Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К семинарским занятиям




Подготовка к каждому семинару складывается из нескольких элементов:

- ознакомление с изложенными далее методическими указаниями по подготовке к соответствующему занятию;

- изучение конспекта лекции и рекомендованной литературы, а также дополнительных источников, относящихся к теме;

- анализ основных понятий и проблемных вопросов темы;

- составление логической схемы ответа по каждому вопросу темы (в соответствии с рекомендациями);

- подготовка научного реферата либо доклада;

- изучение практических аспектов темы (по указанию преподавателя);

- решение задач, кейсов или тренингов.

Готовясь к занятиям и принимая активное участие в их работе, обучающийся проходит школу работы над источниками, получает навыки самостоятельной работы над письменным и устным сообщением (докладом), учится участвовать в дискуссиях, отстаивать свою точку зрения, формулировать и аргументировать выводы.

Подготовку к занятиям следует начинать с внимательного изучения соответствующих разделов учебных пособий и учебников, далее — следует изучать специальную литературу и источники, работать c таблицами, схемами, решать практические задания.

 

Форма семинарских занятий во многом определяется его темой. Практика показывает, что основные формы занятий следующие: беседа на основе составленного преподавателем плана (она наиболее приемлема при обсуждении одного из теоретических вопросов по проблемам темы или монографии), коллоквиум по разделу учебника или одной из монографий (коллоквиум предполагает прежде всего проверку знаний по определенной теме, источникам, разделу курса); подготовка письменного доклада обучающимся, его устный доклад и обсуждение его на практическом занятии.

Участие в дискуссии. Учитывается добровольность и активность ответов, а также глубина анализа при ответе. На семинарских и практических занятиях обучающиеся могут выступать в пределах 5-10 минут с фиксированными сообщениями по вопросам, предложенным преподавателем или выбранным самостоятельно. Порядок ответов на занятиях может быть различным: сначала вывод, затем аргументы либо сначала дается развернутая аргументация ответа, за которой следует вывод. Как за устные, так и письменные ответы обучающимся выставляются баллы.

Посещаемость. Обучающиеся, пропустившие занятие, должны его отработать и отчитаться перед преподавателем: представить тетрадь с анализом ситуаций; ответы на контрольные тесты; письменные ответы на вопросы, предложенные преподавателем. Пропустившие три и более занятий, помимо вышеизложенного, по усмотрению преподавателя могут быть приглашены на промежуточный зачет или коллоквиум. Рефераты, доклады, сообщения выполняются в рамках внеаудиторной подготовки и обсуждаются в форме семинара.

Домашние задания. Выполняются письменно по указанию преподавателя. Предполагает готовность ответов в аудитории на вопросы, указанные в перечне практических занятий.

Контрольные работы. Проводятся в начале или конце занятий от 5 до 10 минут в форме теста или раскрытия основных терминов. Учитывается знание материала лекций и степень подготовленности к данному занятию.

В рамках самостоятельной работы обучающиеся занимаются подготовкой рефератов по заданной тематике. Реферат пишется обучающимся с целью показать умение анализировать статистические данные, делать заключения и обобщения в рамках предложенной темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.