Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Читаем предложения




Читаем длинные слова

От коротеньких и простых слов вы переходите к длинным многосложным словам. И вот малыш, доселе читавший правильно, начинает сочинять – додумывать окончания у длинных слов. Например, если попросить ребенка прочитать слово ПЫЛЕСОСИТ, то он, скорее всего, не дочитав слово до конца, будет предлагать самые разные варианты окончаний: ПЫ, ПЫ-ЛЕ, ПЫЛЕ-CO, ПЫЛЕСОС? ПЫЛЕСОСИЛА? ПЫЛЕСОСИЛИ?..

Преодолеть эту трудность вам поможет следующее упражнение.

Упражнение «Читай с конца»

Выберите слово и разделите его на слоги. Запишите последний слог, дайте его прочитать ребенку, допишите предыдущий, дайте прочитать уже два слога, далее добавляете по одному слогу до прочтения целого слова.

Например, слово ПЫЛЕСОСИТ ребенок будет читать так:

СИТ

СО-СИТ

ЛЕ-СО-СИТ

ПЫ-ЛЕ-СО-СИТ

Такой способ чтения исключает «додумывание» слова.

И вот наконец от чтения отдельных слов мы добрались до чтения словосочетаний, а затем и предложений.

При чтении предложений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Так же как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения («Лена, ела, Лена ела, малину, Лена ела малину»). Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать смысл прочитанного предложения и без повтора слов.

Для облегчения чтения предложений на самом первом этапе можно вместо некоторых слов использовать картинки. Тогда количество слов, которые необходимо осмыслить при чтении, будет меньше, а значит, понять предложение станет проще.

Первые предложения не должны содержать многосложных или незнакомых ребенку слов. Если вы видите, что в предложении такое слово все-таки встречается, попросите ребенка прочитать это слово до чтения предложения. В случае необходимости помогите ему прочитать и понять это слово.

Для тренировки осмысленного чтения предложения полезно работать с разрезными предложениями и сюжетными картинками.

Упражнение «Составь словосочетание»

Напишите на карточках слова в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и положить их рядом.

 

Например:


 

Помните о «лишнем» варианте ответа для повышения эффективности задания! Как это сделать в таких заданиях? Для первого задания: или уберите одно слово («новое», например), или добавьте слово («машина»). Так же и для второго задания: добавьте или уберите одно слово.

Упражнение «Какое слово потерялось?»

Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов и не пропускать их при чтении. Напишите словосочетания, в которые входят предлоги, сами предлоги напишите на отдельных карточках. Предложите ребенку «вернуть» «маленькие словечки» на место. Усложненный вариант: ребенку не даны предлоги, он сам догадывается, какое слово пропущено, и вписывает его. Например:


Упражнение «Подбери окончание»

Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или глагола в прошедшем времени и существительного, окончания прилагательных и глаголов напишите на отдельных карточках, ребенок должен разложить окончания на места. Предусматривайте «лишние» варианты ответов!


Упражнение «Предложение + картинка»

Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок (их можно вырезать из журналов). Взрослый придумывает и записывает на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), ребенок читает предложения и догадывается, к каким картинкам они подходят.

Упражнение «Разрезные предложения»

Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова. Ребенок читает слова и составляет из них осмысленное предложение. Можно добавлять лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:


 

Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки по содержанию предложения, это поможет малышу быстрее догадаться, как составить слова.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.