Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования, предъявляемые к решению задач




Самостоятельная работа с учебными пособиями.

Самостоятельная работа с учебными пособиями является основным видом работы студента-заочника, и на нее следует обратить особое внимание.

Студенту рекомендуется:

1. Изучать курс систематически, в течение всего учебного года. Как показывает опыт работы со студентами-заочниками, попытка изучить курс физики в сжатые сроки, во время приезда на экзаменационную сессию, никогда не приводит к положительным результатам. Поэтому необходимо в самом начале изучения курса составить для себя график работы и работать регулярно, стараясь жестко придерживаться графика.

2. Курс физики базируется на прочных знаниях школьного курса физики. Поэтому студенты должны перед началом работы с вузовским учебным пособием повторить соответствующие разделы по школьному учебнику. Это сократит затраты времени на изучение курса и позволит прочнее усвоить изучаемый материал.

3. Рекомендуется вести краткий конспект по каждому разделу изучаемого материала. В него следует записывать формулировки основных законов, математический вывод формул (обязательно!), наиболее важные чертежи, определения физических величин и единиц измерения этих величин. В конспект следует также записывать те вопросы, которые остались невыясненными при самостоятельном изучении, чтобы быстро вспомнить об этих вопросах при встрече с преподавателем.

4. Рекомендуется обратить внимание на вопросы для самоконтроля, помещенные в конце каждого раздела учебника или пособия, так как аналогичные вопросы могут быть заданы студенту на зачете или на экзамене.

5. Необходимо запомнить, что без твердого знания единиц измерения физических величин и без умения ими пользоваться, невозможно усвоить курс физики и тем более применять свои знания на практике и решать задачи.

Решение физических задач следует проводить в определенной последовательности и соблюдая ряд указанных ниже требований.

1. Выписать данные задачи в колонку в принятом стандартном буквенном обозначении. Если необходимо обозначить несколько сходных величин, можно ввести большие и малые буквы или индексы.

2. Величины, приведенные в условиях задачи, выразить в одной системе единиц, наиболее подходящей для данной задачи (предпочтительнее в СИ).

3. Вспомнить физические законы, на основании которых следует проводить решение задачи. Дать формулировку этих законов. Написать соответствующие им формулы.

4. Если это необходимо сделать схематический чертеж (рисунок, график, схему), поясняющий содержание задачи.

5. Решение задачи сопровождать краткими пояснениями.

6. Решение большинства задач сводится к составлению алгебраических уравнений, отражающих заданный физический процесс. Поэтому задачи необходимо доводить до конца не в числовом, а в буквенном виде. При таком способе ответ получается в виде формулы, которая позволяет проверить полученный результат, а промежуточные выкладки дают возможность проверить любую часть решения и исключить ошибки. Ответ, полученный в общем виде, позволяет сделать анализ решения, тогда как числовой ответ сделать это не дает возможности.

7. Получив ответ в виде алгебраической формулы, следует проверить его на основании правил разномерностей, т. е. убедиться, что разномерности правой и левой частей равенства совпадают.

8. Проверив совпадение разномерностей, следует произвести анализ полученного ответа и выяснить, удовлетворяет ли он условиям задачи.

9. Произведя проверку, можно подставить в полученную формулу числовые значения величин, приведенных в условии задачи. При арифметических подсчетах следует использовать правила приближенных вычислений и производить расчеты лишь с тем количеством значащих цифр, которое определяется условиями задачи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-08; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.