В последние годы одной из популярных стала профессия политолога. Вы уже знаете, что политология как наука имеет два направления: теоретическое и прикладное.
«Ученый таков, что он не печалится в бедности и не гордится тем, что обладает славой и богатством. Правители мира не могут его стеснить, старшие в мире не могут его обременить, начальники по службе не могут его опечалить. Вот почему его зовут ученым человеком. Нынче же люди зовут друг друга учеными без всякого на то основания».
Конфуций (ок. 551—479 гг. до н. э., китайский философ и педагог)
Круг исследований политологов-теоретиков чрезвычайно широк и интересен. Ученые исследуют природу власти, ее назначение в обществе, границы властных ресурсов, что может и должна власть, а где должны кончаться ее полномочия, чтобы общество могло развиваться динамично, быть продуктивным. Одним из направлений исследований является история политических учений, воззрений на политику, историю эволюции власти. Есть ученые, разрабатывающие теорию политических партий, политического лидерства, проблемы формирования политических элит и их функций в обществе, типов и природы лидерства. В поле зрения ученых находятся и такие вопросы, как роль и место политических институтов и политических систем; изучаются и различные политические процессы. Политолог-исследователь работает с книгами, журналами, газетами, электронными СМИ, документами. В своей деятельности он использует различные научные методы, в том числе и из смежных наук, например социологии, даже выделяется отдельная научная отрасль — политическая социология. Исследовательский арсенал политолога — это и анализ публикаций в различных изданиях, сравнительный анализ документов, под которыми подразумеваются не только политические программы, но и правовые документы, письма, выступления политиков. Для исследования какого-либо явления в развитии используется исторический подход. Результаты теоретической политологии используются прикладной политологией, которая, в свою очередь, дает богатейший материал для политической теории. Взаимное обогащение является особенностью любой науки, и политология здесь не исключение. Итогом исследований прикладной политологии могут стать различные политические проекты или, например, управленческие решения. Кроме того, ученые, работающие в области прикладной политологии, занимаются проблемами политического маркетинга, политического консалтинга, политической рекламы. Что такое политическая реклама, большинство из вас хорошо представляет по лозунгам, огромным фотопанно, роликам на телевидении. Политический маркетинг — это разработка и проведение в жизнь различных политических акций, которые в определенной степени способствуют продвижению политических идей, делают их привлекательными для избирателей. Политический консалтинг включает в первую очередь оказание консультационных услуг, предусматривающее, в частности, такие виды деятельности, как опросы общественного мнения, осуществление связи с общественностью. Он используется при разработке стратегии деятельности политической партии, целей и способов использования средств массовой информации, услуг имиджмейкеров и т. д. В целом работа политолога интересна и многообразна по видам деятельности. Так, для поддержки идейных позиций политика созываются конференции, публикуются различные интервью с ним и его сторонниками и т. д. Кроме того, если политолог работает на влиятельную политическую организацию, то его задачей может быть создание целой структуры, в которую входят различные специалисты. Это и пресс-служба, и люди, занимающиеся планированием пропагандистской работы, и те, кто занимается связями с другими политическими партиями и общественными движениями, кто изучает и формирует общественное мнение, и группа спичрайтеров, т. е. тех, кто готовит выступления политических деятелей. Что еще может ждать человека, избравшего профессию политолога? Продаваемый политологами продукт — это интеллектуальные услуги, в которых нуждаются те, кто стремится во власть или уже входит во властные структуры. Рынок этот достаточно узкий, и на сегодняшний день он переполнен. Таким образом, каждому, кто вступает на это поприще, следует иметь в виду, что ему придется побороться за место под солнцем. Как правило, политологи, еще не завоевавшие авторитета, выполняют малопривлекательную и тяжелую работу. Это они бегают по различным редакциям, пробиваются на встречи с избирателями политиков-конкурентов (причем сделать это бывает порой довольно трудно), ночами обрабатывают получаемую информацию, отвечают на телефонные звонки и т. д. Но их не приглашают выступать на телевидении, принимать участие в политических дискуссиях, их имена не упоминаются в прессе, к ним не обращаются за советом. Конкуренция касается не только тех, кто занимается прикладной политологией, но и тех, кто ведет теоретические исследования. «Прикладники» оплачивают разработки «теоретиков» из денег, которые дает политическая партия или конкретный политик, выступающие как покупатели услуг. Понятно, что внимание политиков привлекают прежде всего результаты исследований, проведенных авторитетными учеными, тогда как теоретикам-новичкам еще предстоит доказать свои аналитические способности. Нужно помнить и о том, что многие политологи работают под определенный социально-политический заказ. Не они выбирают ту или иную политическую элиту, которой будут оказывать услуги, а, наоборот, политическая элита покупает услуги политологов. Что здесь плохого? Дело в том, что в этих случаях специалисту данной отрасли знания приходится подчас поступаться собственными политическими предпочтениями, создавать имидж политику, которого он не уважает, проталкивать политические идеи, которые он не разделяет.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление