![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учимся различать гласные и согласные звуки
Учимся различать звуки на слух (твердые и мягкие) В этой серии занятий вы продолжаете звуковые упражнения. Но теперь задача вашего малыша – различить звуки твердые и мягкие. Это важный этап для дальнейшего процесса чтения и звукового анализа слова. Упражнение «Большой и маленький» Мама рассказывает сказку про двух комариков. Один комарик был большой и звенел вот так: 3-3-3 – твердо звенит большой комарик. А второй комарик был маленький и звенел вот так: З-З-З(ь) – мягко звенит маленький комарик. Угадай-ка, какой комарик сел на зайку? Мама твердо говорит 3 – малыш отвечает: большой, он звенит твердо, а мама подсказывает, что и в слове «зайка» – звук «з» тоже твердый. Угадай, какой комарик укусил девочку Зину? Мама мягко говорит 3(ь) – малыш отвечает: маленький и, возможно, сам дополняет, что в слове «Зина» – звук «з» также мягкий. Придумываем новые сказки с другими звуками. Едут две машины. В-В-В – твердо гудит большая машина, в которой едет Вася. В-В-В(ь) – мягко гудит маленькая машина, в которой едет Витя. Угадай, чья машина едет?
Едут два трактора. Р-Р-Р – твердо тарахтит большой трактор, который ведет Рома. Р-Р-Р(ь) – мягко тарахтит маленький трактор, который ведет Рита. Угадай, чей трактор едет? Лопнули 2 шарика. У Сашиного большого шарика воздух выходит твердо – С-С-С. А у маленького Сережиного шарика мягко – С-С-С(ь). Угадай, чей шарик лопнул? Играйте с ребенком в звукоподражания: жужжите, звените, мычите, рычите, шипите. Придумайте сами, вместе с малышом свою звуковую игру с близким и понятным вашему ребенку сюжетом. Это самая важная серия звуковых упражнений, так как именно умение различать гласные и согласные звуки откроет вашему ребенку путь к слогообразованию. Упражнение «Жили-были звуки» И снова сказка. У мамы в руках две карточки: одна синего цвета, другая – красного. Жили-были звуки. Но жили они не в доме и не во дворце, а у тебя в ротике. А вместе с ними жил вредный змей (пусть малыш пошевелит кончиком языка). Одни звуки он любил и свободно выпускал их погулять: «а-а-а», «о-о-о», «у-у-у», «ы-ы-ы», «и-и-и». Эти звуки были очень веселые и носили вот такие красные платьица (мама показывает малышу красную карточку). А на пути других звуков змей строил разные преграды: то двери на пути закрывал – «м-м-м» (пусть малыш почувствует, как звуку «м» двери-губы мешают пройти), то к потолку прижимал – звук «т». Заставлял змей звуки шипеть – «ш-ш-ш», фыркать «ф-ф-ф», свистеть – «с-с-с», хрипеть – «х-х-х». А некоторые звуки он пугал – звук «р-р-р» (попробуй – как трещит язычок). Одним словом, эти звуки не свободно приходили через рот и носили вот такие синие платьица (мама показывает ребенку синюю карточку). Потренируйтесь с малышом произносить разные звуки, пусть он говорит вам, какие проходят легко, а каких змей запирает в ротике. Проверьте своего малыша, поиграйте в игру «Наряди звук»: произносите звук, а он пусть повторяет за вами и показывает карточку-платьице нужного цвета. Не расстраивайтесь, если ребенок путается в гласных и согласных. Это сложный материал. Постепенно он уяснит, что звуки, которые проходят свободно через рот, – красные (гласные), а звуки, которые проходят не свободно, – синие (согласные). Термины «гласные» и «согласные» ребенку знать не обязательно. Главное – уметь различать их на слух.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |