Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные задачи, поставленные Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Ленинского района г. Чебоксары





1. Проведение анализа и прогнозирования социально-демографи-ческих процессов на территории Ленинского района с целью совершенствования механизмов социальной поддержки семей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.

2. Взаимодействие с органами и учреждениями образования, охраны детства, здравоохранения, внутренних дел по вопросам выявления и оказания помощи семьям с детьми, нуждающимся в социальной помощи.

3. Оказание адресной социально-экономической, медико-социальной, психолого-педагогической, юридической, консультативной и других видов помощи семьям с детьми.

4. Разработка комплексных, научно-практических программ и технологий, направленных на решение конкретных проблем ребенка в области социальной защиты семьи и детей.

5. Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания семьи и детей, организация клубной деятельности.

6. Совершенствование процесса реабилитации несовершеннолетних в условиях Центра.

7. Проведение мероприятий по профилактике вредных привычек и правонарушений, беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.

8. Содействие в решении проблем семей, воспитывающих детей с ограниченными умственными и физическими возможностями.

 

Для того, чтобы деятельность Центра социальной помощи семье и детям была более эффективной, его администрацией были разработаны и приняты специальные программы социальной работы с различными категориями семей.

 


Тестовые задания

по курсу «Введение в профессию социального педагога»

1. В каком году в России была зарегистрирована профессия «социальный педагог»:

а) 1981;

б) 1908;

в) 1991;

г) правильного ответа нет.

2. Ученым, впервые сформулировавшим научное понятие «социальная педагогика» является:

а) Т. Компанелла;

б) К.Д. Ушинский;

в) П. Наторп;

г) В.Г. Бочарова.

3. Какой компонент входит в «Квалификационную характеристику социального педагога»:

а) «Должностные обязанности»;

б) «Должен уметь»;

в) «Общепедагогические навыки»;

г) «Должностные инструкции».



4. Структурным компонентом профессиограммы социального педагога является:

а) должностные обязанности;

б) общепедагогические умения;

в) основные направления специализированной помощи;

г) тарифно-квалификационные требования.

5. Профессиограмма социального педагога содержит следующие разделы:

а) должностные обязанности;

б) общепедагогические умения;

в) основные направления социально-педагогической помощи;

г) все ответы правильные.

6. Права и обязанности социального педагога закреплены в:

а) должностной инструкции специалиста;

б) профессиограмме социального педагога;

в) квалификационной характеристике специалиста;

г) годовом плане социально-педагогической деятельности.

7. Оказание социально-информационной, социально-правовой помощи – это:

а) функции социального педагога;

б) социальны роли социального педагога;

в) должностные обязанности специалиста;

г) специализации социального педагога.

8. Модель социального педагога включает в себя:

а) профессиональные качества личности;

б) компетентность социального педагога;

в) основные направления социально-педагогической деятельности;

г) все ответы правильные.

9. Должностная инструкция социального педагога включает в себя:

а) функции;

б) права;

в) должностные обязанности;

г) все ответы правильные.

10. Должностные обязанности социального педагога включают в себя:

а) знание нормативно-правовой базы деятельности специалиста;

б) профессионально-педагогические знания;

в) социально-реабилитационная помощь;

г) все ответы правильные.

11. К профессиональным умениям социального педагога относятся:

а) нравственные черты характера;

б) знание общей и социальной педагогики;

в) навыки общения;

г) правильного ответа нет.

12. Социальный педагог, основной задачей деятельности которого является возрождение прогрессивных народных, национальных традиций, обрядов, народного творчества, промыслов, ремесел называется:

а) социальный педагог-эколог;

б) социальный педагог–дефектолог;

в) социальный педагог–этнолог;

г) правильного ответа нет.

13. Функцией социального педагога является:

а) диагностическая;

б) реабилитационная;

в) охранно-защитная;

г) все ответы правильные.

14. Специализацией социального педагога может быть:

а) социальный педагог–конфликтолог;

б) социальный педагог–геронтолог;

в) социальный педагог–организатор совместной деятельности детей и взрослых;

г) социальный педагог–адвокат.

15. Сферой деятельности социального педагога может быть:

а) социально-педагогическая служба образовательного учреждения;

б) подростковые клубы;

в) Федеральная государственная служба занятости населения;

г) все ответы правильные.

16. Социальной ролью социального педагога является:

а) социальный педагог–аниматор;

б) социальный педагог–дефектолог;

в) социальный педагог–эколог;

г) социальный педагог–этнолог.

17. Объектом деятельности социального педагога является:

а) неблагополучные семьи;

б) девиантные подростки;

в) одаренные школьники;

г) все ответы правильные.

18. Этический кодекс социального педагога включает:

а) профессионально-педагогические знания;

б) должностные обязанности;

в) нормы и правила нравственного поведения и профессиональной деятельности;

г) все ответы правильные.

19. Организация социально-значимой деятельности, организация досуга, творческой деятельности детей и взрослых включается в содержание:

а) воспитательной функции социального педагога;

б) реабилитационной функции;

в) функции социально-педагогической поддержки и помощи;

г) координационно-организационной функции.

20. В каких специализированных социальных учреждениях может оказывать помощь социальный педагог:

а) центр социальной помощи семье и детям;

б) перинатальный центр;

в) центр реабилитации для лиц с ограниченными возможностями;

г) все ответы правильные.

21. Какой метод психотерапии может использовать в своей деятельности социальный педагог:

а) сказкотерапия;



б) светотерапия;

в) рефлексотерапия;

г) все ответы правильные.

22. Выберите наиболее полное определение понятия «социально-педагогическая реабилитация»:

а) система мер по восстановлению утраченных человеком профессиональных навыков;

б) система мер педагогического характера, направленная на восстановление навыков обучения, самовоспитания и самосовершенствования;

в) система мер, направленных на восстановление утраченного социального статуса человека;

г) деятельность в рамках специализированных социальных учреждений.

23. Объектом социально-педагогической реабилитации являются:

а) сироты;

б) социально запущенные дети;

в) несовершеннолетние правонарушители;

г) все ответы правильные.

24. Основным отличием социальной запущенности детей от педагогической запущенности является:

а) слабое овладение ведущими видами деятельности;

б) хроническое отставание по ряду предметов школьной программы;

в) отсутствие профессиональной ориентации;

г) социальные отклонения.

25. Задачей, какой социальной службы является оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

а) центра социальной помощи семье и детям;

б) социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних;

в) социального приюта;

г) центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

26. Основным отличием безнадзорности от беспризорности является:

а) криминальное поведение;

б) наличие семьи;

в) уклонение от учебы;

г) наличие места жительства или места пребывания.

27. Объектом медико-педагогической реабилитации являются:

а) дети-инвалиды;

б) социально запущенные подростки;

в) педагогически запущенные подростки;

г) правильного ответа нет.

28. Задачей социально-педагогической деятельности является:

а) социальное обучение;

б) социальное воспитание;

в) социально-педагогическое сопровождение;

г) все ответы правильные.

29. Формирование социальной компетентности человека осуществляется через:

а) социальное обучение;

б) социальное воспитание;

в) социально-педагогическое сопровождение;

г) все ответы правильные.

30. Какой вид профилактики аддиктивного поведения используется социальным педагогом в образовательном учреждении:

а) первичная; в) общая;

б) вторичная; г) все ответы правильные.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.