Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Философия как социокультурный феномен




Тексты лекций

Мощность излучения Солнца - 3,8 • 10 МВт Видимый диаметр Солнца и Луны - 0,5

Диаметр Галактики - 25 кпк

Расстояние (среднее) от Плутона до Солнца - 39,5 а.е.

Средняя орбитальная скорость Земли - 2,98 • 104м/с

Расстояние от Земли до Луны - 3,84 • 108 м

Масса Луны - 7,35 • 1022 кг

Масса Земли - 5,981024 кг

Масса Солнца - 1,99·1030 кг

Радиус Луны - 1,74 • 106 м

Радиус Земли - 6,38 • 106 м

Радиус Солнца - 6,96 • 108 м

Астрономические постоянные

Солнечная постоянная - 1,36 кВт/м2


 

 


ТАБЛИЦА ВАРИАНТОВ

ВАРИАНТ ЗАДАЧИ
    5,1 6,1 7,1   12,1   17,1      
    5,2 6,2 7,2   12,2   17,2      
    5,3 6,3 7,3   12,3 15,3 17,3      
    5,4 6,4 7,4   12,4,   17,4      
    5,5 6,5 7,5   12,5   17,5      
    5,6 6,6 7,6   12,.6   17,6      
7—   5,7 6,7 7,7   12,7 15,7 17,7      
    5,8 6,8 7,8   12,8   17,8      
    5,9 6,9 7,9   12,9 15,9 17,9      
    5,0 6,0 7,0   12,0   17,0      

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ................................... 3

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ............................................ 3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 5

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО РАЗДЕЛАМ КУРСА................. 8

ПОЯСНЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ................................ 8

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА......................................................... 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.......................................................... 32

ПРИЛОЖЕНИЯ.......................................................................... 33

1. ПОНЯТИЕ О КАРТИНЕ МИРА........................................... 33

2. ФИЗИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ............................................. 36

3. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КОНСТАНТЫ... 36

4. НЕКОТОРЫЕ СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ

ЕДИНИЦАМИ ИЗМЕРЕНИЙ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН..... 38

5. ПРИСТАВКИ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ.

КРАТНЫХ И ДОЛЬНЫХ ЕДИНИЦ......................................... 39

6. АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ПОСТОЯННЫЕ.....39

 

по учебной дисциплине «Философия»

 

Сиротко Н.О.

Текст составлен с использованием следующих изданий:

Философия: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.С. Степин [и др.]. – Минск: РИВШ, 2006. – 624 с.

Яскевич, Я.С., Вязовкин, В.С., Гафаров, Х.С. Основы философии. – Минск: Вышэйшая школа, 2008. – 272 с.

Новейший философский словарь [Электронный ресурс].

Веб-ресурс о философии. http://www.filo-lecture.ru/index.html


ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел 1. Философия в исторической динамике культуры

Введение в учебную дисциплину «Философия»…………………………….4

1.1. Понятие мировоззрения, его структура и основные типы……………...5

1.2. Философия как тип мировоззрения……………………………………...10

1.3. Основные философские проблемы, предметное поле философии…….12

1.4. Основные разделы философии и функции философского знания……..15

Лекция 2. Исторические типы классической философии

2.1. Философия Древнего Востока, Античности……………………………..18

2.2. Философия средневековья и эпохи Возрождения………………………...28

2.3. Философия Нового времени и эпохи Просвещения……………………...34

2.4. Философия XIX века………………………………………………………37

Лекция 3. Становление и основные направления неклассической философии

3.1. Иррационализация философии…………………………………………..41

3.2. Философия позитивизма. Аналитическая философия………………….42

3.3. Экзистенциализм…………………………………………………………..43

3.4. Феноменология и герменевтика………………………………………….48

3.5. Структурализм — постструктурализм — деконструктивизм…………..50

3.6. Философия начала XXI века: общая характеристика………………….51

Лекция 4. Философия и национальное самосознание. Философская мысль в Беларуси………………………………………………………………54

Раздел 2. Основные проблемы современной философии

Лекция 5. Философия бытия………………………………………………..60

5.1. Понятие бытия и его основные формы………………………………….60

5.2. Категория бытия в истории философии…………………………………63

5.3. Категория материи. Изменение представлений о материи в философии и науке……………………………………………………………………………..70

5.4. Движение и развитие как атрибуты материального бытия…………….74

5.5. Пространственно–временная организация бытия………………………76

5.6. Природа как предмет философского и научного познания. Основные модели отношения человека к природе. Идея коэволюции человека и природы…………………………………………………………………………78

Лекция 6. Философская антропология…………………………………….87

6.1. Человек как предмет философского и научного анализа. Образы человека в истории философии и культуре………………………………………………88

6.2. Происхождение человека. Основные концепции антропосоциогенеза. Антропогенез и культурогенез……………………………………………….100

6.3. Парадоксы жизни и смерти человека: смерть и бессмертие……………106

6.4. Сознание как предмет философского осмысления……………………...111

Лекция 7. Теория познания и философия науки…………………………125

7.1. Проблема познаваемости мира…………………………………………..125

7.2. Проблема субъекта и объекта познания……………………………….126

7.3. Структура и основные характеристики познавательного процесса. Чувственная и рациональная ступени познания…………………………….128

7.4. Иррациональная ступень познания. Интуиция и ее роль в познавательном процессе. Познание и творчество…………………………………………….131

7.5. Познание как постижение истины. Классическая и альтернативные концепции истины……………………………………………………………..133

7.6. Понятие науки. Наука как деятельность и социальный институт. Специфика научного познания………………………………………………137

7.7. Проблема генезиса науки. Динамика науки и феномен научной революции……………………………………………………………………..140

7.8. Структура научного познания: эмпирический, теоретический и метатеоретический уровни научного исследования. Формы научного познания. Методы научного исследования………………………………….144

7.9. Наука и нравственность. Этика науки и социальная ответственность ученого………………………………………………………………………….153




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.