Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие курсовую стоимость корпоративных ценных бумаг на финансовом рынке




Рынок ценных бумаг отличается от других видов рынка спецификой своего товара. Ценная бумага — товар особого рода. Это одновременно титул собственности и право на получение дохода. Данный товар, не имея собственной стоимости, может быть продан по высокой рыночной цене. Это вызвано тем, что ценная бумага (акция) имеет свой номинал, но выражает часть реального капитала, вложенного в промышленное или иное производство.

Если рыночный спрос на ценную бумагу окажется выше предложения, то рыночная стоимость превысит ее номинал. Возможность существенного отклонения рыночной цены по ценной бумаге от ее номинала означает возникновение «фиктивного капитала». Он является «бумажным двойником» реального капитала (промышленного, торгового и ссудного).

Цена фиктивного капитала определяется двумя факторами:

♦ соотношением спроса и предложения на капитал;

♦ величиной капитализированного дохода по ценным бумагам.

Цена фиктивного капитала прямо пропорциональна превышению спроса на капитал над его предложением и величине дохода от ценной бумаги. Она обратно пропорциональна превышению предложения капитала над его спросом и уровню ставки банковского процента в стране (по кредитам и депозитам).

Поэтому цена фиктивного капитала подвержена частым рыночным колебаниям. С помощью ценной бумаги (акции) можно получить доступ к реальному имуществу либо обеспечить переход данного имущества от одного владельца к другому.

На практике спрос на ценные бумаги со стороны инвесторов формируют под влиянием следующих факторов:

♦ доходности — способности приносить доход в форме дивидендов, процентов и роста курсовой стоимости;

♦ уровня риска — вероятности понести определенные финансовые потери;

♦ ликвидности — возможности для владельца получить за них денежные сред­ства.

В процессе финансового инвестирования ценообразующие факторы можно условно разделить на три группы:

♦ объективные;

♦ спекулятивные (рыночные);

♦ субъективные.

Объективные факторы проявляются на макро- и микроуровнях финансового рынка. В состав макроэкономических факторов включают:

♦ устойчивость и перспективы роста экономики страны в целом;

♦ соотношение между долей потребления и накопления в составе валового внутреннего продукта (ВВП);

♦ величину государственного долга (внешнего и внутреннего) и его удельный вес в объеме ВВП;

♦ налоговую нагрузку на корпорации и ставку ссудного процента;

♦ темпы инфляции в стране;

♦ курс национальной валюты по отношению к устойчивым зарубежным валю­там;

♦ степень использования корпорациями ценных бумаг для мобилизации ка­питала на производственное развитие и др.

Объективные макроэкономические факторы сводятся к параметрам реального капитала, положенного в основу конкретного выпуска корпоративных ценных бумаг (финансовая устойчивость и платежеспособность компании, уровень ее доходности, перспективность отрасли, в которой она работает и др.).

В составе спекулятивных (рыночных) факторов можно выделить следующие:

♦ объем «программной» торговли ценными бумагами;

♦ состояние «короткой суммарной позиции» на фондовом рынке;

♦ скупка корпорациями своих акций.

Субъективные факторы многообразны. Условно их можно разделить на три группы, связанные:

♦ с техническими аспектами функционирования финансового рынка;

♦ с методами финансового анализа корпоративных ценных бумаг (фундаментальным или техническим анализом);

♦ с позициями и мнениями ведущих финансовых менеджеров и аналитиков корпораций, фондовых бирж, крупных банков и других институциональных участников рынка ценных бумаг.[1, C.73-75]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1038; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.