Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние возможностей на организацию




Группировка факторов внешней и внутренней среды

SWOT-анализ

 

SWOT-анализ – от английских терминов Strengths (сила), Weaknesses (слабость), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы) – предполагает выявление сильных и слабых сторон организации (факторы внутренней среды), возможностей и угроз со стороны внешней среды и установление цепочек связей между ними, которые используются для формирования стратегий организации.

Группировка возможных факторов внешней и внутренней среды организации для SWOT-анализа приведены в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Факторы внутренней среды
Потенциальные сильные стороны - достаточные финансовые ресурсы, - возможность получения эффекта масштаба, - эффективное руководство, - стабильные клиенты, - хорошая репутация и известное имя, - ноу-хау в производстве, маркетинге, - ценовое преимущество и др.   Потенциальные слабые стороны - неясные стратегии, - устарелые технологии, - внимание руководства сосредоточено на решении текущих проблем, а не на стратегическом планировании, - слабый имидж организации, - ограниченная способность поддерживать рост в решающих сферах (маркетинг, персонал, производство и пр.), - слабая распределительная сеть и др.
Факторы внешней среды
Потенциальные возможности - выход на новые рынки или сегменты, - расширение продуктовой линии, - диверсификация в родственные отрасли, - вертикальная интеграция (прогрессивная и регрессивная), - успокоенность конкурентов, - снижение барьеров входа в привлекательных рынках и др. Потенциальные угрозы - низкие темпы роста рынка, - вход конкурентов с низкоценовыми продуктами, - угрожающие перемены в законах и политике, - растущая торговая сила клиентов и поставщиков, - изменение потребностей и предпочтений покупателей, - угрожающие демографические изменения и др.  

 

Инструментами SWOT-анализа служат:

· матрицы возможностей и угроз (рис. 7.1, 7.2);

· таблица профиля среды (рис. 7.2);

· «дерево целей» (раздел 5.2.1);

· матрица SWOT(рис. 7.3).

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей (рис. 7.1).

 

    Сильное Умеренное Малое
  Вероятность использования возможностей Высокая   поле ВС поле ВУ поле ВМ
Средняя   поле СС поле СУ поле СМ
Низкая   поле НС поле НУ поле НМ
           

 

Рис. 7.1. Матрица возможностей

Матрица позволяют выявить наиболее значимые возможности, использование которых принесет организации наибольший эффект (возможности полей ВС, СС, ВУ). Кроме того, в матрице ранжируются возможности по их значимости, что позволяет организации рационально распределить свои усилия по использованию этих возможностей.

Аналогичная матрица составляется и для оценки угроз (рис. 7.2).

Следует помнить и учитывать при выработке стратегий, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. И, наоборот, удачно предотвращенная угроза может создать у организации дополнительную сильную сторону в том случае, если конкуренты не устранили эту же угрозу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 930; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.