Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объяснительная записка




Нормативной базой подготовки современного российского социального педагога является Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности «Социальная педагогика» (2005 г.), предусматривающий новую структуру блока социально-педагогических дисциплин, в который входит и курс «Введение в профессию».

Учебная дисциплина «Введение в профессию» открывает цикл социально-педагогических дисциплин, которые будут изучать будущие социальные педагоги. Она логически связана с основными теоретическими курсами. Образовательные цели данного учебного курса состоят в следующем:

1) углубление ориентации студентов на профессию социального педагога, мотивов и личностного осознания ими выбора профессии через формирование целостных представлений о гуманистическом и творческом характере социально-педагогической деятельности, ее специфике и роли в жизни общества;

2) раскрытие перед будущими специалистами сущности, перспектив и путей овладения профессиональной деятельностью социального педагога.

Задачи учебной дисциплины «Введение в профессию»:

– поддержание и закрепление интереса к профессии социального педагога;

– вооружение студентов первоначальными знаниями о сущности и специфике профессиональной деятельности социального педагога, создание у них установки на овладение глубокими теоретическими знаниями и навыками;

– развитие и углубление чувства любви к людям, желания их понимать, заботиться о них;

– обеспечение установки на профессионально-личностное развитие, саморазвитие, самоопределение и самовоспитание студентов с учетом их индивидуальных особенностей;

– содействие становлению личностной и профессиональной Я-кон-цепции будущего социального педагога;

– выработка умений и навыков самообразования; стимулирование интереса к психолого-педагогической и социально-педагогической литературе;

– адаптация студентов к условиям обучения в вузе.

В содержании курса рассматриваются история возникновения профессии «социальный педагог»; современное состояние и перспективы развития специальности; нормативно-правовая база и структура социально-педагогической деятельности; направления работы социального педагога в современной системе социальных служб России.

Структура курса включает вопросы общественной значимости профессии социального педагога, характеристику социально-педагогических функций и социальных ролей, этического и профессионального кодекса социального педагога, анализ системы профессиональной подготовки и переподготовки специалистов. Основные понятия, с которыми знакомятся студенты, создают базу для систематического изучения последующих теоретических курсов. Выявляются и межпредметные связи с ведущими общественно-педагогическими курсами.

Курс отличается оптимальным сочетанием теоретических и прикладных знаний, технологической направленностью. Практический акцент в обучении имеет целью приблизить обучение к жизни, сформировать самостоятельное мышление, потребность в постоянном совершенствовании знаний. В процессе обучения первокурсников используются всё многообразие форм и методов организации педагогического процесса:

– лекции – эмоционально насыщенные, богатые примерами;

– семинары, построенные на доступной самостоятельной работе студентов с педагогической и художественной литературой, периодическими изданиями о социально-педагогической работе;

– технологии активного обучения: «мозговой штурм», дискуссии (диспуты), круглые столы, деловые игры, драматизации и театрализации, КВНы, защита фантастических проектов, психоигры и психотренинги, проектирование и разрешение различных проблемных ситуаций, понятийно-терминологические упражнения, реферирование основных литературных источников, использование видео- и киноматериалов, участие в научно-практических конференциях студентов и преподавателей, организуемых в педагогическом вузе.

Важное место в реализации программы курса необходимо отвести организации самостоятельной работы студентов с первоисточниками, научно-педагогической, художественной литературой, материалами периодической печати, результатами научных исследований, документами с последующими выступлениями студентов на лекциях и практических занятиях. Необходимо насыщать самостоятельную работу студентов различными творческими заданиями: аннотирование, рецензирование, реферирование социально-педагогических источников, написание сочинений-этю-дов, сочинений раздумий, эссе и другими.

Программа курса рассчитана на 18 часов, из них 10 часов – практические занятия. На самостоятельную работу студентов отводится 18 часов.

В результате овладения курсом к знаниям студентов предъявляются следующие требования:

1) историко-педагогические предпосылки возникновения, этапы становления института социальных педагогов в России;

2) сущность и социальную значимость профессии, ее роль и место в социальной жизни общества, социальной защите человека, системе профессий социальной сферы;

3) феномен социального педагога, его роль в гуманизации общественной жизни, малых сообществ, индивидуума;

4) этические и правовые нормы, регулирующие деятельность социального педагога;

5) основные направления социально-педагогической деятельности, сущность, содержание и структуру социально-педагогических процессов.

Студенты должны уметь:

1) обоснованно излагать сущность, назначение, функции, задачи, связанные с профессиональной деятельностью социального педагога;

2) педагогически грамотно распространять информацию об институте социальных педагогов;

3) использовать в своей повседневной жизни профессиональные возможности социальных педагогов;

4) разрабатывать проекты социально-педагогической помощи и поддержки личности при выработке жизненной программы;

5) анализировать основные тенденции социально-педагогической практики;

6) анализировать передовой социально-педагогический опыт.

Студенты должны владеть навыками:

1) оказания помощи в решении задач социализации учащихся;

2) психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

3) организации субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

4) проектирования и проведения работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;

5) психолого-педагогического обеспечения образовательного процесса;

6) организации контроля за результатами социального воспитания;

7) организации досуговой деятельности детей и подростков.


Объём дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции    
Практические занятия (семинары)    
Лабораторные работы  
Самостоятельная работа    
Курсовые работы / рефераты Х – / 1
Вид итогового контроля: экзамен / зачет Х зачет



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.