Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки сильной и слабой конкурентной позиции организации




Оценка конкурентной позиции организации

 

Проводя оценку конкурентной позиции организации необходимо ответить на вопросы:

1. Насколько прочно организация удерживает текущую конкурентную позицию?

2. Ухудшится или улучшится конкурентная позиция, если текущая стратегия распространится на будущее?

3. Каковы позиция организации относительно основных конкурентов по каждому КФУ?

4. Имеет ли организация конкурентные преимущества?

5. Способна ли организация защищать свои позиции с точки зрения отраслевых движущих сил и давления со стороны конкурентов?

А. Томпсон и А. Стрикленд сформулировали признаки сильной и слабой конкурентной позиции организации (табл. 7.3).

Таблица 7.3

Признаки конкурентной силы Признаки конкурентной слабости
· большая доля рынка либо лидер рынка · растущая приверженность клиентов · позиционирование в благоприятной стратегической группе · концентрация в быстрорастущих рыночных сегментах · наличие сильно дифференцированного продукта · ценовое преимущество · созидательный и предпринимательский стиль руководства · отставание от конкурентов · темпы роста доходов ниже среднеотраслевых · недостаток финансовых ресурсов · низкая репутация у потребителей · слабая позиция в стратегической группе · слабые позиции в области наибольшего рыночного потенциала · высокостоимостное производство · низкое качество продукции · недостаток мощностей и знаний в ключевых областях  

 

Оценка конкурентной позиции организации проводится в сравнении с ее основными конкурентами. При этом используется взвешенная оценка по ключевым факторам успеха отрасли (образец оформления результатов оценки приведен в табл. 7.4).

Порядок проведения оценки:

1. Определяются ключевые факторы успеха (КФУ) для отрасли, в которой функционирует организация.

2. Устанавливается весомость каждого из КФУ, отражающая степень их значимости для достижения в отрасли устойчивой конкурентной позиции. Сумма весов должна быть равна 1.

3. Для каждого конкурента определяется степень его конкурентной силы по каждому из ключевых факторов успеха (обычно по 10-балльной шкале).

4. Рассчитывается интегральная оценка конкурентной позиции каждого конкурента.

Рейтинг, полученный организацией (он находится в диапазоне от 1 до 10) позволяет судить о ее относительной конкурентной силе. Анализ показывает, в каких областях конкурентная позиция организации сильная, и в каких – слабая.

Компания, получившая наибольший рейтинг имеет конкурентное преимущество над каждым конкурентом, включенным в анализ. Конкурентный рейтинг также показывает, какой конкурент и в каких областях может быть уязвим при наступательных стратегиях.

 

Таблица 7.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.