Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дневная форма обучения




Примерные вопросы к экзамену

Для специальности “Мировая и отечественная культура. Фольклор”

4 курс (7 семестр)

1. Музыка как вид искусства. Музыкальные жанры и формы.

2. Жанровая система раннего фольклора.Основные принципы раннегомузицирования.

3. Музыальное искусство древности.Египет, Греция, Рим.

4. Музыкальная система Византии и ее значения для развития мировой музыкальной культуры.

5. Музыкальное искусство Средневековья: жанры, стили, напрвления.

6. Формирование национальных школ, неравномерность, цикличность развития музыки Возрождения.

7. Рождение оперы как самостоятельного жанра (,,Дафна” Я. Пери,,,Орфей”К. Монтеверди).

8. Стиль барокко в музыке 16 – первой половины 17 веков.

9. Музыкальная культура эпохи Просвещения. Венская классическая школа.

10. Особенности музыкального романтизма.

11. Импрессионизм в музыке западных и русских композиторов.

12. Истоки музыкальной культуры России и Белоруссии. Значение и роль творчества баянов, гусляров,скоморохов, дударей. Русские и белорусские народные инструменты.

13. Музыкальная культура России 18 века- начала 19 веков. Формирование первой национальной школы. (Е.Фомин, Д.Бортнянский, М.Березовский, И. Хандошкин, А.Варламов, А Гурилев, А Алябьев)

14. Белорусская культовая музыка Полоцкого периода. Развитие православных традиций Беларуси в 13-15 веках.

15. Эпоха Возрождения и Реформации в музыкальной культуре Беларуси.

16. Развитие национального композиторского творчества во второй половине 18 века: Ян Давид Голанд, Осип Козловский, Матей Радзивилл, Михал Казимир Огинский).

17. Творчество белорусских композиторов первой половины 19 века: Н. Орда, А. Абрамович, Ф. Миладовский, С. Монюшко. Исследование белорусского фольклора, первые сборники народных песен.

18. Музыкальная культура Беларуси первой половины 20 века.Развитие оперного жанра, балета, хоровой и сольной песни.

19. Музыкальная культура Беларуси 50 -70–х годов.

20. Музыкальная культура Беларуси 70-90-х годов. Творчество Г.Вагнера, Е..Глебова, Дм.Смольскога, С.Кортэса, А.Мдзивани, В.Дорохина, И. Лученка, Э. Захлевного.

21. Современный этап развития музыкальной культуры Беларуси. В. Кузнецов, В.Курьян, Л. Горелова, В.Войтик, Г. Козлова, М.Морозова, А.Литвиновский.

22. Истоки театрального искусства. Различие театральных школ Востока и Запада.

23. Театр как вид искусства, его особенности в разных странах.

24. Театр Древней Греции и Рима.

25. Театр эпохи Средневековья. Церковная драма, миракли и моралите, мистерии.

26. Театральное искусства эпохи Возрождения.

27. Классицизм в театральном искусстве Европы 17-18 столетий.

28. Барокко в театральном искусстве.

29. Европейский театр эпохи Просвещения.

30. История развития европейского театра середины 19-20столетий.

31. Основные нправления авангарда в театральном искусстве Европы конца 19-нач. 20 веков.

32. Театр Индии: музыкально-танцнвальная драма Лила, мистерии, возникновение и развитие классического индийского театра.

33. Китайский театр: китайская классическая драма, театр марионетов, профессиональный театр и его новые виды.

34. Традиционные японские театры,,Но”,,,Кабуки”,,,Бунраку”.

35. Особенности развития театрального искусства конца 20 –начала 21 столетий.

36. Истоки белорусского театра: народные игры, обряды. Скоморохи и роль их творчества в становлении театрального искусства Беларуси.

37. Батлейка (конец 16 века) и школьные театры на Беларуси.

38. Белорусские придворные театры 18 столетия. Первая белорусская труппа Игната Буйницкого. Деятельность Флориана Павловича Ждановича.

39. Современные белорусские драматические театры.

40. Кинематограф как вид искусства. Виды и жанры кино.

41. Кинематограф как вид искусства. Начальные направления в киноискусстве:,, линия Люмьера”,,,линия Мельеса”. Макс Линдер- первая мировая звезда киноэкрана.

42. Европейский кинематограф начала 20 века.(Франция, Германия, Италия).

43. История создания великой,,фабрики грез”- самого мощного в мире ценра кинематографии. Американский кинематограф начала 20 века.

44. Творчество Д. Гриффита и Ч. Чаплина в истории кинематографа. Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс – яркие представители американского немого кино.

45. Советское немое кино – фильмы С Эйзенштейна, выразительная пластика В. Пудовкина, оригинльность художественного решения в творчестве А. Довженко.

46. Этапы развития кинематографа Франции. Особености французского киноавангарда.

47. Английский кинематограф первой половины 20 века.

48. Сказки и утопия немецкого кино первой половины 20 столетия. Марлен Дитрих- немецкий период творчества.

49. Первые советские полнометражные звуковые фильмы.

50. Философские вопросы в кинематографии Италии второй половины 20 века.

51.,,Новая волна” французского киноискусства конца50 –начала 60 годов.

52. Звезды,,нового” Голливуда второй половины 20 века.

53. Советский кинематограф,,оттепели” (50-60 годы 20 века).

54. Индивидуальность героя в советском кинематографе 70-80 годов. Кино не для всех: А. Тарковский, А. Сокуров, К. Муратова.

55. Российское кино конца 20 –начал 21 столетий.

56. Театральные традиции в раннем японском кино. Эксперименты в киноискусстве Т. Тэйноскэ Кинугаса, Ясудзиро Одзу,Акира Куросавы,Кэндзи Мидзогути.

57. Художественные принцыпы индийского кино.

58. Становление и развитие белоруссконо национального кинематографа: творчество Ю. Тарича и В. Корш-Саблина. Появление белорусского звукового кино:,,Первый взвод”.

59. Особенности развития белорусского кинематографа: продолжение традиций и поиск новых решений в создании кинолент 50-70-х годов.

60. Детский кинематограф,,Беларусьфильма” 70 – 80-х гг.

61. Творческие проблемы белорусского кино 21 века.

 

Для специальности “Мировая и отечественная культура. Фольклор”

Заочная форма обучения

 

1. Музыка как вид искусства.

2. Основные эстетико-логико-технические понятия музыкального искусства: мелодия, ритм, темп, тембр, гармония, фактура.

3. Понятия,,содержание”,,,форма”,,,стиль” в музыке.

4. Периодизация истории музыкального искусства.

5. Истоки музыкального искусства первобытного строя.

6. Музыка Древнего мира.

7. Музыкальная культура Античности.

8. Средневековая музыкальная культура.

9. Музыкальная культура Возрождения.

10. Стиль барокко в музыке.

11. Классицизм в музыке.

12. Романтизм в музыке.

13. Музыкальный импрессионизм.

14. Обзор творчества крупнейших представителей зарубежного искусства конца 19 –начала 20 веков.

15. Творчество Д.Гершвина как образец уникального слияние традиций джаза, элементов афро-негритянского фольклора, легкого жанра с элементами европейской музыкальной классики.

16. Краткий обзор творчества крупнейших представителей русского музыкального искусства конца 19- нач. 20 веков.

17. Обзор стилевых направлений музыкального искусства XX века.

18. Особенности развития музыкальной культуры России.

19. Периоды развития музыкальной культуры Беларуси.

20. Массовая музыкальная культура.

21. Музыкальная жизнь современного общества.

22. Истоки театрального искусства. Особенности театральных школ Востока и Запада.

23. Театр как вид искусства, его особенности в разных странах.

24. Театр Древней Греции и Рима.

25. Театр эпохи Средневековья. Церковная драма, миракли и моралите, мистерии.

26. Театральное искусства эпохи Возрождения.

27. Классицизм в театральном искусстве Европы 17-18 столетий.

28. Барокко в театральном искусстве.

29. Европейский театр эпохи Просвещения.

30. История развития европейского театра середины 19-20столетий.

31. Основные направления авангарда в театральном искусстве Европы конца 19-нач. 20 веков.

32. Театр Индии: музыкально-танцевальная драма Лила, мистерии, возникновение и развитие классического индийского театра.

33. Китайский театр: китайская классическая драма, театр марионеток, профессиональный театр и его новые виды.

34. Традиционные японские театры,,Но”,,,Кабуки”,,,Бунраку”.

35. Особенности развития театрального искусства конца 20 –начала 21 столетий.

36. Истоки белорусского театра: народные игры, обряды. Скоморохи и роль их творчества в становлении театрального искусства Беларуси.

37. Батлейка (конец 16 века) и школьные театры на Беларуси.

38. Белорусские придворные театры 18 столетия. Первая белорусская труппа Игната Буйницкого. Деятельность Флориана Павловича Ждановича.

39. Современные белорусские драматические театры.

40. Кинематограф как вид искусства. Виды и жанры кино.

41. Кинематограф как вид искусства. Начальные направления в киноискусстве:,, линия Люмьера”,,,линия Мельеса”. Макс Линдер- первая мировая звезда киноэкрана.

42. Европейский кинематограф начала 20 века.(Франция, Германия, Италия).

43. История создания великой,,фабрики грез”- самого мощного в мире ценра кинематографии. Американский кинематограф начала 20 века.

44. Творчество Д. Гриффита и Ч. Чаплина в истории кинематографа. Мэри Пикфорд и Дуглас Фербенкс – яркие представители американского немого кино.

45. Советское немое кино – фильмы С Эйзенштейна, выразительная пластика В. Пудовкина, оригинальность художественного решения в творчестве А. Довженко.

46. Этапы развития кинематографа Франции. Особенности французскогокиноавангарда.

47. Английский кинематограф первой половины 20 века.

48. Сказки и утопия немецкого кино первой половины 20 столетия. Марлен Дитрих – немецкий период творчества.

49. Первые советские полнометражные звуковые фильмы.

50. Философские вопросы в кинематографии Италии второй половины 20 века.

51.,,Новая волна” французского киноискусства конца50 –начала 60 годов.

52. Звезды,,нового” Голливуда второй половины 20 века.

53. Советский кинематограф,,оттепели” (50-60 годы 20 века).

54. Индивидуальность героя в советском кинематографе 70-80 годов. Кино не для всех: А. Тарковский, А. Сокуров, К. Муратова.

55. Российское кино конца 20 –начал 21 столетий.

56. Театральные традиции в раннем японском кино. Эксперименты в киноискусстве Т. Тэйноскэ Кинугаса, Ясудзиро Одзу, Акира Куросавы, Кэндзи Мидзогути.

57. Художественные принцыпы индийского кино.

58. Становление и развитие белоруссконо национального кинематографа: творчество Ю. Тарича и В. Корш-Саблина. Появление белорусского звукового кино:,,Первый взвод”.

59. Особенности развития белорусского кинематографа: продолжение традиций и поиск новых решений в создании кинолент 50-70-х годов.

60. Детский кинематограф,,Беларусьфильма” 70 – 80-х гг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.