Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия НИОКР




Разновидности производственной стратегии

1. Базовая стратегия производства. Цель стратегии: сбалансировать производственные мощности, рабочую силу и объем выпускаемой продукции.

При разработке базовой стратегии производства учитываются технический уровень производства, возможность модернизации оборудования, обеспеченность производственного процесса трудовыми ресурсами и их квалификационный потенциал, возможность быстрой переналадки оборудования.

Альтернативы базовой стратегии производства.

· Полное удовлетворение спроса. Предприятие производит столько продукции, сколько ее требуется на рынке. Запасы продукции при этом минимальны, а затраты на ее производство могут быть высокими из-за постоянного изменения объема выпуска.

· Производство продукции по среднему уровню спроса. Происходит накопление продукции с падением спроса и удовлетворение возросшей потребности рынка за счет данных накоплений.

· Производство продукции по нижнему уровню спроса (стратегия пессимиста). Недостающие на рынке товары производят конкуренты или предприятия-партнеры.

2. Стратегия размещения производства. Разрабатывается для крупных предприятий, имеющих развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию. Стратегия связана с выбором места изготовления комплектующих изделий и сборкой готовой продукции.

При разработке стратегии размещения учитываются такие факторы, как удаленность филиала и связанные с этим транспортные расходы, наличие квалифицированной рабочей силы. Наличие источников сырья и рынков сбыта, региональные экономические льготы.

3. Стратегия организации производства. Современный подход к разработке этой стратегии – ориентация на потребителя. Поэтому стратегия организации производства предусматривает объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки продукции, исходя из прогнозов потребностей будущих пользователей этих товаров.

Данная стратегия предполагает разработку и реализацию следующих программ:

1) синхронизации производства,

2) управления материальными потоками на предприятии,

3) повышения организационной гибкости производства.

 

 

Стратегия НИОКР – это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства. Она тесно связана со стратегией научно-технического развития и технической политики предприятия (см. раздел 10.1).

При разработке этой стратегии осуществляются технологическое прогнозирование и планирование, определяется структура НИОКР, создается адекватная система управления НИОКР.

Технологический прогноз является частью анализ внешней среды. Он дает информацию о новых открытиях, временных горизонтах инновационных «порывов». План научно-технического развития направлен на распределение ресурсов внутри НИОКР и технологической подготовки производства.

Структура НИОКР, определяемая при разработке функциональной стратегии, содержит следующих направлений инновационных работ:

· выявление наиболее эффективного соотношения между собственными НИОКР, проводимыми в полном объеме, и закупкой патентов, лицензий, ноу-хау, участием организации в межфирменном сотрудничестве для проведения новой технической политики;

· определение необходимого объема НИОКР;

· классификация НИОКР по степени воздействия на рынок.

Система управления НИОКР должна отвечать особым требованиям, связанными с инновационностью процессов: возможность быстрой перестройки, наличие жесткого контроля за сроками и эффективностью проведения работ, эффективное использование квалификационного потенциала.

Разновидности стратегий НИОКР:

· Наступательная стратегия НИОКР направлена на разработку новых технологических решений для реализации стратегии концентрированного (интенсивного) роста и диверсификации. В передовых отраслях она может считаться защитной стратегией, так как быстрая и своевременная замена продукции позволяет удерживать свои позиции на рынке.

· Защитная стратегия НИОКР направлена на сохранение конкурентной позиции организации. Она включает в себя технологические решения по улучшению успешного ведения конкурентной борьбы в кратко- и среднесрочном периодах.

· Лицензирование (или поглощающая стратегия) основано на приобретении возможности улучшения собственной конкурентной позиции за счет использования лучших научно-технических результатов, полученных другими организациями в ходе их НИОКР.

· Разбойничья стратегия основана на ключевых компетенциях организации в сфере НИОКР и позволяет получать высокую прибыль на ранней стадии внедрения. В долгосрочной перспективе эта стратегия успешна, если становится наступательной.

На рисунке 10.1 приведена матрица выбора предпочтительной стратегии НИОКР для крупной многопродуктовой организации.

  Темпы роста рынка   Высокие     Средние   Низкие Долгосрочные НИОКР, поддерживающие наступательную стратегию Защитные НИОКР для сохранения рыночной доли НИОКР с целью выхода на рынок, лицензирование, разбойничья стратегия
     
Защитные НИОКР, если необходимо
   
   
Отказ от НИОКР
   
     
Сильная Средняя Слабая
Конкурентоспособность

 

 

Рис. 10.1. Матрица выбора стратегии НИОКР для многопродуктовой организации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 1221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.