Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия внешнеэкономической деятельности




Финансовая стратегия

 

Финансовая стратегия – это концепция привлечения организацией денежных ресурсов, формирования их централизованного фонда, и его распределения на различные нужды (текущие расходы, инвестирование и пр.). Она является частью общей стратегии организации. Обычно такая стратегия разрабатывается и реализуется на уровне организации в целом.

Задачи финансовой стратегии:

1. Максимизация прибыли;

2. Привлечение инвесторов;

3. Обеспечение финансовой устойчивости организации;

4. Создание системы финансового управления ею.

Финансовая стратегия организации имеет разновидности. К ним относятся стратегии:

· привлечения финансовых средств;

· управления дебиторской задолженностью;

· управления издержками (она также часть производственной стратегии);

· выплаты дивидендов;

· финансовых инвестиций;

· защиты от финансовых рисков и пр.

Основой системы финансов организации является стратегическое финансовое планирование, которое осуществляется в единстве с производственным и маркетинговым планированием. Это предполагает постоянную координацию производственной, маркетинговой и финансовой стратегий.

Основным документом стратегического финансового планирования является сводный финансовый план, включающий следующие основные элементы.

1. Отчет о прибылях и убытках (формирование затрат и расчет прибыли).

2. Баланс денежных расходов и поступлений.

3. Анализ безубыточности.

4. Определение потребности в финансовых ресурсах и их источников.

5. Прогнозный баланс активов и пассивов.

6. Показатели финансовой деятельности:

· отдача инвестиций (чистая прибыль / итог баланса – нетто);

· рентабельность (чистая прибыль / выручка от реализации);

· коэффициент текущей ликвидности (текущие активы / текущие пассивы);

· оборачиваемость средств в расчетах (выручка от реализации / дебиторская задолженность);

· оборачиваемость в днях (365 / период);

· коэффициент концентрации привлеченного капитала (текущие пассивы / итог баланса – нетто);

· прирост продаж;

· прирост чистой прибыли;

· прирост активов;

· запас финансовой прочности;

· потребность в инвестициях и источниках финансирования.

 

 

Стратегия внешнеэкономической деятельности определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действующего в стране и за ее пределами законодательства.

Стратегия экспорта с учетом потенциала организации выбирает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику ведения экспортных операций, распределяет ресурсы.

Стратегия импорта предполагает исследование технологического уровня, качества и цен поставляемых товаров, условия и сроки поставок.

В целом стратегия внешнеэкономической деятельности может включать такие составляющие:

· перемещение внешнеэкономической деятельности из районов мировой экономики менее эффективны в районы более эффективные и развивающиеся;

· создание международного концерна, включающего предприятия, расположенные в разных странах;

· осуществление прямых капиталовложений в зарубежные страны;

· перемещение капитала из стран с высокими налогами в страны, где с налоговые ставки относительно низкие;

· использование лизинга в финансировании различных внешнеэкономических операциях, как по импорту оборудования, так и по экспорту готовой продукции.

Контрольные вопросы и задания.

1. Определите цель функциональной стратегии.

2. Раскройте содержание технической политики предприятия.

3. Что представляют собой производственные стратегии предприятия?

4. Какова цель базовой стратегии производства?

5. На решение каких задач направлена стратегия организации производства?

6. Что включает в себя стратегия НИОКР?

7. Охарактеризуйте матрицу выбора стратегии НИОКР для многопродуктовой организации.

8. Раскройте содержание стратегии маркетинга предприятия.

9. Какие стратегии сбыта и продвижения товара вы знаете?

10. Что представляет собой финансовая стратегия? Каковы ее задачи?

11. Каково содержание основного документа стратегического финансового планирования – сводного финансового плана?

12. В чем заключается задача стратегии внешнеэкономической деятельности?

 

Глава 11. Портфельный анализ

 

Портфельным анализом называется стратегический анализ диверсифицированной компании.

Диверсифицированная компания при этом рассматривается как совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений – стратегических бизнес-единиц (СБЕ).

Совокупность СБЕ, которые контролирует или которыми полностью владеет диверсифицированная компания, называется ее корпоративным (деловым) портфелем.

Можно привести другое определение.

Корпоративный портфель (хозяйственный портфель, портфель деловой активности, портфель видов деятельности) – это совокупность отдельных направлений деятельности компании. Периодически проводя анализ портфеля деловой активности, организация определяет, какие направления деятельности следует развивать и в какой степени, а какие сворачивать и ликвидировать.

СБЕ, входящие в корпоративный портфель, различаются потенциалами развития и прибыли.

Так как отдельные части бизнеса взаимосвязаны, портфель как целое существенно отличается от простой суммы его частей.

Портфельный анализ – это инструмент анализа и формирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой компании.

Цель портфельного анализа: сформулировать для каждой из СБЕ свою особую стратегию, согласовать их и распределить ресурсы компании между хозяйственными подразделениями.

Итогом портфельного анализа должна стать корпоративная стратегия, которая описывает общие направления развития организации и обеспечивает баланс портфеля ее бизнесов.

Этапы портфельного анализа:

1. Уяснение текущей корпоративной стратегии.

2. Построение одной или более матриц для оценки характера портфеля бизнесов.

3. Сравнение силы и эффективности функционирования бизнес-единиц.

4. Ранжирование бизнес-единиц по приоритетности инвестиций.

5. Разработка стратегических действий для улучшения корпоративного портфеля.

Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых каждый продукт компании или хозяйственные подразделения рассматриваются независимо и могут сравниваться друг с другом и с конкурентами по различным критериям. При этом реализуются принципы сегментации рынка, анализа деятельности компании и попарного сопоставления критериев.

В разных двухмерных матрицах используются свои наборы переменных, но у всех по одной оси фиксируются значения внутренних факторов, а по другой – внешних.

Преимущества портфельного анализа:

·относительная простота;

·наглядность;

·акцент на качественные стороны анализа.

Недостатки портфельного анализа:

· отсутствие возможности получения достоверной и полной информации о состоянии рынка, основных конкурентах, сильных и слабых сторонах самой компании;

· невозможность экстраполяции используемых данных о текущем состоянии компании в будущее;

· большой объем работ по сегментации рынка;

· оценка различных видов бизнеса только по двум критериям

Первые модели портфельного анализа появились в 1960 - е годы для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне. Они стали одними из немногих специализированных инструментов стратегического менеджмента. Следует отметить, что сами по себе матрицы не являются инструментом принятия решения. Они только показывают состояние портфеля бизнеса, которое должно учитываться руководством при принятии решений.

Наиболее известными портфельными моделями стали модели Бостонской консультационной группой и консультационной фирмой «McKincey», проект PIMS, матрица И. Ансоффа и др.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.