КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Воспитание женщины
Чувствительное сердце _____ покорность и повиновение, забота о здоровье своем и детей
Проницательный ум _____ развивается в общении с родителями, в процессе наблюдений за людьми; знании тонкости хозяйства.
Легкий характер ______ нравиться мужчинам, делать их жизнь приятной, быть кроткой, не болтливой Вопросы для самоконтроля: 1. В чем сущность естественного и свободного воспитания в педагогической концепции Ж.-Ж. Руссо? 2. Раскройте сущность метода естественных последствий. приведите примеры из второй книги «Эмиль, или О воспитании». 3. Какими видами ремесла должен овладеть воспитанник? 4. Изложите основные положения концепции Ж.-Ж.Руссо. Вы поддерживаете эту концепцию или готовы вступить в дискуссию с ее автором?
Педагогические взгляды представителей педагогического течения филантропизма, утверждавшие гуманизм в педагогике
Иоганн Бернгард Базедов (1724 – 1790) – немецкий педагог, основатель филантропизма (от греч. «Любовь к людям»); большое влияние на педагогические воззрения оказали сочинения Ж.-Ж. Руссо. Труды: «Книга методов», «Элементарное руководство» Цель воспитания: подготовка детей к полезной для всех, патриотической и счастливой жизни.
Задачи воспитания: · домашнее воспитание нравов, свободной деятельности ума маленьких и старших детей, юношества; · раннее обучение, основанное на игровом методе; · нравственное воспитание и воспитание ловкости движений и приятных манер. 1774г. – год основания учебного заведения - филантропин – школы человеколюбия. Принципы воспитания: конфессиональная терпимость (от лат. «признание, исповедание»); принцип дружбы и согласия между природой, школой и жизнью.
Методы воспитания и обучения: · разнообразные игры; · поощрение к самостоятельной деятельности; · методы, способствующие доступности учебного материала детскому сознанию; · активные методы обучения; · физические упражнения. Содержание обучения: языки, философия, мораль, история, география, математика, рисование, музыка, ручной труд, танцы, верховая езда. Педагоги-филантрописты Христиан Генрих Вольке Книга «Наставление для матерей и воспитателей» (1741-1825) – немецкий педагог, методист
Природосообразное воспитание и обучение подготовка матери
Женская школа. Задача воспитания: подготовка воспитательниц добрых и понятливых, способных изучить телесную и духовную природу ребенка
Йоахим Генрих Калепе (1746-1818) – педагог, Книга «Что филолог, детский писатель. такое душа?»
Задача воспитания в дошкольном возрасте: Беседы с детьми о обучение благоразумию, укрепление здоровья психологии с и привитие вкуса объяснительными картинками Кристиан Готхильф Зальцман (1744-1811) – Книга «Руководство пастор, преподаватель в филантропине к разумному воспитанию И.Б.Базедова, учредитель филантропина в детей» Тюрингии (1784)
Цель воспитания: всестороннее развитие детей
Задачи воспитания: Содержание обучения: · «естественное» воспитание, языки, предметы реального цикла, учитывающее особенности и знакомство с достопримечательностями потребности детского возраста; родного края,участие в археологических · физическое развитие; раскопках, знакомство с различными · нравственное воспитание; ремеслами, сбор лекарственных трав, · совершенствование внешних работа в огороде и саду, уход за скотом. чувств: слуха, зрения, обоняния, вкуса.
Свой социальный долг И.Б.Базедов и другие последователи филантропизма выдели в освобождении детей от традиционной системы воспитания и обучения, призывая следовать природе ребенка, доставляя ему радость и обеспечивая свободное развитие в процессе образования и воспитания. Через 15 лет после смерти Базедова «Филантропин» был закрыт, но подобные учреждения стали открываться не только в Германии, но и в других странах Европы. Видными филонтропистами Англии XIX века были Р. Оуэн и Т.Д. Бернардо (основатель колонии для беспризорных детей). Задания и вопросы для самоконтроля: 1. Кто был основателем педагогического течения филантропизма в Западной Европе? Изложите основные положения этого течения. 2. Перечислите имена немецких педагогов – филантропистов конца XVIII начала XIX века. Охарактеризуйте их педагогическую деятельность и педагогические сочинения о воспитании детей. 3. Изучите педагогические сочинения педагогов-филантропистов по «Истории зарубежной дошкольной педагогики». Хрестоматия /под ред. С.Ф.Егорова, - М, 2000. – С. 170 – 197: - Определите, усвоение каких педагогических сочинений вызвало у Вас затруднения? - При затруднении обратитесь с вопросами к преподавателю. - Какие мысли и чувства возникали у Вас в ходе знакомства с педагогическими идеями филантропистов о воспитании и обучении детей? - В чем Вы утвердились, какие новые идеи появились у Вас?
Педагогику Просвещения в Западной Европе завершает Иоганн Генрих Песталоцци (1746-1827) – швейцарский педагог, основоположник дидактики начального обучения. Труды: «Лингард и Гертруда», «Как Гертруда учит своих детей», «Книга для матерей», «Наглядное учение о числе», «Лебединая песнь».
Цель воспитания: гармоничное, разностороннее развитие природных сил. Задачи воспитания: · формирование деятельной любви к людям; · развитие природных способностей, заложенных в каждом ребенке; · физическое и трудовое воспитание, начиная с простейших телодвижений и навыков Принципы воспитания: · согласие с природой; · учет индивидуальных особенностей; · «Час рождения ребенка есть первый час его обучения»
Средства воспитания: труд, игра, обучение.
Теория элементарного образования И.Г.Песталоцци – это система развития способностей ребенка, система упражнений для матери и учителей начальной школы Воспитание начинается с простых элементов и восходит к более сложным.
Простейшие элементы знания: число-счет: единица; форма-измерение: линия; слово-речь: звук.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1061; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |