Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксис




Синтаксис

ИЛИ (логическое_значение1;логическое_значение2;...)

Логическое_значение1, логическое_значение2,... — от 1 до 255 проверяемых условий, которые могут иметь значение либо ИСТИНА, либо ЛОЖЬ.

Задание № а Определить сотрудников первого отдела и слесарей.

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор устанавливаем на ячейку K3.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Логические. В поле функции выбрать ИЛИ, нажать «ОК

· В поле Логическое_значение1ввести с клавиатуры значения аргументов. В данном случае A3=1.

· В поле Логическое_значение2ввести с клавиатуры значения аргументов. В данном случае C3="слесарь", нажать «ОК».

Результат скопировать в диапазон K3:K11.

Задание № б Определить менеджеров и слесарей.

 

Результат разместить в ячейке L3 и скопировать его в диапазон L4:L11.

Выполняется самостоятельно.

 

Использование функции ЕСЛИ.

 

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.

ЕСЛИ (лог_выражение; значение_если_истина;значение_если_ложь)

Лог_выражение — любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, это выражение принимает значение ИСТИНА, а в противном случае — значение ЛОЖЬ. Этот аргумент может использоваться в любом операторе сравнения.

Значение_если_истина — значение, которое возвращается, если аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА. Например, если данный аргумент — строка «В пределах бюджета», а аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА, то функция ЕСЛИ отобразит текст «В пределах бюджета». Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ИСТИНА, а аргумент «значение_если_истина» не задан, возвращается значение 0 (ноль). Чтобы отобразить слово ИСТИНА, необходимо использовать логическое значение ИСТИНА для этого аргумента. Аргумент «значение_если_истина» может быть формулой.

Значение_если_ложь — значение, которое возвращается, если «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ. Например, если данный аргумент — строка «Превышение бюджета», а аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, то функция ЕСЛИ отобразит текст «Превышение бюджета». Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, а аргумент «значение_если_ложь» опущен (т. е. после аргумента «значение_если_истина» отсутствует точка с запятой), то возвращается логическое значение ЛОЖЬ. Если аргумент «лог_выражение» имеет значение ЛОЖЬ, а аргумент «значение_если_ложь» пуст (т. е. после аргумента «значение_если_истина» стоит точка с запятой, а за ней — закрывающая скобка), то возвращается значение 0 (ноль). Аргумент «значение_если_ложь» может быть формулой.

 

 

Задание № а Определить выплату командировочных расходов сотрудникам первого отдела в размере 700 рублей на человека, а остальным сотрудникам – 0.

 

 

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор установить на ячейку M3.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

· Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Логические.

· В поле функции выбрать ЕСЛИ, нажать «ОК».

 

· В поле Логическое_выражение ввести с клавиатуры значения аргументов. В данном случае A3=1.

· В поле Значение_если_ истина ввести с клавиатуры значение 700.

 

· В поле Значение_если_ ложь ввести с клавиатуры значение 0, нажать «ОК».

 

 

Результат скопировать в диапазон M4:M11.

 

Задание № б Определить выплату командировочных расходов слесарям в размере 500 рублей на человека, а остальным сотрудникам - 0.

Результат разместить в ячейке N3 и скопировать его в диапазон N4:N11.

Выполняется самостоятельно

 

Задание № а Определить выплату командировочных расходов менеджерам и слесарям в размере 500 рублей на человека, а остальным сотрудникам – 0.

 

 

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор установить на ячейку O3.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

· Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Логические.

· В поле функции выбрать ЕСЛИ, нажать «ОК».

 

· В поле Логическое_выражение ввести с клавиатуры значения аргументов. В данном случае ИЛИ(C3= «менеджер»;С3= «слесарь»).

· В поле Значение_если_ истина ввести с клавиатуры значение 500.

 

· В поле Значение_если_ ложь ввести с клавиатуры значение 0, нажать «ОК».

 

 

Задание № б Определить выплату командировочных расходов сотрудникам первого и второго отделов 700 рублей на человека, а остальным сотрудникам - 0.

Результат разместить в ячейке P3 и скопировать его в диапазон P4:P11.

Выполняется самостоятельно

 

Использование функций работа с базой данных

База_данных — диапазон ячеек, образующих список или базу данных. База данных представляет собой список связанных данных, в котором строки данных являются записями, а столбцы — полями. Верхняя строка списка содержит заголовки всех столбцов.

Поле — столбец, используемый функцией. Введите текст с заголовком столбца в двойных кавычках, например "Возраст" или "Урожай", или число (без кавычек), задающее положение столбца в списке: 1 — для первого столбца, 2 — для второго и т. д.

Условия — интервал ячеек, который содержит задаваемые условия. В качестве значения аргумента «условия» может использоваться любой интервал, содержащий по крайней мере один заголовок столбца и по крайней мере одну ячейку с условием, расположенную под заголовком столбца.

Функция Действие
Бдсумм суммирует числа в поле (столбце) записей списка или базы данных, которые удовлетворяют заданным условиям
   
   

Для использования функций баз данных, создайте заголовок таблицы и введите критерии.

· Скопируйте A2:H2 в ячейку А15

· Введите в ячеку…….

·

·

Использование функции БСЧЕТ

Считает числовые записи в поле БД, удовлетворяющие критерию.

Синтаксис

Задание № а Подсчитать количество сотрудников полущивших премию в размере 3000.

 

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор установить на ячейку O3.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

· Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Работа с базой данных.

· В поле функции выбрать БДСЧЕТ, нажать «ОК».

 

· В поле База_ данных ввести диапазон БД. В данном случае – A:H11.

 

· В Поле ввестиназвание столбца, в котором необходимо подсчитать числовые значения. В данном случае Примия.

· В поле Критерий вводится диапазон критерия. В данном случае….

 

Задание № б Подсчитать количество сотрудников, работающих в1- отделе.

Результат разместить в ячейку……

 

Использование функции бдсумм

 

 

Бдсумм - суммирует числа в поле (столбце) записей списка или базы данных, которые удовлетворяют заданным условиям.

БДСУММ (база_данных;поле;условия)

Задание № а Определить сумму начислений менеджерам.

 

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор установить на ячейку O3.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

· Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Работа с базой данных.

· В поле функции выбрать БДСУММ, нажать «ОК».

· В поле База_ данных ввести диапазон БД. В данном случае – A:H11.

· В Поле ввестиназвание столбца, в котором необходимо просуммировать данные. В данном случае Начислено..

· В поле Критерий ввести диапазон критерия. В данном случае E40:E41.

 

 

Задание № б Определить сумму начислений сотрудникам 1-го отдела.

Результат разместить в ячейке С47.

Выполняется самостоятельно.

Задание № а Определить средний оклад менеджеров.

Для вставки стандартной функции необходимо:

· Курсор установить на ячейку, в которую требуется вставить функцию. В данном случае курсор установить на ячейку C48.

· Выбрать Формулы, нажать пиктограмму вставить функцию

· Курсором в поле Категория выбрать группу. В данном случае – Работа с базой данных.

· В поле функции выбрать ДСРЗНАЧ, нажать «ОК».

· В поле База_ данных ввести диапазон БД. В данном случае – A:H11.

· В Поле ввестиназвание столбца, в котором содержатся данные для вычисления среднего арифметического числа. В данном случае Начислено (или D2).

· В поле Критерий ввести диапазон критерия. В данном случае E40:E41.

 

 

 

 

Задание № б Определить среднюю премию менеджеров

Результат разместить в ячейке С49.

Выполняется самостоятельно

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.