КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные задачи, поставленные Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары
1. Проведение анализа и прогнозирования социально-демографи-ческих процессов на территории Ленинского района с целью совершенствования механизмов социальной поддержки семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. 2. Взаимодействие с органами и учреждениями образования, охраны детства, здравоохранения, внутренних дел по вопросам выявления и оказания помощи семьям с детьми, нуждающимся в социальной помощи. 3. Оказание адресной социально-экономической, медико-социальной, психолого-педагогической, юридической, консультативной и других видов помощи семьям с детьми. 4. Разработка комплексных, научно-практических программ и технологий, направленных на решение конкретных проблем ребенка в области социальной защиты семьи и детей. 5. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания семьи и детей, организация клубной деятельности. 6. Совершенствование процесса реабилитации несовершеннолетних в условиях Центра. 7. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек и правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних. 8. Содействие в решении проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.
Для того, чтобы деятельность Центра социальной помощи семье и детям была более эффективной, его администрацией были разработаны и приняты специальные программы социальной работы с различными категориями семей.
Тестовые задания по курсу «Введение в профессию социального педагога» 1. В каком году в России была зарегистрирована профессия «социальный педагог»: а) 1981; б) 1908; в) 1991; г) правильного ответа нет. 2. Ученым, впервые сформулировавшим научное понятие «социальная педагогика» является: а) Т. Компанелла; б) К.Д. Ушинский; в) П. Наторп; г) В.Г. Бочарова. 3. Какой компонент входит в «Квалификационную характеристику социального педагога»: а) «Должностные обязанности»; б) «Должен уметь»; в) «Общепедагогические навыки»; г) «Должностные инструкции». 4. Структурным компонентом профессиограммы социального педагога является: а) должностные обязанности; б) общепедагогические умения; в) основные направления специализированной помощи; г) тарифно-квалификационные требования. 5. Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы: а) должностные обязанности; б) общепедагогические умения; в) основные направления социально-педагогической помощи; г) все ответы правильные. 6. Права и обязанности социального педагога закреплены в: а) должностной инструкции специалиста; б) профессиограмме социального педагога; в) квалификационной характеристике специалиста; г) годовом плане социально-педагогической деятельности. 7. Оказание социально-информационной, социально-правовой помощи – это: а) функции социального педагога; б) социальны роли социального педагога; в) должностные обязанности специалиста; г) специализации социального педагога. 8. Модель социального педагога включает в себя: а) профессиональные качества личности; б) компетентность социального педагога; в) основные направления социально-педагогической деятельности; г) все ответы правильные. 9. Должностная инструкция социального педагога включает в себя: а) функции; б) права; в) должностные обязанности; г) все ответы правильные. 10. Должностные обязанности социального педагога включают в себя: а) знание нормативно-правовой базы деятельности специалиста; б) профессионально-педагогические знания; в) социально-реабилитационная помощь; г) все ответы правильные. 11. К профессиональным умениям социального педагога относятся: а) нравственные черты характера; б) знание общей и социальной педагогики; в) навыки общения; г) правильного ответа нет. 12. Социальный педагог, основной задачей деятельности которого является возрождение прогрессивных народных, национальных традиций, обрядов, народного творчества, промыслов, ремесел называется: а) социальный педагог-эколог; б) социальный педагог–дефектолог; в) социальный педагог–этнолог; г) правильного ответа нет. 13. Функцией социального педагога является: а) диагностическая; б) реабилитационная; в) охранно-защитная; г) все ответы правильные. 14. Специализацией социального педагога может быть: а) социальный педагог–конфликтолог; б) социальный педагог–геронтолог; в) социальный педагог–организатор совместной деятельности детей и взрослых; г) социальный педагог–адвокат. 15. Сферой деятельности социального педагога может быть: а) социально-педагогическая служба образовательного учреждения; б) подростковые клубы; в) Федеральная государственная служба занятости населения; г) все ответы правильные. 16. Социальной ролью социального педагога является: а) социальный педагог–аниматор; б) социальный педагог–дефектолог; в) социальный педагог–эколог; г) социальный педагог–этнолог. 17. Объектом деятельности социального педагога является: а) неблагополучные семьи; б) девиантные подростки; в) одаренные школьники; г) все ответы правильные. 18. Этический кодекс социального педагога включает: а) профессионально-педагогические знания; б) должностные обязанности; в) нормы и правила нравственного поведения и профессиональной деятельности; г) все ответы правильные. 19. Организация социально-значимой деятельности, организация досуга, творческой деятельности детей и взрослых включается в содержание: а) воспитательной функции социального педагога; б) реабилитационной функции; в) функции социально-педагогической поддержки и помощи; г) координационно-организационной функции. 20. В каких специализированных социальных учреждениях может оказывать помощь социальный педагог: а) центр социальной помощи семье и детям; б) перинатальный центр; в) центр реабилитации для лиц с ограниченными возможностями; г) все ответы правильные. 21. Какой метод психотерапии может использовать в своей деятельности социальный педагог: а) сказкотерапия; б) светотерапия; в) рефлексотерапия; г) все ответы правильные. 22. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»: а) система мер по восстановлению утраченных человеком профессиональных навыков; б) система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания и самосовершенствования; в) система мер, направленных на восстановление утраченного социального статуса человека; г) деятельность в рамках специализированных социальных учреждений. 23. Объектом социально-педагогической реабилитации являются: а) сироты; б) социально запущенные дети; в) несовершеннолетние правонарушители; г) все ответы правильные. 24. Основным отличием социальной запущенности детей от педагогической запущенности является: а) слабое овладение ведущими видами деятельности; б) хроническое отставание по ряду предметов школьной программы; в) отсутствие профессиональной ориентации; г) социальные отклонения. 25. Задачей, какой социальной службы является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: а) центра социальной помощи семье и детям; б) социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних; в) социального приюта; г) центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. 26. Основным отличием безнадзорности от беспризорности является: а) криминальное поведение; б) наличие семьи; в) уклонение от учебы; г) наличие места жительства или места пребывания. 27. Объектом медико-педагогической реабилитации являются: а) дети-инвалиды; б) социально запущенные подростки; в) педагогически запущенные подростки; г) правильного ответа нет. 28. Задачей социально-педагогической деятельности является: а) социальное обучение; б) социальное воспитание; в) социально-педагогическое сопровождение; г) все ответы правильные. 29. Формирование социальной компетентности человека осуществляется через: а) социальное обучение; б) социальное воспитание; в) социально-педагогическое сопровождение; г) все ответы правильные. 30. Какой вид профилактики аддиктивного поведения используется социальным педагогом в образовательном учреждении: а) первичная; в) общая; б) вторичная; г) все ответы правильные.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |