Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение графиков





Для построения обыкновенных графиков функций у=F(х) используется тип диа­граммы XY-точечная. Этот тип диаграммы требует два ряда значений: Х-значения должны быть расположены в левом столбце, а Y-значения - в правом. На одной диа­грамме можно построить несколько графиков функций. Эта возможность используется для проведения сравнительного анализа значений Y при одних и тех же значениях X, а также для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

 

Воспользуемся таблицей, созданной на занятии 2. На одной диаграмме построим три совмещенных графика: Y1 = x^2-1, Y2 = x^2+l, Y=10*(Y1/Y2).

Задание 1. Загрузите файл work2_l.xls.

Задание 2. Выделите ячейки В3:В24 (Х-значения) и D3:F24 (Y-значения и заго­ловки для легенды).

Для одновременного выделения двух разных блоков следует при выделении второго и последующих блоков удерживать нажатой клавишу Ctrl.

Обратите внимание, что указываются три столбца (3 ряда Y-значений), так как мы хотим построить 3 совмещенных графика. Для построения одного графика необходим один столбец Y-значений.

Задание 3. Щелкните по кнопке Мастер Диаграмм.

Задание 4. Постройте диаграмму по шагам.

· На первом шаге укажите тип Точечная, выберите формат 2.

· На 2-м шаге никаких изменений не требуется.

· На 3-м шаге добавьте название диаграммы «Совмещенные графики». Укажите название по оси Х - «X», название по оси Y - «Y». На вкладке Линии сетки уберите флажок Основные линии. Легенду разместите внизу.

· Разместите диаграмму на текущем рабочем листе. Для того чтобы получить график, представленный на рисунке 5.1, его необходимо от­редактировать.

Задание 5. Отформатируйте область диаграммы.

· Подберите оптимальный размер области диаграммы так, чтобы таблица значе­ний и график размещались на одном листе в альбомной ориентации.

· Измените шрифты элементов диаграммы.

· Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите Формат области построе­ния, Рамка - Обычная, Заливка - белым цветом.

Рисунок 5.1

 

Задание 6. Измените желтый цвет графика на более темный.

· Выделите линию графика и вызовите контекстно-зависимое меню Формат ря­да данных. Линия - Цвет, установленный Авто замените на темно-фиолетовый.

· Соответственно измените цвет маркера.

Задание 7. Отредактируйте названия осей Х и Y.

· Выделите название оси Y и «перетащите» его на традиционное место обозна­чения оси (см. рисунок 5.1).

· Щелкните правой кнопкой мыши по названию оси Y. В меню редактирования названия оси выберите Формат названия оси. Выравнивание, Ориентация - 00.

· Переместите название оси Х (см. рисунок 5.1).

Задание 8. Отформатируйте область построения диаграммы.



• Выделите область построения диаграммы.

• Выберите в контекстно-зависимом меню Формат области диаграммы. Рамка - установите среднюю толщину, Заливка - выберите голубой цвет.

Задание 9. Сохраните файл под новым именем work4_4.xls.

Задание 10. Подготовьте таблицу и график к печати.

Задание 11. Распечатайте таблицу и график на одном листе.

Задание 12. Подведите итоги. Проверьте:

- знаете ли вы, что такое: ряд Х-значений, ряд Y-значений; маркер;

- умеете ли вы: строить одиночный график; строить совмещенные графики; ре­дактировать оси.

Если нет, то ещё раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.

Задачи для самостоятельного выполнения

Постройте совмещенные графики по варианту, указанному преподавателем (см. таблицу 5.1).

При построении и редактировании обратите внимание на элементы оформления графика на рисунке 5.1. Повторите их.

Расположите таблицу с XY-значениями и график на одном листе.

Сохраните под именем work4_5.xls и распечатайте таблицу и график на одном листе.

Таблица 5.1

Вариант   Функция 1   Функция 2   Предел изменения Х  
  Y=-2/X   Y=4/X   [0,5;5] шаг 0,5  
  Y=X2   Y=X-3   [-3;-0,5] шаг 0,5  
  Y=X2   Y=X3   [-3;3] шаг 0,5  
  Y=2X   Y=(1/2)X   [-2;2] шаг 0,5  
  Y=ln X   Y=log10X   [0,5; 10] шаг 0,5  

ЗАНЯТИЕ 5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ

Постройте диаграммы по образцам, показанным на рисунках 5.1, 5.2. Расположите их на 1-м и 2-м листах, соответственно.

· При построении и редактировании обратите внимание на все элементы оформления таблиц и диаграмм. Повторите их.

· Сохраните файл под именем work_3.xls.

 

Рисунок 5.1

 

Рисунок 5.2
ЗАНЯТИЕ 6

ОБРАБОТКА ДАННЫХ МЕТЕОСТАНЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ EXCEL

Цели работы:

- закрепить навыки по использованию функций Excel;

- научиться решать типовые задачи по обработке массивов с использованием электронных таблиц;

- познакомиться с логическими функциями Excel.





Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.