Севера, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и туризму, Комитет Российской Федерации по делам молодежи, Комитет Российской Федерации по печати, Комитет Российской Федерации по кинематографии, Федеральная миграционная служба России, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Федеральная служба занятости России и другие заинтересованные органы.

Для реализации государственной национальной политики и принятых в этих целях федеральных и региональных программ Правительству Российской Федерации при разработке проекта федерального бюджета на очередной год предусматривать специальную статью расходов.

Настоящая Концепция представляет собой изложение общих, принципиальных подходов к разрешению назревших проблем в сфере национальных отношений.

http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/up/909/2051/

 

Федеральный закон «О национально-культурной автономии» 1996 г. [24], важ-

нейший в нашей теме, базировался на «гарантированной государством форме само-

определения народов, национальных и этнических групп. Национально-культурные

автономии, действительно, были призваны решать проблемы исключительно нацио-

нально-культурного развития этнических меньшинств, реализуя самоорганизацию и

общественную инициативу заинтересованных граждан [26].

Федеральный закон «О языках народов Российской Федерации» 1991 г. [26] опре-

деляет основы правового статуса языков народов, проживающих в России, в том числе

и этнических меньшинств, гарантии их защиты, регулирует использование языков в

различных сферах государственной деятельности, в обучении и воспитании, в топони-

мике, предоставляет возможность установления ответственности за пропаганду вра-

жды и пренебрежение к любому из языков этнических меньшинств, нарушение консти-

туционно установленных принципов национальной политики, создание ограничений и

привилегий в использовании языков.

Федеральный закон «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Россий-

ской Федерации» 1999 г. [27], Федеральный закон «Об общих принципах организации

общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Рос-

сийской Федерации» 2000 г. [28], Федеральный закон «О территориях традиционного

природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего

Востока Российской Федерации» 2001 г. [29] ликвидировали правовой вакуум в части

прав коренных малочисленных народов. Эти законы не только закрепили сами поня-

тия коренных малочисленных народов РФ, подтвердили юридический статус их общин

как особую форму самоорганизации, очертили правовые основы образования, охраны

и использования территорий традиционного природопользования, они гарантировали

защиту их прав. Достаточно четко просматривается и направленность этих законов –

защита исконной среды их обитания и традиционного образа жизни [30].

Региональное измерение законодательства в сфере этнокультурной политики

представлено различного рода нормативными актами. Среди них можно выделить51

Мусин Д.А., Василенко Ю.В. Этнокультурная политика в Пермском крае: опыт гармонизации межнациональных отношений

региональные законы о национально-культурных автономиях, законы об администра-

тивно-территориальном устройстве определяют правовой статус национальных терри-

ториальных единиц в районах проживания национальных меньшинств, в ряде регио-

нов приняты законы, регламентирующие права национальных меньшинств в языковой

сфере, в области культуры и охраны культурного наследия.

К массиву региональных законов в области этнокультурной политики относятся:

• концепции развития национальной школы или национально-регионального компо-

нента образования;

• концепции государственно-конфессиональных отношений;

• целевые программы реализации государственной национальной политики и форми-

рования установок толерантного сознания;

• программы социально-экономического развития отдельных народов и их демогра-

фических групп;

• региональные программы, регулирующие миграцию и затрагивающие интересы

национальных меньшинств;

• решения об образовании структур, ведающими вопросами национальной политики

в органах государственной власти регионов [

 

http://ars-administrandi.com/article/Musin_Vasilenko_2010_1.pdf

 

 

Об утверждении республиканской целевой программы «Национально-культурное развитие народов Республики Тыва на 2013-2016 годы»

ПРОЕКТ

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЧАЗАА

ДОКТААЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2012 года №

г. Кызыл

 

Об утверждении республиканской целевой программы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.