КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы обхождения или нейтрализации участников делового совещания
Девять правил, соблюдение которых позволяет воздействовать на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды. Правила убеждения Дейла Карнеги Двенадцать правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения.
1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него. 2. Проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав. 3. Если не правы вы, признайте это быстро и решительно. 4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона. 5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам «Да». 6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник. 7. Пусть ваш собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему. 8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника. 9. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других. 10. Взывайте к самым благородным мотивам. 11. Драматизируйте свои идеи, подавайте их эффектно. 12. Бросайте вызов, задевайте за живое.
При проведении совещаний нередко приходится иметь дело с одними и теми же, весьма характерными, типами участников обсуждения. Данные участники зачастую вносят дезорганизацию и неконструктивный подход к рассмотрению вопросов. Далее перечислены основные, наиболее характерные и часто встречающиеся типы участников обсуждения и рекомендуемые методы их обхождения или нейтрализации.
Спорщик - Сохранять невозмутимость и деловитость. Предоставить группе отвергать его утверждения. Позитивист - Предложить ему подведение итогов, втянуть в дискуссию. Всезнайка - Призвать группу занять определенную позицию по отношению к его утверждениям. Словоохотливый - Тактично прерывать. Напоминать о регламенте. Застенчивый - Ставить несложные вопросы, укрепить его уверенность в силах. Негативист - Признать, оценить его знания и опыт. Не проявляющий интереса - Спросить его о работе. Привести примеры из его сферы интересов. Крупная шишка - Избегать прямой критики, применять технику «Да, но...» Расспрашивающий - Адресовать его вопросы группе. Умело построенная речь заставляет думать, вызывает нужные реакции и эмоции слушателей. Помогает этому часто не форма, а содержание речи: применение в ней сравнений, шуток, цитат, метафор. Вместе с тем основной недостаток многих выступлений — многословие. Лишние, ненужные слова засоряют речь, мешают ее живости. Это можно отнести к использованию штампов, казенных выражений и слов-паразитов («так сказать», «это», «ну» и т.д.).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |